Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шри Гуру освобождает нас от мирских привязанностейМы не стремимся увидеть красоту лотосных стоп Шри Гуру. Наши мысли блуждают по всей вселенной в поисках чувственного счастья; нас беспокоит, как и чем набить свой желудок, как лучше использовать этот мир для своих целей, как излечиться от болезней или сохранить здоровье. И тем не менее, видя нас в таком плачевном состоянии, Шри Гуру всеми силами старается выполнить желание Шри Чайтаньи. Шри Гуру постоянно повторяет нам слова, сказанные Самим Гаурасундарой: для того, кто хочет покончить со своими корыстными мотивами и служить Господу, кто стремится пересечь материальный океан и оказаться в духовном царстве, общение с материалистами и женщинами - увы! - опаснее яда. Лишь когда Шри Гуру дарит нам бесценное сокровище - мантру, которая избавляет от любых умственных беспокойств и которую он получил лично от Верховного Господа, мы начинаем понимать, что служение его лотосным стопам - единственный способ обрести любое благо: «Теперь я буду служить Шри Гуру на протяжении всего года и из года в год. Я желаю служить ему из жизни в жизнь. Если в результате служения ему я когда-нибудь обрету освобождение, я буду служить сыну Нанды - но только через моего Шри Гуру». Шрила Даса Госвами Прабху (Шрила Рагхунатха даса Госвами) обращается к Шри Радхике с молитвой, в которой он говорит: «Я провел некоторое время в блаженстве, ожидая Твоей милости. Но если Ты откажешься одарить меня Своей милостью, мне не будет мила жизнь во Вриндаване, мне не нужен даже Сам убийца Бакасуры [Кришна]» («Шри Вилапа-кусуманджали», 102). Если я не обрел прибежища у Господа, который проявляется как Его слуга, к чему мне жизнь во Вриндаване и достижение Кришны? Если мне не суждено поймать на себе милостивый взгляд лучшей из возлюбленных Кришны, я готов сегодня же покончить с собой! Какой прок поддерживать это бездушное тело? Есть ли нечто в этом мире, что может заставить меня оставить служение лотосным стопам Шри Гуру? Как я могу принять злую судьбу мирского существования, где все пронизано страданиями бесчисленных душ? Как только я втягиваюсь в мирские разговоры, во мне начинает расти привязанность к материальному. Напротив, Шри Гуру говорит о святом имени, об облике Господа (как только мирские желания ослабевают), об Его качествах (по мере их дальнейшего ослабления) и полностью привязывает нас к лотосным стопам Шри Кришны, рассказывая нам об Его деяниях (лилах) и разнообразном индивидуальном служении Ему в духовном мире (если склонность к мирскому продолжает уменьшаться). Тогда мы сможем служить сыну Нанды, Высшей Личности, которая совершает божественные игры, войдя в хилы. Можно ли совершить это с помощью грубого физического или тонкого тела, получив второе рождение (посвящение в мантру гаятри) или изучая священные писания? Это возможно лишь с помощью Шри Гуру. Шри Гуру вечен. Пусть же я ни на мгновение не буду терять связи с ним из-за соблазнов этого мира или советов какого-либо никчемного человека. Последовательность святых учителей, начинающаяся с Шри Кришны, Брахмы, Нарады и т.д., - все это проявление моего Гурудевы. Все они - звенья одной цепи. Между ними нет различий. Они несут одно послание. Я не в силах передать, какую великую удачу я обрел, встретившись с Ом Вишнупадой Шри Шри Гауракишорой Прабху, своим маханта-гурудевой. Существует два вида шикша-гуру - найтья- и маханта-гуру: шикша-гуруке та' джани кришнера сварупа антарйами, бхакта-шрештха, - эй дуи рупа Ч.-ч., Ади, 1.47 «Шикша-гуру - это проявление Самого Господа Кришны. Он имеет два облика - Сверхдуша и великий преданный Господа». Я видел, как в нем в полной мере проявляется отречение, присущее Дасу Госвами. Если в ком-нибудь проявится хотя бы миллионная доля этого отречения, такой человек в высшей степени благословлен судьбой. Он находится на достаточном уровне, чтобы в настроении близкой дружбы взбираться Кришне на спину и плечи (вишрамбха-сакхъя-раса). Я не способен постоянно, всеми силами служить такому Гурудеве - хотя это мой долг. Я находился в сонном, бессознательном состоянии, пока не наступил самый радостный день в моей жизни - возможность присоединиться к ученической цепи Ом Вишнупады Шри Шрилы Джаганнатхи. Но до сих пор я не смог воспользоваться ею. Все вы находитесь под руководством моих гуру. Я бесполезно растрачивал ваше драгоценное время, предназначенное для служения Кришне, говоря бессвязные слова. Но я произнес их в качестве служения своему Гурудеве. Шри Гаурасундара говорит «Кришна - властелин. По Своей собственной воле Он постоянно занят всевозможными делами. Слава, слава Его деяниям! В Его власти принять мое служение или отвергнуть его. Я готов служить Ему бескорыстно, каждую секунду, всеми силами - телом, умом и речью. Если Он оттолкнет меня стопой, значит, я того заслуживаю. Но Шри Гуру никогда не отвергнет меня». Я молю о том, чтобы этот эфемерный мир никогда, даже на мгновение не отвлек меня от лотосных стоп моего гуру. Я также не хочу общаться с теми, чей ум заполнен дурными замыслами. Я не знаю, какое из моих усилий Шри Гуру дева примет как служение ему. Но меня согревает надежда, что он более милостив к недостойным. Держась за эту надежду, как за соломинку, я всеми силами буду стараться служить его лотосным стопам. Все вы находитесь в линии моего Шри Гуру. Поэтому я молю вас о милости, чтобы я мог служить его лотосным стопам. Я приношу вам свои нижайшие поклоны.
|