Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работать за компьютером детям младшего школьного возраста можно неболее 10 минут в деньФортран. Сейчас немного отдохнем И поиграем с Воробьем. 1. Попробуй, не отрывая руки от бумаги, не проводя одной и той же линии дважды, нарисовать такую геометрическую фигуру: 2. Сколько треугольников и четырехугольников в этой фигуре? Ответ: ________________ Оцени свою работу на уроке ________________________
Домашнее задание Фортран Такое задает сегодня нам: Выучи правила по технике безопасности. Оценка Фортрана_______
Нам на смекалку в этот раз Головоломки Икс припас: Составь новые слова, изменяя порядок букв: Кукла __________________ Кот __________________ Маяк __________________ Лапка __________________ Пила __________________ Марка __________________ Тема урока 2/2: От пальцев до ЭВМ (начало) Воробей. Мы на компьютере играем, Откуда взялся он - не знаем. Вы расскажите нам, профессор, Ведь это очень интересно. Фортран. Сегодня расскажу о том, Как зародился счет. Потом Как развивался он. Затем Как появились ЭВМ. ЭВМ — электронно-вычислительная машина (компьютер). На свете были времена, Когда людские племена В больших пещерах вместе жили. Из шкур зверей одежду шили, Охотой пищу добывали, Плоды, коренья собирали. И в тот далекий древний век Считал на пальцах человек. Когда добычу приносили, Между собой ее делили. Себя по головам считали, Друг другу пальцы загибали. «Как неудобен этот счет», - Подумал древний счетовод. Два пальца - это цифра два, А как покажешь сорок два? Подумал человек тогда: Как сосчитать ему стада? И сколько выросло зерна? В каком количестве еда? Деревьев сколько, сколько рек? В округе сколько человек? И ты подумай вместе с ним, А мы ответ потом дадим. Вот оказались мы в пещере, Где люди у костра сидели, Быть может, даже песни пели. Добычу пойманную ели. С костей зубами мясо рвали, На землю косточки бросали. Мы им могли бы подсказать, Как счеты новые создать. Но, как всегда, среди людей Нашелся маг и чародей. Он оказался всех мудрей И счеты сделал из костей. Он в кучку косточки собрал, Друзей своих пересчитал. Пересчитал деревья, скот... Так появился новый счет. На косточках с тех пор считали, А иногда и камни брали. По одному перебирали И, сбившись, снова начинали. «Как неудобен этот счет», - Опять взмолился счетовод. И ты немного поразмысли, Все недостатки перечисли. Шло время. Люди развивались. Одежду шили, обучались. Творили и изобретали. Природы тайны постигали, Другие земли открывали, Писали книги, торговали. Для чисел с множеством нолей Им не хватило бы камней. Но выход найден. Знаешь как? Создали в Греции абак, Который был устроен так: Дощечка с лунками. В них рядом Предметы клали по разрядам. Для единиц - один разряд, Десятков - следующий ряд, Так все разряды шли подряд. Абак с веками изменился. В России в счеты превратился. На прутики костяшки надевали, «Калькулями» их ласково прозвали. Они и числа с десятью нолями Сложить и вычесть позволяли. Труд счетовода счеты облегчали. Их много лет для счета применяли. А люди строили большие корабли, Мечтали оторваться от земли, Машину на пару изобрели И вместо лошади в карету запрягли. Пошли по рекам пароходы, Дымили первые заводы. Потребовались сложные расчеты С работой этой не справлялись счеты. Чтобы вручную не считать, Задачи сложные решать, Пришлось опять изобретать, Машину счетную создать. Число любое наберут И только ручку повернут – Она разделит, вычтет, сложит, А если надо, то умножит. Так механическая счетная машина Почти сто лет для счета прослужила. В древности люди считали на пальцах и с помощью предметов. Потом были созданы абак и счеты. Затем был изобретен арифмометр - механическая счетная машина. Фортран. Теперь подумай, не зевай. Мои загадки отгадай. Представь, что мы с тобой попали В тот век, когда письма не знали, И людям надо показать, Как нужно цифры записать. Ты на рисунке посмотри: Так появилась цифра три. А двойку сам изобрази. Давай выдумывай, твори. З
А вот задача не из легких. Ты должен древних научить, Как из девяток двух и двойки Им в сумме двадцать получить.
9 9 2
Теперь подумай, поразмысли, Свою смекалку прояви, Используя все те же числа, Число такое получи: 14.
9 9 2 А вот теперь представь себе, Что мы с тобой на корабле. Идем под всеми парусами, Гонимы ветром и волнами. Мы в страны дальние плывем, Товары разные везем. Товары требуют учета. У нас с тобою только счеты. Свои уменья покажи, На счетах два числа сложи. Сто двадцать три мешка с пшеном И столько же мешков с овсом. Мешки с зерном пересчитай, Ну, сколько вышло, отвечай! Кипит на фабрике работа. Что применяли там для счета? Какие действия машиной выполнялись? И как машины эти назывались? Сейчас немного отдохнем И поиграем с Воробьем. В течение трех секунд посмотри на нарисованные ниже фигуры, затем быстро закрой их и попытайся воспроизвести все это у себя в тетради в таком же порядке:
Попробуй проделать тоже самое, но с большим количеством фигур: Оцени свою работу на уроке
Домашнее задание Фортран Такое задает сегодня нам: 1. Ответь на вопросы: Как считали люди в древности? Чем неудобен счет на пальцах? Что такое абак? Почему людям понадобилась счетная машина? Почему она называлась арифмометром? Оценка Фортрана ______ 2. Вырежи карточки (4x12 см) со словами: АЛГОРИТМ ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАМПА КОМПЬЮТЕР МИКРОСХЕМА АБАК АРИФМОМЕТР КЛАВИАТУРА ДИСПЛЕЙ СИСТЕМНЫЙ БЛОК МЫШЬ ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА ПРИНТЕР ТРАНЗИСТОР ПРОЦЕССОР ДИСКЕТА ДИСКОВОД Нам на смекалку в этот раз Головоломки Икс припас. Заполни пустые квадратики таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строчке, столбце и по диагоналям равнялась одному и тому же числу.
Оценка Икса ________________ Тема урока 3/3:
|