Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания





(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.

(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно. (З)Инвалид принялся заправлять постели. (4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, — привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели. (6) — Мурочка! (7)Всё в порядке, — известил он даму и присел к столику.

(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!» (9)Инвалид, по-собачьи преданно перехватив её взгляд, будто подтвердил: «Вот как я её люблю!» (10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила: (11) -Ну, хорошо, хорошо! — (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.

(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку — не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.

(15) — Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? — строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспе­шил.

(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.

(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.

(По В. Астафьеву)

А 28 В каком значении употребляет слово ТАКАЯ (в предложении 23) автор текста?

1) преданная

2) рабская

3) испытанная

4) проверенная

А 29 Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 17-23?

1) описание

2) рассуждение и описание

3) повествование и описание

4) повествование и рассуждение

А 30 Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.

1) 8 2)2 3) 15 4) 22

Часть 2

В1 Из предложений 15-16 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

В2 Из предложений 14-16 выпишите все частицы.

В3 Из предложений 5-7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4 Среди предложений 17-22 найдите сложные, в состав ко­орых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.

В5 Среди предложений 2-15 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

В6 Среди предложений 13-23 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого сложного предложения.

В7 Среди предложений 6-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. В рецензии после пропусков в скобках даны пояснения, позволяющие вам найти правильный термин. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, за­пишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

«Виктор Астафьев, размышляя о попутчиках, использует такое синтаксическое средство, как

(предложения 2, 14). Характеризуя героиню текста, автор использует такой троп, как (предложения 8, 10, 20). Говоря об отношениях мужа-фронтовика и его жены, писатель употребляет такие лексические средства выразительности, как («заизвинялся» в предложении 16, «изрядно» в

предложении 5), («… любовь, … любовь» в предложении 23)».

Список терминов:

1) инверсия

2) литота

3) фразеологизм

4) ряды однородных членов

5) метафора

6) ирония

7) разговорная лексика

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложи

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк от­ветов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 2287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию