Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг конструктивного взаимодействия





Тренинг предназначен для работы с сотрудниками дет­ских учреждений, связанных с коррекцией агрессивного и неуверенного поведения у детей и подростков.

Цели тренинга:

• осознание участниками своих неконструктивных по­веденческих проявлений, агрессивных реакций, избавление от проекции своей агрессивности на других;

• формирование и закрепление навыков конструктивного уверенного поведения для работы в агрессивной среде (с тем, чтобы самим являться наглядным примером конструктивного поведения); развитие навыков групповой работы; использова­ние приведенных теоретических сведений, процедур и упраж­нений (модифицированных в соответствии со спецификой ау­дитории) для групповой работы с детьми и подростками.

Для реализации этих целей прорабатываются основные типы ситуаций, в которых наиболее вероятно проявление неадекватно агрессивных реакций: - просьба, настаивание на своем;

- требование;

- отказ в просьбе;

- высказывание критики;

- ответ на критику.

Конструктивной альтернативой агрессивному и неуве­ренному поведению является уверенное поведение. Уверен­ное поведение чаще всего рассматривается как «золотая се­редина» между ними или как принципиально отличающий­ся от них способ коммуникации [3, 14, 32].

Предлагаемая нами модель уверенного поведения, не претендуя на универсальность, позволяет довести его опи­сание до легко запоминающегося алгоритма, пригодного для широкого круга ситуаций [64].

Уверенное поведение определяется не как компромисс, середина между неуверенным поведением и агрессивным поведением, а как интеграция обоих этих фундаменталь­ных способов адаптации в мире. Интерпретация уверенно­го поведения как интеграции неуверенного и агрессивного поведения имеет фундаментальное физиологическое обос­нование (рис. 3): вегетативная нервная система состоит из двух отделов (симпатического и парасимпатического), де­ятельность которых связана с двумя описанными основны­ми способами адаптации и с соответствующими им эмоци­ями [55].

В целостном, гармоничном поведенческом акте обе базо­вые эмоции должны быть проявлены в адекватной ситуации пропорции. В силу этого алгоритм уверенного поведения (рис. 3) состоит из двух фаз — фазы тактичности (проявле­ния уважения к личности и интересам партнера, подчерки­вание значимости его личности и его мнения) и фазы напо­ристости (отстаивание своих прав, интересов, вкусов, мне­ний, личных границ).

Приведенный алгоритм удовлетворяет основным требо­ваниям, предъявляемым к тренинговым моделям того или иного коммуникативного умения: простота, легкость удер­жания в оперативной памяти; технологичность, наличие четких объективных критериев эффективности, четкая по­следовательность этапов исполнения. Определим уверен­ное поведение как управляемое, контролируемое субъектом поведение, в котором соотношение напористости (социали­зированной агрессии) и уступчивости, тактичности (соци­ализированного страха) адекватно актуальной ситуации об­щения. Обе фазы могут иметь как вербальное, так и невер­бальное проявление.

Рис. 3. Обоснование алгоритма уверенного поведения

УП — двухфазное поведение, учитывающее обе базовые эмоции:

фаза 1 — признание интересов партнера (вежливость — НП);

фаза 2 — отстаивание своих интересов (прямота — АП)

Рис. 4. Алгоритм уверенного поведения

 

Двухшаговый алгоритм, осознанно или неосознанно ре­ализуемый опытными коммуникаторами, может быть отно­сительно легко воспроизведен даже коммуникативно неискушенными участниками тренинга. С опорой на него может быть дана эффективная обратная связь на тренируемое по­ведение: в частности, на соотношение двух фаз уверенного поведения и адекватности этого соотношения разыгранной ситуации, на эффективность использованных на той или иной фазе коммуникативных приемов.

Date: 2015-11-13; view: 747; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию