Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировочные упражнения. а) при формообразовании в следующих словах: лицо, рубль, звонить, сорить, слон, торт, облако, облегчить;
а) при формообразовании в следующих словах: лицо, рубль, звонить, сорить, слон, торт, облако, облегчить; б) при образовании существительных от приведенных ниже слов: желтый, петь, грубый, испугать.
Контрольное задание
Поставьте ударения в словах. Автобус, агент, аргумент, баловать, верба, гектар, демократия, договор, дозвониться, изобретение, каталог, квартал, километр, красивее, монолог, ненависть, обеспечение, облегчить, портфель, премировать, принудить, приобретение, псевдоним, револьвер, ремень, случай, соболезнование, средства, статуя, усугубить, хлопок, хозяева, цыган, шофер, щавель. Вопросы для самоконтроля
Тема 3: Лексика и фразеология. Цель: -обобщить, систематизировать и углубить ранее приобретенные знания и умения по лексике и фразеологии, -совершенствовать умения пользоваться фразеологическим словарем. В результате усвоения темы необходимо: Знать: что изучает лексика, понятие лексического значения слова; словари русского языка; что изучает фразеология;
Уметь: пользоваться разными словарями русского языка.
План работы над темой 1. Изучить материал по лексике и фразеологии. 2. Написать конспект. 2. Выполнить тренировочные упражнения. 3. Ответить на вопросы для самоконтроля. 4. Выполнить контрольные задания.
Рекомендуемая литература 1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001. 2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008 3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002. 4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006. 5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995. 6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002. 7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002. 8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание). 9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983. 10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.
|