Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные упражнения. а) при формообразовании в следующих словах: лицо, рубль, звонить, сорить, слон, торт, облако, облегчить;





  1. С помощью орфоэпического словаря определить, является ли подвижным ударение в следующих случаях:

а) при формообразовании в следующих словах: лицо, рубль, звонить, сорить, слон, торт, облако, облегчить;

б) при образовании существительных от приведенных ниже слов: желтый, петь, грубый, испугать.

 

 

Контрольное задание

 

Поставьте ударения в словах.

Автобус, агент, аргумент, баловать, верба, гектар, демократия, договор, дозвониться, изобретение, каталог, квартал, километр, красивее, монолог, ненависть, обеспечение, облегчить, портфель, премировать, принудить, приобретение, псевдоним, револьвер, ремень, случай, соболезнование, средства, статуя, усугубить, хлопок, хозяева, цыган, шофер, щавель.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое ударение?
  2. Что такое орфоэпическая норма и для чего она нужна?
  3. В чем особенность произношения гласных под ударением и без ударения?
  4. Какие произносительные нормы существуют для согласных и гласных звуков?

 

 

Тема 3: Лексика и фразеология.

Цель: -обобщить, систематизировать и углубить ранее приобретенные знания и умения по лексике и фразеологии,

-совершенствовать умения пользоваться фразеологическим словарем.

В результате усвоения темы необходимо:

Знать: что изучает лексика, понятие лексического значения слова;

словари русского языка;

что изучает фразеология;

 

Уметь: пользоваться разными словарями русского языка.

 

 

План работы над темой

1. Изучить материал по лексике и фразеологии.

2. Написать конспект.

2. Выполнить тренировочные упражнения.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

4. Выполнить контрольные задания.

 

Рекомендуемая литература

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008

3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002.

4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006.

5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995.

6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002.

7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).

9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983.

10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.

 

Date: 2015-11-13; view: 519; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию