Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 12





Свидетельства Священного Писания и отцов Церкви о метаисторических истоках Церкви. Свои образным эпиграфом к этой теме могут послужить слова о.Сергия Булгакова о тайне Церкви содержащийся в ней самой: «эта тайна на столько глубока что берет свое начало за приделами истории».

Еф.1:4 «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» 3:9 «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге»

Еф.3:9 «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом».

1Петр.1:18-20 «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас»

Откр.13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира», что акт творения мира несет (комуния сакторум)общение в святыни Церкви, как альфу и омегу всего творчествадомостроительства.

Святоотеческие Образы

Климент Римский 2:14 «Бог сотворил мужчину и женщину; мужчина – Христос, а женщина это Церковь».

В пастыре Ерма Церковь описана в образе пожилой женщины: «она преклонного возраста, так как была создана первая, прежде всего и именно для нею был создан мир».

Ориген на Песнь Песней: «Церковь от создания человеческого рода и от сложения мира основана не только на апостолах, но и на пророках».

Епифаний Кипрский говорит о том, что есть замечания о соборной и апостольской Церкви существующий от века и в исполнении времен открывшаяся в плотском явлении Христа.

В записках на кн. Бытия Филарета Дроздова сказано об устроении Церкви применительно к истории 6-и дневного творения мира, аллегорически.

Целым рядом русским богословами и писателями высказана мысль о зарождении Церкви одновременно с творением мира. «Церковь при самом начале мира основана, только была под разными состояниями», - Платон Левшин.

Хомяков: «с сотворения мира прибывала Церковь на земле и прибудет до совершения всех дел Божьих по обещанию ей данных самим Богом. Признаки ее:

1. внутрения святость, не разрешающая не какого, примеси лжи, потому что в ней живет Дух Истинный;

2. Внешняя неизменность, ибо не измените ее хранитель и глава ее Христос».

Макарий Булгаков: «Церковь явилась в мире с тех пор, как сотворен мир духовный».

В недели православия: «сей Бог наш промышляет и утверждает возлюбленное свое достояние - святую Церковь, праотцев преступления от павших утешая Своим слово, еще в раи основание ее положи».

Филарет Московский в Большом катехизисе: «в раю насажденном на востоке была основана первая Церковь без грешных прародителей и там положено новое основания Церкви спасаемых в обетовании о Спасители».

Во многих работах посвященном экклесиологии встречается мысль о ветхозаветном существование Церкви. В д.б. Антония Амфитеатрова «Ветхозаветная, существования на земле, до Иисуса Христа и утверждающая на вери его грядущего, она в свою очередь, разделяется на Церковь патриархальную, бывшию до Моисея, которая руководствовался откровением веры переходившие родом в род через устное предание. И Церковь подзаконную от Моисея до Иисуса Христа, которая управлялась законом».

Анастасий Синаит свидетельствует, что древние экзегеты такие как Ориген, Пантен, Папий и др. толковали 6-и дневное творение толковали приложением ко Христу и Церкви. Сокраст Схоластик: «в 9 т. своих толк на кн. Бытия Ориген обширно доказывает, что Адам есть Христос, а Ева Церковь». Достоверными свидетелями этого учения он называет святого Панфила и Евсевия Кесарийского.

Все это наводит на мысль, что мир сотворен с целью воплощения, а следовательно в потенции в возможности, что мир есть Церковь. Следуя терминологию Аристотеля Церковь - есть энтелехия (причина определяющая сущность возможности), ее содержанием, целью. Это делаю ее местом осуществлением истории. Предвосхищаемая в состоянии Эдема, пророческо предваряемая в ВЗ укладе жизни, Церковь осуществляется в воплощении и полностью раскрывается в небесном граде. Где состоится брак Агнца. Брачный образ уже провозглашен в ВЗ в Песни Песней. Подобное видение Ц показывает стремление ее к вышей степени единения с Богом, к обожению. Все святоотеческое богословие Церкви построено в свете обожения как самой драгоценной сути Библии. Отцы подчеркивали, что Христос соединил в себе все тварное и не творное. Христос Богочеловек открывается во Христе Церкви, это возможно благодаря принципу единосущия в Богочеловеческой полноте. Предсуществование Церкви в премудрость Божьей подчеркивает ее метоисторическую природу. Все формы социальной жизни случайны, они могут существовать или не существовать в зависимости от развития истории. В отличии от них, Церковь не происходит, а вторгается в мир, так как по своему происхождению она иная этому миру. Подобно тому как агнец закланный от создания мира до времени, входит в историю при Понтии Пилате в Иерусалиме, оказываясь конкретно во времени и пространстве. Так же и Церковь скрывавшиеся от вечности в Боге, предначинаемая в раю и предоизобржаемая в Израиле сходит с небес в виде огненных языках, входит в историю Иерусалима в день 50-и, она сходит с небес, она восходит от предостановленых глубин мира.

Церковь есть постепенное явление того что скрыто. Все творения на земле, под землей, преклоняет колена и сходиться в полноте тотус Христус.

В этом смысле Церковь есть центр вселенной, за приходящим образом мира сего, вера открывает постоянно присутствуешие действие, посредством которого судьбы мира и человечески завязываются на уровне Церкви. То что совершилось во Христе, через сошествие Святого Духа, совершается в каждом человеке и в человеке по средством энергий творящих обожения. Это действие имеет цель, соединить тварную и не тварную природу, соединить любовь, явивших их единстве в торжественности через стяжание благодати, именно в Церкви совершает свою спасение. Максим Исповедник. Он соделывается причастником, Божественного естества, 2Пет1:4 «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» обожению человеческое в конечном счете стают подражание Св. Троицы, единством человеческом его природы во в множестве ее ипостасей. Тем самым богословие в ее полноте превосходит всякое частное понятие. По существу, превращает в Церковь во всеобщие участие в свойствах божественной жизни, а именно в целостности природы и ее бессмертии. Сейчас это дано в предвосхищении, в сакраментальном домосторительсве (таинства). Важно значение имеет понятие связи по средством которой историческая тело составляется как Церковь по православному учению это связь как форма креста. Церковь находиться в точки пересечения горизонтали и вертикали, связь эта имеет теоандрическую природу (богочеловескую). Теоадризм созидает Церковь, помещает ее в центр мира, внося ее реальность в суть человеческой жизни и преобразуя ее в богочеловеческую субстанцию и при этом предполагает горизонтальную связь: апостольское преемство, включение верных в историческое тело, таинства. Церковь находиться там, где совершается апостольское служение по принятии в тело, где епископ по апостольской власти совершает евхаристии, свидетельствует о ее подлинности, объединяет в ней собравшихся в ней людей в тело христово. На ряду с инстуционализации есть событие формы. Кор.12 (о харизмах и дарах), которые не могут быть точно определены. Святость, профетизм старцев, мистическая жизнь выпадает из четких рамок учреждения. Энергии обожения не подаются не организации не устройству в этом плане Церковь сама переходит свои учредительные границы. Важно не противопоставлять и не разделять оба эти аспекта одной и той же благодати, ибо они дополняют друг друга. Церковь как институт корениться в изобильном источники Святого Духа. А события совершается только в рамках церковного института. Святой Дух прежде всего почиет на Церковь, как на человечество принадлежащим Сыну. По мысли о. Сергия Булгакова: картина которую мы имеет 1Кор.12 соответствует состоянию еще не оформленной жизни изобилующей вдохновениями и отличающимися всеобщим развитием духовных даров, однако харизматики находят естественное возглавление в руководствах апостолах, нет сомнения что апостолы поставляли предстоятей общие, которых звании по разному иногда ангелами Церквей. Бесспорно лишь общие наличии иерархи при апостолах. И нельзя допустить, чтобы ее возникновение, явилось плодом, только общиной организации, а не было вместе с тем исполнение прямой воли Господа. Переход от неупорядоченного всеобщего харизматизма к замкнутому клиру с епископатом во главе остаются исторически не уловимым и представляет загадку для историков. Иерархия с естественной необходимостью возникает в Церкви, как в епископстве с его пресвитериумом и дьяконатом. Благодать Св. Духа, сообщаемая Церкви, не есть субъективное вдохновение того или иного лица, которое может быть или не быть, но есть объективный факт жизни Церкви, которая есть всегда непрерывно и неотрывно действующая сила всемирной Пятидесятницы. Огненные языки прибывают в мире и преподаются преемственно от апостолов, апостольский лик является иерархическим приятелещем для передачи сионских языков. Для этой цели необходимо и устранима их преемство в харизматиках, но для всех бесспорным и не случайным путем. Т.е. через правильное преемство иерархии.

Положение Церкви на границе двух эонов с одновременным участием в жизни обоих подчеркивает трансцендентность Церкви по отношению к миру. Церковь не есть организация. Церковь не является организованной человеческой жизнью. Она не является «организованной благодатью». Церковь есть богочеловеческий организм, жизнь Бога в человеческом естестве, это непосредственно определяет Ее структуру, Церковь – это сакраментальная община. В Церкви наряду с институоцинальными существуют событийные формы: «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте» 1Фес.5:19-20. 1 Коринфянам 12 глава – О разнообразии благодатных даров, апостол Павел говорит о таких дарах, многих из которых не поддаются осмыслению и изучению на сегодняшний день. Святость, профетизм старцев, мистическая жизнь, выпадают из четко определенных рамок учреждения. Энергии обожения совершенно не поддаются ни организации, ни устройству, в этом плане Церковь сама переходит свои учредительные границы. Важно не противопоставлять и не разделять оба эти аспекта одной той же благодати, потому что они дополняют друг друга. Церковь как институт коренится в изобильном источнике Святого Духа, а событие совершается только в рамках церковного института. Действительно, по словам апостола Иоанна Богослова, «Дух дышит, где хочет», но Дух обращается к своим – тем, кто во Христе. Дух прежде почивает на Церкви, как на человечестве, принадлежащем Сыну. В Церковь входят посредством посвящения. В крещении неофит просвещается, Сам Христос приходит к нему. Крещаемый становится новой тварью, перестраивается по образу своего архетипа, запечатлевается Дарами Святого Духа в Миропомазании, и наконец, в Евхаристии эта новая жизнь раскрывается и расцветает. Поэтому Таинства являются не знаками, а источниками возрождения, которые имеют прямое и непосредственное отношение к сущности Церкви. Именно в этом сакраментальном аспекте всякая форма социологической природы оказывается полностью превзойденной в факте рождения новой твари. Живой член Церкви Христовой является рожденным в духе Животворящем. Дух есть Творец и Податель совершенно нового существования.

Двуединое» бытие Церкви и ее связь с тайной Боговоплощения. Наименование Церкви Телом Христовым связывает ее бытие с боговоплощением. Учение о Церкви как видимой и невидимой - раскрытие христологического догмата в духе и смысле Халкидонского вероопределения. В Церкви как теле Христовом также сочетаются 2 естества, сочетаются неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. В Церкви божественная благодать и видимые образу ее проявления только различимы, но не разделимы. В двуедином бытии Церкви они даны не только в символическом, но именно в существенном и действительно нерасторжимом соединении. Поэтому само видимое теряет свойственный твари случайный характер, преображается благодатью и становится не только священным, но и святым. Церковь есть начаток преображения твари, но она имеет и божественное естество, поскольку в ней пребывает в прославленной плоти Сам Иисус Христос, в ней действует и сообщается неоскудевающая божественная благодать и дары животворящего Духа. В Церкви преодолевается разрыв между Богом и тварью. Возрастая и преображаясь силой Духа, видимая историческая Церковь становится вечным домом Господа Славы.

Date: 2015-11-13; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию