Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок разбора





1. Разбить слово на слоги.

2. Записать слово в транскрипции.

3. Установить количество звуков в слове (гласных и согласных).

4. Охарактеризовать гласные звуки.

5. Охарактеризовать согласнее звуки.

6. Установить соответствие количества букв количеству звуков.

Образец разбора

Ёлка

1. В слове два слога: ёл-ка [йолка]

2. Ё / й]-согл, зв; мяг;

\ [о]- глас; ударн;

Л-[л]- согл; тв; звон;

К-[ к]- согл; тв; глух;

А-[ а]-глас; безуд.

3.В слове 4 буквы, 5 звуков

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение фонетики.

2. Что такое звуки речи?

3. Какие классификации согласных звуков вы знаете?

4. Какие звуки составляют пары по звонкости- глухости, мягкости- твердости?

5. Какие буквы дают два значения?

Контрольное задание

1. Выполнить фонетический разбор слов юла, солнце.

Тема 2: Орфоэпия как учение о нормах произношения. Ударение.

Цель:

-обобщить, систематизировать и углубить ранее приобретенные знания, и умения по орфоэпии,

-совершенствовать умения пользоваться орфоэпическим словарем,

- совершенствовать культуру речи студента.

В результате усвоения темы необходимо:

Знать:

- орфоэпические нормы.

Уметь:

- правильно расставлять ударение в словах.

 

План работы над темой

1. Изучить материал по орфоэпии.

2. Составить конспект.

3. Выполнить тренировочные упражнения.

4. Ответить на вопросы для самоконтроля.

5. Выполнить контрольные задания.

Рекомендуемая литература

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

2. Гольцова Н.Г., Шамшин. И.В. Русский язык 10-11кл.- М: «Русское слово»,2008

3. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002.

4. Каленчук М.Л. Словарь трудностей русского произношения. – М., 2006.

5. Колесников Н.П. Словарь омонимов. – Ростов н/Д, 1995.

6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – 2002.

7. Максимов В.И., Максимова А.Л. Орфографический словарь для учащихся средних учебных заведений. – СПб, 2002.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).

9. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983.

10. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений/ Под ред. В.И. Максимова. – М., 2004.

 

Date: 2015-11-13; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию