Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание тренинговых упражнений и процедур





Круг «Проявления уверенности»

• Вспомните уверенного в себе человека. Примите его типичную позу, скопируйте его мимику, взгляд, дыхание, войдите в его мысли, чувства — перевоплотитесь в него внешне и внутренне.

• Назовите характерные проявления уверенности это­го человека.

Упражнение «Неуверенность, уверенность, агрессивность»

• Упражнение выполняется в группах из трех человек.

• Вспомните три ситуации, в которых вы были не­уверенны, уверенны, агрессивны. Как вы вели себя в этих ситуациях, что и как говорили, какие чувства испытывали, какая мимика у вас была и т. д.

• Составьте общий список неуверенных, уверенных и агрессивных проявлений.

Высказанные группой в двух предыдущих упражнениях проявления неуверенности, уверенности и агрессивности могут быть структурированы и сведены в две схемы:

1) Треугольник уверенности

2) Проявления неуверенного, уверенного и агрессивно­го поведения

Вывод, который может быть сделан по итогам выполне­ния двух предыдущих упражнений, состоит в том, что у уве­ренного человека есть:

• цель, в процессе достижения которой уверенность об­ретает смысл;

• адекватная самооценка, позволяющая ему отстаивать свои права, не ущемляя прав других;

• коммуникативные умения (вербальные и невербаль­ные), позволяющие ему добиваться поставленной цели.

Упражнение «Определение уверенности»

• В тройках выработать определения уверенности, на основе которых составить единое общее определение.

• Сопоставить его с имеющимися в литературе опреде­лениями, например: «Уверенность — признание своего права иметь любые чувства и умение выразить их прямо и не­посредственно, не унижая себя и других» [6]; «Уверенное поведение — открытое предъявление себя (своих чувств, мыслей, действий) без намерения (сознательного или не­осознанного) нанести этим ущерб другому».

Последующие упражнения и ролевые игры направлены на активизацию и проработку различных сторон уверенно­сти (перед проведением упражнений следует предложить группе приведенное выше теоретическое обоснование уве­ренного поведения как двухфазной интеграции тактичнос­ти и напористости).

Упражнение «Мой ответ»

• Каждый участник записывает свои ответы, которые он дал бы в приведенных ниже ситуациях.

• Полученные ответы анализируются на их неуверен­ность-уверенность-агрессивность, на адекватность ситуа­ции соотношения отстаивания своих прав и уважения ин­тересов и личности других.

• Список возможных ситуаций [70]:

- Ваш приятель забывает вовремя вернуть вам занятые деньги. Вы встречаете его и говорите: «..........»;

- Коллега продолжает говорить с вами, а вам надо уй­ти. Вы........;

- Собака соседа помяла грядки на вашем участке. Вы подходите к соседу и говорите: «.........»;

- Друг просит вас одолжить ему на время ваш горный велосипед, а вы знаете, что он неаккуратен в обраще­нии с вещами и техникой. Вы говорите ему: «.........».

Упражнение «Агрессивное и беззащитное существо»

• Упражнение проводится в два круга.

• На первом круге каждый участник рисует неизвестное агрессивное существо, рассказывает о его способе нападения, агрессии и показывает этот способ в движении. После рассказа и показа каждого участника вся группа повторяет его способ агрессивного поведения.

• На втором круге подобное упражнение делается с рисун­ком неизвестного беззащитного существа и его способов за­щиты.

• После этого все участники взаимодействуют друг с другом так, как каждый захочет.

• Упражнение направлено на отреагирование участни­ками страха и агрессии, на возможное осознание ими своих неуверенных и агрессивных проявлений, на снятие излиш­ней эмоциональной напряженности, на выравнивание ак­тивности и спонтанности. Важно, чтобы способы нападения и защиты не описывались участниками, а воспроизводились невербально и с полной амплитудой.

Круг «Мои цели»

• Каждый участник кратко рассказывает о своих важных це­лях, о том, как он их собирается реализовывать и что для этого уже сделано и делается, отвечая на возможные вопросы группы.

• Возможный результат упражнения — осознание уча­стниками своих реалистичных целей, характеризующихся формулой «хочу = могу = действую».

Цель следующих двух упражнений — повышение само­оценки участников.

Круг «Мое солнце»

• Каждый участник рисует «солнце» в виде круга и ис­ходящих из него лучей, надписывая вдоль каждого луча по одному из своих несомненных достоинств, а на конце луча тех, кого это качество согревает.

Круг «Мои умения»

• Каждый участник называет то, что он (по его собст­венному мнению) делает очень хорошо, лучше, чем боль­шинство других людей.

Следующие упражнения направлены на развитие спон­танности, быстроты и гибкости реагирования.

Упражнение «Три объекта»

• Каждый участник по кругу называет три объекта (пред­мета, существа) и распределяет их между тремя следующи­ми за ним по кругу участниками, которые вступают в невер­бальное взаимодействие, разыгрывая в течение одной-двух минут ситуацию, адекватную сочетанию этих ролей.

Упражнение «Железная дорога»

• Упражнение выполняется в группах из трех человек.

• В каждой тройке участники выстраиваются в затылок, кладя руки на плечи или талию впереди стоящему. У пер­вого и второго «вагонов» глаза закрыты, направляет «со­став» «локомотив», стоящий позади «вагонов».

• «Локомотив» осуществляет управление молча, задавая ру­ками направление движения второму «вагону», который, в свою очередь, передает руками это направление первому «вагону».

• Ведущий задает начало и окончание движения и сле­дит за «безопасностью» движения и за тем, чтобы глаза «ва­гонов» были закрыты.

Упражнение «Неподготовленное выступление»

• Ведущий назначает участника, который без подготов­ки в течение 3 мин выступает перед группой на заданную ему тему.

• Возможные темы выступлений:

- Необходимость высадки десанта на невидимую сто­рону Луны;

— Важность развития черной металлургии в странах Центральной Африки;

— Необходимость отмены изучения английского языка в школе и в институте и т. д.

Уверенное поведение особенно важно и конструктивно в ситуациях просьбы, требования, отказа, критики, ответа на критику, в которых с большой вероятностью проявляют­ся агрессивные и неуверенные реакции.

Date: 2015-11-13; view: 835; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию