Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировочные упражнения





Задание 1. В данных словах выделите корни и укажите чередования гласных и согласных.

Образец: замыкать – замкнуть (ы – (), ловить – ловлю (в- вл).

Кормить – кормление, лицо – лик, сон – сна, купить – купил, дивиться – удивление, увлечь – увлекать, друг – друзья – дружба, простить – прощение, свобода – освобождение, поместить – помещик, предлагать – предложение, опровергнуть – опровержение, опись – опишу, обособить – обособление, день – дня, беру – брать.

 

Задание 2. Укажите производящую основу каждого из данных слов.

Образец: артистка – артист, обязательный – обяза-ть.

Соученик, нарушитель, овсянка, лиственница, музыкальность, разглядеть, багажник, беглость, пильщик, двигатель, требовательный, соломенный, безыдейный.

 

 

Контрольное задание

Задание 1. Определите, каким способом (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением) образованы слова.

Антиобщественный, бумажник, верность, влить, водокачка, вузовец, высь, глинистый, дочитывать, законодатель, закричать, МГУ, общественный, паровоз, подосиновик, подстаканник, пылесос, самокритика, сберкасса, темь, ТЮЗ.

 

Задание 2. Заполните таблицу: распределите слова в зависимости от способа словообразования.

Морфологический способ Неморфологический способ
  Лексико-семантический Лексико-синтаксический Морфолого-синтаксический
       

Благодаря (за помощь) – благодаря (помощи), вышеуказанный, край (крайний) – край (краевой), коса (косить) – коса (косичка), легкораненый, малограмотность, мороженое, нижеподписавшийся, неизвестный, раненый, соломинка, столовая, тотчас, труднопроходимый, умалишенный, честолюбие,

Задание 3. Сделайте морфемный и словообразовательный анализ слов.

Автобусный, автомашина, изобретатель, кто-нибудь, милостыня, миллиметр, министерство.

 

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Что изучает морфемика?
  2. Что такое словообразование?
  3. Укажите основные морфологические и неморфологические способы словообразования?

 

 

Тема 5: Орфография.

Цель: - обобщить, систематизировать и углубить ранее приобретенные

знания и умения по орфографии;

-совершенствовать навыки правописания.

В результате усвоения темы необходимо:

Знать: основные принципы современной русской орфографии.

Уметь: применять основные правили орфографии.

 

 

План работы над темой

1. Повторить материал по орфографии.

2. Выполнить тренировочные упражнения.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

4. Выполнить контрольные задания.

 

Рекомендуемая литература

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008

3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002.

4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006.

5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995.

6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002.

7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).

9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983.

10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.

 

Date: 2015-11-13; view: 2954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию