Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнить к 03.12.12





Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) по­ставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует но­меру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) повторим

2) принудить

3) позвонишь

4) пролила

А2. В каком предложении выделенное слово употреб­лено неправильно?

1) При первом знакомстве наш начальник не вызвал у нас СИМПАТИЮ.

2 Зритель привык искать в репликах персонажей СКРЫТЫЙ смысл.

3) Я собрал библиотеку из книг русских и европейских классиков, чьё творчество мне СИМПАТИЗИРОВАЛО.

4) Печорин не размахивал руками, что говорит о СКРЫТНОМ характере.

A3. В каком предложении есть грамматическая ошиб­ка (неправильно образованная форма слова)?

1) На прошлой неделе погода была гораздо лучше.

2) Не ездите сегодня за город, поезжайте завтра.

3) У левой кроссовки нет шнурка.

4) Станция метро находится в стах метрах от на­шего дома.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Наблюдая экзотическую природу,

1) у Чарльза Дарвина появились первые мысли об эволюции.

2) Дарвин сделал первые выводы об эволюции живого.

3) Дарвином были сделаны первые выводы об эволюции живой природы.

4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.

А5. Укажите предложение с грамматической (синтак­сической) ошибкой.

1) Одним из самых известных путешественников, писавших об открытии Нового Света до Колум­ба, был норвежец Тур Хейердал.

2) По приезде в Дерпт новый губернатор дал бал.

3) Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрались у Карташёвых: сам Карташёв, Корнев, Шацкий и их приятели.

4) Идя домой через липовую аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.

А6. В каком предложении придаточную часть сложно­подчинённого предложения нельзя заменить сино­нимичным причастным оборотом?

1) Шахматы — игра, которую сравнивают с твор­чеством художника.

2) Это игра, которой увлекается и романтик, и реалист

3) Русский писатель Борис Зайцев, который был тонким ценителем шахмат, сравнивал эту игру с творчеством художника.

4) Это игра, которая показывает сложность фантазии, глубину расчёта, силу выдержки.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)… (2)Его истоки теряются в античном мире. (З)Геометрия Евклида, алгебра древних арабов, с чем мы знакомимся ещё в школе, оказали серьёзное влияние на архитектуру и военное дело, философию и историю. (4) Науки, которые при­нято было относить к описательным (география, биология и т.п.), всё больше используют методы, разработанные в математике. (5)Сейчас процесс математизации знаний значительно ускорился. (6)… можно говорить уже об интенсивном внедре­нии математического мышления в любую сферу познавательной деятельности.

А7. Какое предложение должно быть под номером 1?

1) Развитие науки — одно из непременных условий цивилизационного процесса.

2) Человек с незапамятных времён стремился объяснить мир, который его окружал.

3) Сейчас процесс математизации знаний уско­рился.

4) Процесс математизации знаний начался не се­годня и даже не вчера.

А8. Какое слово или сочетание слов может быть в на­чале предложения 6?

1) однако

2) наоборот,

3) вряд ли

4) по существу,

А9. Какое (-ие) из предложений является (-ются) односоставным (-и) или включает (-ют) односоставное предложение?

1) 5

2) 4, 6

3) 2, 3

4) 3, 4

А10. Укажите верную характеристику предложения 3.

1) сложное бессоюзное

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинитель­ной связью

3) сложное с бессоюзной, подчинительной и сочи­нительной связью

4) сложноподчинённое

А11. Укажите верную характеристику слова ВСЁ (из предложения 4).

1) наречие

2) местоимение

3) частица

4) союз

А12. В каком предложении есть глагольный фразеоло­гический оборот, имеющий книжную стилистиче­скую окраску?

1) 5

2) 6

3) 3

4) 4

А13. На месте каких цифр в словах пишется НН?

В мезонине было прибра (1) о, на обеде (2)ом столе, обычно захламлё (3)ом, аккуратно разложе (4)ы общие тетради, папки.

1) 1,4

2) 2, 3

3) 3

4) 1,2,3,4

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пок..рять, разр..сталась, од..левший

2) нач..ная, разв..вающийся плащ, ч..столюбивый

3) пан..рама, погл..щал, выг..рающий

4) ут..пический, выр..щенный, пор..жаться

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та буква?

1) Пр..обретать, пр..следовать

2) приб..ёт, об..ёмный

3) п..обещать, пр..родители

4).. дался без боя, бе..тарифный

А16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) жители осмел..тся, не приемл..щий лжи

2) операторы заполн..т, колебл..щийся ковыль

3) кони дремл..т, терп..щий боль

4) крестьяне смел..т пшеницу, бор..щиеся мальчики

А17. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?

A.) Затм..вать
Б.) Плавуч..сть

B.) Завистл..вый
Г.) Стро.вой

1) А, В, Г 3) А, Г

2) Б, В 4) А, Б, Г

А18. В каком предложении пишется НИ?

1) Нет такого порта на побережье, куда бы н.. заходил-наш «Смелый».

2) Виталий увлекался альпинизмом, н.. один раз бывал в Гималаях.

3) Н.. прячьтесь от грозы под деревьями.

4) С погодой нам повезло: за две недели н.. одного ненастного дня.

А19. Укажите предложение, в котором выделенные сло­ва пишутся раздельно.

1) Во внешнем облике иностранца (не)было ниче­го (не)обычного.

2) (Что)бы ни говорили, Россия теперь (не)та, что прежде.

3) (На)то и щука в море, (что)бы карась не дремал.

3) (Что)бы упорядочить файлы на диске, их раз­мещают по разным папкам, или, что (то)же са­мое, по каталогам.

А20. Укажите правильное утверждение о данном пред­ложении.

В саду около своего дома астроном установил им же самим изготовленный телескоп () и охотно позволял детям смотреть на звезды.

1) Предложение сложное, перед союзом И запятая не ставится.

2) Предложение сложное, перед союзом И запятая ставится.

3) Предложение простое, перед союзом И запятая не ставится.

4) Предложение простое, перед союзом И запятая ставится.

А21. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.

1) 1, 2 3) 3

2) 1, 2, 3 4) 2, 3

А22. Укажите правильный вариант расстановки запя­тых в данном ниже предложении.

Древние картографы (1) обычно (2) возмеща­ли недостаток достоверных географических све­дений домыслами и воображением. Так (3) в Древ­нем Египте обитаемый мир изображался на карте в виде круга, омываемого со всех сторон океаном.

1) 1, 2 3) 1, 2, 3

2) 3 4) 1, 3

А23. В каком предложении нужно поставить одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.

2) Особые восковые краски применяли как в Юж­ной Америке так и в Древнем Египте.

3) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выка­зывал нетерпение.

4) Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.

А2 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Поэты правы () жизнь полна внезапностей.

1) Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного предложения обозначает причину того, о чём говорится в первой части.

2) Ставится двоеточие: вторая часть дополняет первую, раскрывая её содержание.

3) Ставится тире: содержание второй части проти­вопоставляется содержанию первой.

4) Ставится тире: вторая часть имеет значение вывода.

А25. Укажите правильный вариант расстановки запя­тых в данном ниже предложении.

После открытия астронома Гершеля Солнеч­ная система (1) границы (2) которой (3) до тех пор проводились по орбите Сатурна (4) увеличи­лась сразу вдвое.

1) 1

2) 2,4

3) 1,4

4) 1, 3

А26. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Корпев неожиданно повернулся (1) точно ка­кая-то сила подтолкнула его (2) и (3) пока На­таша не ушла (4) сорвал свою шляпу (5) и не­сколько раз низко и быстро поклонился.

1) 1,2,3,4

2) 1, 3, 4, 5

3) 3,4,

4) 1,3,5

А27. Прочитайте текст.

На протяжении XIV-XV веков Московское, Тверское и Великое княжество Литовское претендовали на то, чтобы стать центром собирания русских земель. По воле истории ядром ново­го единого государства стало Московское княжество, которое быстро укрепляло и расши­ряло свои владения, главным образом благодаря дальновидной политике московских князей и удобному географическому положению Москвы, стоявшей на судоходной реке, но защищенной труднопроходимыми лесами и болотами. К сере дине XV века в Московское княжество вошли почти все основные княжества Северо-Восточной и Северной Руси, включая такие города, как Вла­димир, Ростов, Суздаль, Галич, Муром, Новгород, а в начале XVI века создание единого Русского государства завершилось присоединением Пскова и Рязани.

1) На протяжении XIV-XV веков Московское княжество укрепляло и расширяло свои владе­ния благодаря дальновидной политике москов­ских князей и удобному географическому поло­жению Москвы, и в начале XVI века создание единого Русского государства, объединившего все русские княжества, завершилось.

2) Московское, Тверское и Великое княжество Литовское были в XIV-XV веках центрами со­бирания русских земель, и в начале XVI века образовалось единое Русское государство, ядром которого стала Москва.

3) С XIV по XV век московские князья, благодаря своей дальновидной политике и удобному гео­графическому положению Москвы, объединили большинство земель Северо-Восточной и Север­ной Руси, и в начале XVI века, после присое­динения Пскова и Рязани, образовалось единое Русское государство с центром в Москве.

4) С XIV до XVI века Московское княжество было центром объединения русских земель, которое завершилось созданием единого Русского госу­дарства с центром в Москве, включавшего поч­ти все княжества Северо-Восточной и Северной Руси, Владимир, Ростов, Суздаль, Галич, Му­ром, Новгород, Псков и Рязань.

Date: 2015-11-13; view: 1516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию