Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировочные упражнения. Задание 1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов
Задание 1. Пользуясь толковым словарем русского языка, укажите лексическое значение слов.
Безответный, безответственный; дипломат, дипломант; континент, контингент; невежа, невежда; представить, предоставить; факт, фактор; этикет, этикетка; эскадра, эскадрилья; эффектный, эффективный; экономный, экономичный.
Контрольное задание
Задание 1. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы). Электрический ток – глухариный ток; почитать книгу – почитать старших; край поля – распаханные поля; нефтяная компания – избирательная кампания; темно-зеленые ели – ели из одного котелка; книжные полки – полки выстроились на плацу; лечу самолетом – лечу внушением; злой рок – согнуть в бараний рог; кислая мина – противотанковая мина; черный ворон – стая ворон.
Задание 2. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения. Говорить, хотеть. Труд, храбрый, холод, большой, блестеть, бросать, враг, бояться.
Задание 3. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным. Активный человек; быстрое движение; зимний день; торопливая походка; конкретное существование; разнообразные занятия; замысловатая фраза; широкий канал; толстая книга; мужественный поступок.
Задание 4. Составьте предложения, используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном – в роли фразеологизмов. Образец: куры не клюют – Этот корм наши куры не клюют. Он всем старался показать, что у него денег – куры не клюют. Опустить руки; сесть в лужу; плыть по течению; открыть глаза; показать нос; поставить в тупик; попасться на удочку; открывать новую страницу; пускать пыль в глаза; водой не разольешь (не разлить).
Вопросы для самоконтроля
Тема 4: Морфемика и словообразование. Цель: - обобщить, систематизировать и углубить ранее приобретенные
знания и умения по морфемике и словообразованию;
. В результате усвоения темы необходимо: Знать: что изучает морфемика и словообразование, основные способы словообразования. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный анализ слов.
План работы над темой 1. Изучить материал по морфемике и словообразованию. 2. Выполнить тренировочные упражнения. 3. Ответить на вопросы для самоконтроля. 4. Выполнить контрольные задания.
Рекомендуемая литература 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001. 2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008 3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002. 4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006. 5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995. 6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002. 7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002. 8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание). 9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983. 10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.
|