Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнить к 27.11.12





Часть 1

А 1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАверх

2) бАловать

3) прИданое

4) начАв

А 2 В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?

1) АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей.

2) Алевтина прекрасно понимала, что АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера не для неё.

3) Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.

4) Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.

А 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм вафель

2) семьюдесятью процентами

3) ехай в Подмосковье

4) более резкое движение

А 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

А 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

4) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

Прочитайте текст и выполните задания A6—A1L (1)…

(2)Мы привыкли, что многие тела непрозрачны. (З)Фотоны видимого света не могут прорваться внутрь и «осветить эти тела изнутри» из-за своей низкой энергии. (4)… длины волн видимого света гораздо больше промежутков между атомами. (5)Сделать непрозрачные тела прозрачными можно, используя излучение очень короткой длины волны. (б)Такое излучение было открыто немецким физиком В. Рентгеном более ста лет назад.

А 6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) До Ньютона белый (солнечный) свет считался простым.

2) В настоящее время известно, что цвет, видимый глазом, определяется частотой световой волны.

3) Можно ли видеть сквозь стену?

4) Можно ли считать, что лучи разного цвета распространяются одинаково быстро?

А 7 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?

1) Именно

2) Кроме того

3) Во-первых

4) И хотя

А 8 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) тела непрозрачны (предложение 2)

2) фотоны не могут (предложение 3)

3) длины волн гораздо больше (предложение 4)

4) излучение открыто (предложение 6)

А 9 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое

А 10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТКРЫТО (предложение 6).

1) краткое прилагательное

2) краткое причастие

3) наречие

4) деепричастие

А 11 Какое слово из перечисленных имеет значение: «лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым»?

1) тело (предложение 2)

2) фотон (предложение 3)

3) свет (предложения 3, 4)

4) атом (предложение 4)

А 12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете (1)а, мощё (2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле (3)ы извёсткой.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,3

А 13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вл..стелин, пок..рать, препод..ватель

2) просл..влять, об-.няние, заг..релый

3) водор.сли, м..стерство, осм..треться

4) упл..тняя (бетон), к.саться, к..мпаньон

А 14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) Расп..рядиться, с.гласие, поз..вчера

2) Ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить

3) Пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

4) без..ядерный, раз..ём, прем..ера

А 15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) сыпл..шь, СЛЫШ..МЫЙ

2) накол..шься, движ..мый

3) заед..шь, завис..вший

4) высуш..шь, постел..нный

А 16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. обидч..вость Б. передёрг..вать

B. син..ватый Г. зате..в

1)А,Б,Г 2) А, Б 3)Б,В 4) А, Г

А 17 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Липы в старом саду (не)вырублены, их удалось сохранить.

2) Наши кони (не)были измучены.

3) Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.

4) Вместо исчезнувшего слова язык (не)пременно создаёт новое.

А 18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ (ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

3) Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок чело­века, СКОЛЬ (БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.

4) Теперь Чацкому ДА (ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ (РАВНО) он любит её.

А 19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Он зажёг несколько свечей () и теперь можно было оглядеть комнату.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

1) 1,3,4 2) 1,3 3)2,3,4 4) 1,4

А 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.

Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 1,3 4)2,3,4

А 22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

А 23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Берестяные грамоты Новгорода — бесценное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная история русской книги.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём гово­рится в первой части.

А 24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

1) 1 2)2 3) 1,3 4) 1,2

А 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1) 1,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4)2,3,4

А 26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него бла­готворное влияние.

3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражи­ла воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.

4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

А 27 Прочитайте текст

У научного произведения — статьи, монографии — как это ни покажется на первый взгляд странным, есть свой сюжет, хотя представление о сюжете связывается обычно с художественным текстом. Сюжет научного текста необычен: автор приобщает читателя к поиску истины, и читатель должен пройти вслед за ним путь, чтобы, сделав (и, тем самым, перепроверив) логические ходы, прийти к желаемому выводу-результату. Автор моделирует ситуацию, представляя процесс поиска истины в наиболее, по его мнению, оптимальном варианте.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Сюжет научного текста заключается в приобщении читателя статьи или монографии к процессу поиска истины вслед за автором научного текста в рамках смоделированной автором ситуации.

2) Сюжет научного текста отличается от сюжета художественного текста

3) Автор научного произведения предлагает читателю перепроверить логические ходы автора и прийти к определённому выводу.

4) Автор в научном тексте моделирует ситуацию, представляя процесс поиска истины в наиболее, по его мнению, оптимальном варианте.

Date: 2015-11-13; view: 1271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию