Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 13. 1) Церковь как место осуществления истории





1) Церковь как место осуществления истории. Мир сотворен с целью Воплощения, в самой потенции мир – есть Церковь. «Энтелехия» (Аристотель) – причина, определяющая возможность. Церковь – энтелехия истории, ее содержание и цель. Церковь – место осуществления истории. Она предвосхищается в Эдеме и раскрывается в Небесном Граде. В отличие от форм социальной жизни, Церковь не происходит из истории, а вторгается в нее. Подобно Христу, закланному прежде создания мира, Церковь скрывается от вечности в Боге и сходит с небес в 50-цу.

Единство и единственность Церкви. По Никео-Цареградскому Символу веры Единство из свойств Церкви выдвигается на первое место. Церковь одна, Церковь единственна. Евдокимов: «Единство охватывает время и пространство, земное и небесное, Церковь людей и Церковь ангелов». Церковь основана на Христе: «никто не может положить иного основания кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Иустин Попович: единство Церкви неминуемо следует из единства личности Богочеловека Христа. Церковь как богочеловеческий организм не может разделяться. Всякое отделение означало бы ее смерть. Иустин Попович: в Церкви все богочеловечно: все ее учение и вся ее жизнь и вся ее вечность и все ее устройство. Евдокимов: сама идея тела противостоит всякому разделению. Кондак 50-цы: «…в соединение вся призва». В этом тексте Церковь воспевает откровение своей природы. Попович: все члены Церкви всегда целостные и свободные личности, соединенные единой благодатью святого Духа через святые Таинства. Таинство и доброделание соединяют со Христом всех членов Церкви. Это единство верных начинается с Крещения и вершину обретает в Евхаристии, которая совершает единство верных со Христом и между собой. Но при этом единая богочеловеческим естеством Церковь множественна в личностях. Попович: Церковь исполнена благодатных сил отроичения и очеловечения.

Date: 2015-11-13; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию