Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 3. Происхождение термина Έκκλησία





Происхождение термина Έκκλησία. Идея органической преемственности Ветхого и Нового Заветов, Έκκλησία – реальность, которая явилась благодаря боговоплощению, и участниками которой стали христиане. В греч.языке – собрание равноправных жителей. В Септуагинте – kahal – священная целостность. В христианском употреблении смешались две практики употребления этого слова: Церковь – и народ, и град. В Έκκλησία – органическая преемственность В.и Н. Заветов. Христианское существование осмысливается в священной перспективе мессианского исполнения: Ц-вь – истинный Израиль, род избранный, царское священство, народ святой (1Пет). Все народы должны быть привиты к этому народу.

Христос Яннарас: «Первые христианские общины появляются в истории не как идеологические движения, не как социальная классовая организация и не как новый религиозный культ институт общественной жизни, название, которое определяет социально историческую форму первых христианских общим и выражает их сущность это греческое слово εκκλησι΄α ». Это слово означает собрание, собранность вместе, давая образец общности и единению людей, предшествующий всякому иному определению.

По слову свят. Кирилла Иерусалимского: «Церковь εκκλησι΄α называется так, потому что всех созывает εκκλει΄σδαι и собирает вместе». ( εκκλαε΄ω - собираю). Георгий Флоровский говорит, что εκκλησια есть новая реальность. Словом Экклесия первохристиане обозначили ту новую реальность соучастниками которой они стали. Наименование включает в себя определенное понимание того что такое Церковь в действительности.

У древних эллинов в классическую эпоху, словом экклесия, обозначалось собрание всех жителей города или общая сходка всех граждан. Не однократно слово εκκλησι΄α встречается в Септугинте, оно является греческим аналогом словом qahal. (др.евр.). Понятии qahal делается акцент на существенном ед. избранного народа понимания как свящ. целостность. К приложению у новому хр. существованию Церковь одновременно являться народом и градом. Следует усматривать на органическую преемственность двух заветов. Христианское существование осмысливается в священной перспективы масс при уготовления и исполнения, в Евр.1:1-2 «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил», Церковь определяется как истинный Израиль новый избранный народ Божьей. 1Пер.2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Все народы земли должны быть привиты к народу Божьему. Этой проблематике посвящены послания ап. Павла к Римлянам и Галлатам.

Христианство с самого начала существовало как община. В современной богословской литературе Христианство существует как корпоративная реальность. Быть христианином означало принадлежать к общине, никто не мог быть христианином сам по себе, личные убеждения и даже жизненный уклад не делает христианином. Христианское существование подразумевает членство в апостольской общине. Эта община была собрана во дни Его плоти и получила от него устроение, путем избрания и постановление 12, которым Он дал, имя своих посланцев. Посланничество не только миссия, но в определенный период должность, для исполнения которой они были облечены властью. Только 12 были наделены полномочиями обеспечивать преемственность христианства. Общение с апостолами было основным общением (κοινωνι΄α) в первоначальной Церкви. Деян.2:42 «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах», поэтому христианство обозначает общее жительство, христианевоспринимают себя как братство, а признак общего жития – любовь. Основанием христианского единства и общности является Христос. Христиане соединены не только между собой, но прежде всего они едины во Христе. Сосредоточием единства является Господь, сила обеспечивающая единство - это Дух Святой. Христиании устроиться в это единство, по Божественному плану, волей и силой Божьей. Христианское единство не сходит свыше, таким образом, Церковь - это не человеческое общество, но скорее всего Божье общество, не мирская община, а священная община, которая по внутренней своей сущности не от мира сего.

Сам Христос принадлежит к общине как ее глава. Надо понимать, что Христос не над и не вне ее. Правильней говорить, что Церковь в Нем. Церковь это не просто сообщество тех, кто верует во Христа и следует Его заповедям. Церковь это община тех, кто обитает и прибывает в Нем и в ком Он сам прибывает в Духом Святым. Христиане рождены заново и воссозданы. Они получают новый принцип жизни в Господе Духом. Поэтому христианская община является общиной сакраментальной. Истинный смысл христианской общности, непрерывно раскрывается, и запечатлеваются через Таинство Крещения и Таинство Евхаристии – это так называемы социальные таинства Церкви. В таинствах христианская община превозмогает обычною человеческую меру, и становиться Церковью.

Сошествие Св. Духа было высшим откровением. Дух Утешитель входит в мир в котором, Он таким образом присутствовал. Утешитель сходит, чтобы засвидетельствовать Сына, открыть Славу, запечатлеть Его победу. Такой смысл свидетельствует Ин.15:26 «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»; 16:7,14 «истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

50-а была огнем крещение всей Церкви, которую совершил прославленный Господь. Святой Дух есть Дух усыновления во Христе Иисусе, есть сила Христова. 2Кор.12:9 «Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова», действия Духа состоит в их включении во Христа. Оно происходит через крещение в одно тело, в тело Христово. Один из главных Ново Заветных образов Церкви. Главный смысл этого образа на тесное единение верных с Господом их участие в Его полноте. Флоровский говорит, что этот термин был подсказан Евхаристическим опытом и употреблялся намерено, чтоб был очевиден сакраментальный смысл. Церкви Христовой единения в ЕВХ ибо Он сам Христос, и Он священно тайне прибывает в Церкви, которое есть Его тело. Церковь действительно есть скорее тело τοσω΄μα, нежели общество. Церковь также есть полнота Христа τοπλη΄ρομα. У апостола Павла эти термины соотносительны, они тесно взаимосвязаны Еф.1:23 «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Церковь есть тело Христова, потому что она есть его восполнение. Свт. Иоанн Златоуст в гомилии на посл. к Ефессянам: «Церковь является восполнение Христа, точно также как голова восполняется телом, а тело головой». Церковь есть продолжение и полнота, есть восполнение воплощения, в определенном смысле Церкви это сам Христос в своей всеобъемлющей полноте, об это торжестве говорили и особенно настаивал блж. Августин: totus Christus – всеобъемлющий Христос. Он много кратно встречается у блж. Августина на толкование текстов Священного Писания толкование на 77 псалом «когда я говорю о христианах в мн. ч. Я понимаю одного в одном Христе, посему нас много но мы едины», этот тесный союз составляет тайну Церкви. Церковь есть вместилище искупительное присутствие воскрешего Христа в искупленном мире.

Церковь есть невеста и его мистического брака со Христом. Еще один образ это дом – краеугольный камень Христос. У них одна цель – подчеркнуть тесное органическое единство Христа и его последователей, но среди всех этих образов, образ тела остаются наиболее ярким выражение Церкви. Однако идея организма в приложении к Церкви по своему ограничена. Церковь составляют человеческие личности, которые нельзя просто рассматривать в качестве элемента или клетки целого, постольку каждая личность находиться в непосредственном и прямом единением с Богом и Его Отцом. Соответственно личностное не должно не быть принесено в жертву корпоративную, христианская общность не должна перерождаться в без личность. Идея организма должна быть дополнена идеи симфонии личностей, в которой отражается тайна Пресвятой Троицы.

С одной стороны Церковь все еще в пути – instate viae. Но вместе с тем она уже вместе с тем она уже – instate patriae (в отечестве). В этом проявляется антиномичность Церковного бытия. Церковь имеет как бы двойную жизни на небесах и на земле. С одной стороны Церковь есть видимое историческое сообщество, и она есть тело Христово. Церковь она вместе и Церковь искупленных и кающихся грешников. На уровне историческом никакой конечной цели еще достигнуто не было, но высшая предельная реальность уже открылась, обнаружила себя. Она прибывает рядом, она доступна вопреки историческому несовершенству, она доступна благодаря тому, что Церковь есть сакраментальное сообщество. В этом правиле совпадают сакраментально и эсхатологическое. «Το εσχατον» - это необязательно последние во временном ряде событий, это скорее окончательное решающие, это окончательно осуществляется внутри напряжения исторических событий и случайностей. То, что не от мира сего оно здесь в мире всем, оно не упраздняет сей мир, но придают ему новое значение и новую ценность. Таким образом, как бы переоценивает, это предчувствие знамения окончательного свершения.

В чем состоит тайна Церкви? Видимое общество немощных людей есть организм Божественной благодати.

Главной задачей исторической Церкви является возвещение грядущего мира. Церковь свидетельствует о новой жизни, явленной в Иисусе как в Господе и Спасителе. Свой свидетельство Церковь совершает словом и делом. Истинное возвещение – это осуществление новой жизни. Иначе говоря, Церковь не только призывает, но и вводит в ту новую жизнь, о которой свидетельствует. Миссионерская деятельность существует не только для прививки определенных убеждений и понятий и не в том, чтобы налагать на них некую дисциплину, но прежде всего, чтобы вводить их в новую реальность. Для того чтобы обращать, приводить их через веру к самому Христу, дабы они могли родиться водой и духом. Именно так служение слова, находит завершение в служении таинств. За обращением обязательно должен последовать процесс возрастания. Церковь организовывает новую жизнь обращенных, показывает новый образ жизни. Жизни имеющей новое качество, жизни будущего века. Церковь прибывает в мире ради его спасения. Поэтому церковь должна этому миру. Христианин призванный быть новой тварью не может найти себе удобного комфортного места, в пределах старого мира. В мире сем Церковь Христова может прибывать только в постоянной оппозиции. Даже если она призывает всего лишь к реформированию существующего порядка.

2) Тринитарная экклезиология. Основные положения. Тринитарная экклесиология разрабатывает вопросы двух направлений:

1) Вопросы догматического различения домостроительного действия Отца, Сына и Святого Духа в Церкви: проф.прот. Горский, Катанский, святитель Феофан Затворник, П.Флоренский, прот. С.Булгаков, В.Н. Лосский;

2) Учение о Церкви как новой благодатной жизни, устроенной по образу божественного бытия святой Троицы: Сергий (Старгородский), митрополит Антоний (Храповицкий), свящмч. Илларион Троицкий. Тринитарная экклесиология выводит на первый план единство кафоличности, проблему единства, проблему личности в Церкви. Русская экклесиология тяготеет к апостольскому ставроцентризму, тайна креста Христова ставится во главу угла.

Особенно активно вопрос о связи тринитарного богословия и экклесиологии начал обсуждаться в 20-х г. ХХ ст. Вопрос о тринитарной экклесиологии, это наша современная проблема, которая обусловлена во многом экуменистическим опытом. Один из плодов этого опыта, есть осознание тринитарных аспектов Церкви – это обеспечивает преемственность с богословской дискуссии предыдущих веков и во вторых подчеркивает тринитарную основу Церкви. В последнее 10-я подчёркивается связь между Троицей и Церковью, как правило, называют это сплетение экклесиологией общения (кенония – общение). Тема кенонии была поднята на ассамблеи в Канберре 1991г. А также эта тема рассматривалась на 5-й всемирной конференции «Вера и Устройства» в 1993г. в городе Сантьяго – де – Капанстелла. При оформившемся подходе, кенония Трех Лиц Святой Троицы является сущностью Бога и понимается, как парадигма кенонии составляющей сущность Церковного тела. По выражению митр. Иоанна Зизилуйса: «Церковь как общение отражает сущность Бога, как общение и это общение будет полностью явлена в Царстве» (работа «Церкви как общение»). Необходимо отметить, что экклесиология общения есть продолжение евхаристической экклесиологии. Именно в Евхаристии, в событии общения, Церковь реализует свою истинную сущность, проявляя уже здесь и сейчас еще грядущие Царство. Хотя по Иоанну Зизилуйсу кенония - это эсхатологический, полнота этого дара дана, получена или вкушена в совершении евхаристии. Сформулированная таким образом экклесиология общения содержит опасность противопоставления Троице и Церкви, то, что говориться о Церкви, со всей определённостью основано на том, что основано на Троице. Следствие то, что Церковь отделяется от Бога как отдельная сущность, отражающие Божественное бытие. Говоря другими словами, экклесиология общения видит в Церкви некую параллель имманентной Троице. Церковь отражает именно Три лица в общении. Отражает единство Бога как сущего в отношениях. Отсюда следует горизонтальное понятие общения или лучше сказать общений, но не ясно как эти два общения пересекаются. Митр. Ин. З. подчеркивает, что обсуждаемая, кенония проистекает не из социального опыта и не из этики, а из веры. Мы начинаем не от наших понятий, что общение может, значит в нашем человеческом опыте в отношении с другими и было бы неверно проецировать этот опыт на Троицу, но мы должны начинать с веры, ибо мы веруем в Бога, который в Своей сущности является кенонией. Бог – Тринитарен, Он сущий в отношения по определению. Не Тринитарный Бог ни есть кенония в самом Своем существе. Следовательно, экклесиология должна основываться на тринитарном богословии, если она должна быть экклесиологией общения.

В качестве второго положения митр. Ин. З. выдвигает следующие: кенония имеет решающие значения в понимании личности Христа. Здесь исключительно важным становиться синтез между христологии и пневматологии. Митр. Ин. правильно подчёркивает, что домостроительво Сына нельзя отделять от домостроительво Духа, т.е. работа Духа или отношение к Нему является неотъемлемой от личности Христа и нет работы Духа от личной работы Христа.

Тринитарная экклесиология рассматривает Церковь, как народ Божий, во вторых как тело Христово и в третьих, как храм Святого Духа. Эти три главных образа Церкви предлагает нам способ рассмотрения тринитарной сущности Церкви, связывающий Церковь непосредственно и неразрывно с отношениями Отца Сына и Святого Духа, более того каждый из этих образов по особому связывает Церковь с одним из лиц св. Троице не подрывая главного капподакиского утверждения, что действия Бога различны, но не разделены. Единый Бог Отец призывает Церковь быть телом Христовым, в обитающем в Нем Духом Святым и Церковь в свою очередь понимается в терминах общения, но общения с Богом, как тело Его Сына помазанная Его Духом и взывающие Богу как к Авве (Отцу).

Достаточно много для развития тринитарного богословия было сделано в русской богословской науки. В русской тринитарной экклесиологии может быть выделено два основных направления:

1. Вопросы догматического различения домостроительного действия Отца, Сына и Святого Духа в Церкви. Из русских богословов работали по этому поводу работали: проф. прот. Горский Александр, проф. Катанский, святитель Феофан Затворник, профессор иерей Флоренский Павел, профессор прот. Булгаков Сергий, проф. Лосский В. Н.

2. Учение о Церкви как новой благодатной жизни, устроенной Спасителем по образу божественного бытия пресвятой Троицы. Основные представители: патр. Сергий (Старгородский), митр. Антоний (Храповицкий), свящмч. Илларион Троицкий.

3. Тринитарная экклесиология выводит на первый план:

4. Единство кафоличности, проблему единства;

5. Проблему единства существа при множественности ипостасей.

6. Проблема личности в Церкви.

Русская экклесиология тяготеет к апостольскому ставроцентризму, тайна Креста Христова ставится во главу угла в экклесиологических построениях.

Date: 2015-11-13; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию