Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гонение Декия





 

Декий (249 – 251) оставил о себе славу хорошего государя. Несомненно, этот государь заботился как немногие о восстановлении древней римской чистоты нравов. Человек, живший уже в ту эпоху, когда принципат успел пустить крепкие исторические корни, он, тем не менее, думал поддерживать сенат. Он хотел даже восстановить цензуру со всеми ее широкими древне – римскими правами, для надзора над нравственностью римлян. Выбор сената для занятия должности цензора пал на Валериана, но последний отказался принять на себя эту должность, находя, что права, с нею соединенные, превышают компетенцию частного человека и время настолько уклонилось от древней старины, что не благоприятствует возобновлению подобной должности. Декий со своим сыном жил и умер как древний римлянин. Его царствование началось с конца 249 года и в конце 251 г. Он погиб во время похода.

Вероятно, в конце 249 г. и, во всяком случае, в самых первых числах января 250 г. издан был эдикт против христиан. Это был первый эдикт, предписывающий повсеместное по всей римской империи гонение на непочитающих римскую религию. Преследование христиан вменялось в обязанность президам провинций. Правительство, таким образом, взяло на себя инициативу гонений. Текст эдикта до нас не сохранился. Из подробностей гонения можно понять, что в то время прежде всего подвергались опасности предстоятели церквей, и затем, всем держащимся христианства вменено было в обязанность явно отречься от него и доказать свое отречение жертвоприношением богам. Для этого в различных городах назначены были выборные лица, до 5 человек, которые должны были заведовать приведением христиан к жертвоприношению. Назначен был определенный день, в который все исповедовавшие христианство, должны были явиться и заявить о том, останутся ли они при своей вере, или желают возвратиться к римской религии. В первом случае они подвергались всей тяжести эдикта; тому же они подвергались, если бы не явились пред общественною властью. В последнем случае они должны были доказать свое отречение решительно. Правительство теперь не довольствовалось одним заявлением об отречении от христианства. Принимаемы были все меры к тому, чтобы христиане, по меньшей мере, особенно выдающиеся, непременно были приводимы к жертвеннику для принесения жертвы богам.

Гонение Декия отмечено было во многих местах множеством падших. В особенности это известно о Карфагене и Александрии.

Правительство изменило тактику по отношению к христианам. Прежде оно не желало, чтобы христиане попадались на глаза и не отыскивало их, а теперь оно занялось обращением христиан к язычеству посредством всевозможных пыток.

После этого гонения явилась особая классификация падших. Наиболее виновными были признаны те, которые отреклись от христианства без всякого принуждения, не претерпев даже никакой угрозы, отреклись, следовательно, добровольно; менее виновными – те, которые отреклись по немощи человеческой, не выдержав пыток до конца. Обращали внимание и на саму форму отречения. Самую высшую степень падения представляли: а) те, которые собственною рукою приносили жертвы, закалали жертвенных животных или сожигали на алтаре фимиам. б) Некоторые … жертв сами не приносили, но только получали от заведывающего этим делом человека так называемые «либели», которые удостоверяли, что предъявители их жертвы римским богам принесли и потому от преследования должны быть свободны; в) … посредством подарков или влиятельных связей добивались того, что их имена в их отсутствие вносились в списки тех, которые совершали жертвоприношение. На всех их были наложены различные степени церковного наказания.

Гонение Декия дало христианской церкви более исповедников, чем мучеников. … Правительство теперь было убеждено, что христиан как таковых, нужно считать добрыми гражданами, и что губить их нет побуждений. … взяв на себя инициативу преследования христиан, правительство заботилось не о том, чтобы как можно более истребить христиан, а том, чтобы заставить их отречься от христианства. … некоторые правители областей в своей собственной жестокости пошли дальше непосредственных предписаний императорского эдикта.

… в данную пору гонителями христиан являются лишь официальные представители власти. Народ … уже помирился с их существованием.

Гонение Декия, постепенно затихавшее уже в его царствование, совершенно прекратилось при его преемнике Галле (251 – 253). Но в 252 или в самом начале 253г. последовала новая вспышка со стороны язычников. Предполагается, что она произошла из-за эпидемии моровой язвы, когда император повелел всем своим подданным совершить очистительные жертвоприношения богу Аполлону. Во время моровой язвы в Карфагене и Александрии под влиянием проповеди Киприана Карфагенского и Дионисия Александрийского, улицы города были очищены христианами от умерших от язвы, что произвело на язычников благотворное впечатление.

 

Date: 2015-11-13; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию