Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и упражнения. Задание 1. Укажите структурные элементы умозаключений (посылки, вывод, логическую связку)





 

Задание 1. Укажите структурные элементы умозаключений (посылки, вывод, логическую связку).

1. Так как некоторые книги являются учебниками, то все учебники – книги.

2. Если судья – потерпевший, то он не может участвовать в рассмотрении данного дела. А так как этот судья потерпевший, то, значит, он не может участвовать в рассмотрении этого дела.

3. Так как все студенты юридических вузов изучают логику, то, следовательно, среди тех, кто изучает логику, есть студенты юридических вузов.

4. Известно, что в правильном треугольнике медианы в точке их пересечения делятся в отношении 1:2. В треугольнике ABC медианы в точке их пересечения делятся в отношении 1:2. Значит, треугольник ABC - правильный.

5. Так как всякая селёдка – рыба, то некоторая рыба – селёдка.

6. Водород – газ, метан – газ, кислород – газ. Все эти газы – горючи. Следовательно, некоторые газы – горючи.

7. На Земле имеется кислородная атмосфера. Следовательно, на Земле возможно существование жизни.

8. Если нагреть медный провод, то его длина увеличится. Следовательно, при нагревании любого металлического провода его длина увеличивается.

9. Только совершеннолетние имеют право голоса. Иванов несовершеннолетний. Следовательно, Иванов не имеет права голоса.

10. Только частицы, не имеющие электрического заряда, не отклоняются магнитным полем. Y-лучи не отклоняются магнитным полем. Следовательно, Y-лучи не имеют электрического заряда.

 

Задание 2. Выделите непосредственные и опосредованные умозаключения в задании 1.

 

Задание 3. Осуществите превращение, если это возможно

1. Все опята – съедобные грибы.

2. Не все птицы суть перелётные.

3. Этот человек избран в президиум собрания.

4. Молекула кислорода состоит из двух атомов.

5. Ни один человек не рождается преступником.

6. Некоторые поступки людей являются предсказуемыми.

7. Не все утверждения защитника являются убедительными.

8. Некоторые восклицательные предложения выражают суждения.

9. Ни в одном частном суждении субъект не является распределённым.

10. Глобальные проблемы не могут быть решены силами одного государства.

 

Задание 4. Укажите, правильно ли осуществляется превращение

1. Я ехал на пароходе. Следовательно, я ехал не на пароходе.

2. Это превращение правильное. Следовательно, это превращение не является правильным.

3. Все моря имеют солёную воду. Следовательно, некоторые моря имеют солёную воду.

4. Всякое конъюнктивное суждение можно разложить на совокупность простых. Следовательно, Ни одно конъюнктивное суждение не относится к таким суждениям, которые нельзя было бы разложить на совокупность простых.

5. Никто из зимовщиков не простудился. Следовательно, Все зимовщики были здоровы.

6. Все планеты движутся с Запада на Восток. Следовательно, ни одна планета не может не двигаться с Запада на Восток.

7. Ни одно преступление не оказалось раскрытым. Следовательно, все преступления оказались нераскрытыми.

8. Некоторые люди правдивы. Следовательно, Некоторые люди не могут быть неправдивыми.

9. Некоторые учащиеся - несовершеннолетние. Следовательно, некоторые учащиеся не являются несовершеннолетними.

10. Некоторые науки являются экономическими. Следовательно, некоторые науки могут не быть экономическими.

 

Задание 5. Осуществите обращение, если это возможно

1. Не все люди пишут грамотно.

2. Некоторые студенты увлекаются спортом.

3. Сидоров – квалифицированный экономист.

4. Все прилагательные обозначают признак предмета.

5. Некоторые будущие специалисты – первокурсники.

6. Некоторые авторы литературных романов - англичане.

7. Все действия человека социальны по своему характеру.

8. В общеотрицательных суждениях предикат распределен.

9. Все равносторонние треугольники являются равноугольными треугольниками.

10. Незаконное предпринимательство есть преступление в экономической сфере.

 

Задание 6. Укажите, правильно ли осуществляется обращение.

1. Все студенты юридических вузов изучают логику. Следовательно, все изучающие логику – студенты юридических вузов.

2. Некоторые практикующие специалисты – преподаватели в вузах. Следовательно, некоторые преподаватели в вузах – это практикующие специалисты.

3. Не все студенты получают зачёт автоматически. Следовательно, некоторые из тех, кто получает зачёт автоматически, являются студентами.

4. Ни один преступник не должен избежать наказания. Следовательно, ни один человек, не избежавший наказания, не является преступником.

5. Некоторые, люди, умеющие правильно мыслить – экономисты. Следовательно, некоторые экономисты умеют правильно мыслить.

6. Диагонали квадрата, пересекаясь, делятся пополам. Следовательно, диагонали, пересекаясь, делятся пополам в квадрате.

7. Все повествовательные предложения выражают суждения. Некоторые из предложений, выражающих суждения, являются повествовательными.

8. Некоторые дворяне принимали участие в революционном движении в России. Следовательно, Некоторые участники революционного движения в России были дворянами.

9. Ни одно понятие не может быть без содержания. Следовательно, Ни одна мысль, лишенная содержания, не является понятием.

10. Некоторые суждения не являются определениями. Следовательно, Некоторые определения не являются суждениями.

 

Задание 7. Осуществите противопоставление предикату, если это возможно

1. Некоторые дети хорошо рисуют.

2. Электрон — элементарная частица.

3. Субъект суждения является термином.

4. Некоторые сделки являются не односторонними.

5. Многие книги нашей библиотеки изданы в Москве.

6. Ни один свидетель по данному делу не был допрошен.

7. Всякий логический закон является законом мышления.

8. Некоторые умозаключения не являются дедуктивными.

9. Спутники Земли есть тела, вращающиеся вокруг Земли.

10. Некоторые истинные суждения не обращаются в истинные суждения.

 

Задание 8. Укажите, правильно ли осуществляется противопоставление предикату

1. Все преступники наказаны. Следовательно, ни один не наказанный человек не является преступником.

2. Ни один свидетель не оказался подкупленным. Следовательно, среди подкупленных не было свидетелей.

3. Некоторые люди справедливы. Следовательно, некоторые из тех, кто справедлив, являются людьми.

4. Некоторые люди не являются компетентными в вопросах права. Следовательно, некоторые из тех, кто компетентен в вопросах права являются людьми.

5. Некоторые депутаты не являются избранными. Следовательно, некоторые из тех, кто избран, не являются депутатами.

6. Некоторые элементарные, частицы не обладают массой покоя. Поэтому нельзя утверждать, что все они обладают массой покоя.

7. Спорт полезен для здоровья. Поэтому является неправильным утверждение о том, что спорт может быть вреден для здоровья.

8. Все металлы - проводники электричества. Следовательно, ни один диэлектрик не является металлом.

9. Ни один закон мышления не имеет произвольного характера. Следовательно, некоторые непроизвольные вещи являются законами мышления.

10. Всякое общеотрицательное суждение обращается просто. Следовательно, Некоторые истинные суждения, которые обращаются просто, являются истинными общеотрицательными суждениями.

Задание 9. Осуществите превращение, обращение и противопоставление предикату следующих простых суждений.

1. Свет не без добрых людей.

2. Не каждая находка приятна.

3. Не многие знают самих себя.

4. Никакое знание не бесполезно.

5. Честность есть лучшая политика.

6. Всякое излишество губит здоровье.

7. Некоторые звёзды не видны в телескоп.

8. Реки суть естественный путь сообщения.

9. Ни одно пресмыкающееся не имеет перьев.

10. Все материальные тела обладают тяжестью.

 

Вопросы для повторения

1. Что такое умозаключение?

2. Какова структура умозаключений?

3. Каковы основные правила построения умозаключений?

4. Какое умозаключение называется непосредственным, опосредованным?

5. Охарактеризуйте превращение.

6. Охарактеризуйте обращение.

7. Охарактеризуйте противопоставление предикату.


Date: 2015-11-13; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию