Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 13. 1) Церковь как место осуществления истории1) Церковь как место осуществления истории. Мир сотворен с целью Воплощения, в самой потенции мир – есть Церковь. «Энтелехия» (Аристотель) – причина, определяющая возможность. Церковь – энтелехия истории, ее содержание и цель. Церковь – место осуществления истории. Она предвосхищается в Эдеме и раскрывается в Небесном Граде. В отличие от форм социальной жизни, Церковь не происходит из истории, а вторгается в нее. Подобно Христу, закланному прежде создания мира, Церковь скрывается от вечности в Боге и сходит с небес в 50-цу. Единство и единственность Церкви. По Никео-Цареградскому Символу веры Единство из свойств Церкви выдвигается на первое место. Церковь одна, Церковь единственна. Евдокимов: «Единство охватывает время и пространство, земное и небесное, Церковь людей и Церковь ангелов». Церковь основана на Христе: «никто не может положить иного основания кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Иустин Попович: единство Церкви неминуемо следует из единства личности Богочеловека Христа. Церковь как богочеловеческий организм не может разделяться. Всякое отделение означало бы ее смерть. Иустин Попович: в Церкви все богочеловечно: все ее учение и вся ее жизнь и вся ее вечность и все ее устройство. Евдокимов: сама идея тела противостоит всякому разделению. Кондак 50-цы: «…в соединение вся призва». В этом тексте Церковь воспевает откровение своей природы. Попович: все члены Церкви всегда целостные и свободные личности, соединенные единой благодатью святого Духа через святые Таинства. Таинство и доброделание соединяют со Христом всех членов Церкви. Это единство верных начинается с Крещения и вершину обретает в Евхаристии, которая совершает единство верных со Христом и между собой. Но при этом единая богочеловеческим естеством Церковь множественна в личностях. Попович: Церковь исполнена благодатных сил отроичения и очеловечения.
|