Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философские концепции и их источникиВнешний мир может служить источником определенного знания. Но такое знание представляет собой лишь информацию о составляющих этого мира в своем чистом виде, которые, будучи материальными, также притягиваются к материальным объектам. Это знание отличается большим разнообразием, но ни один из его видов нельзя назвать знанием о Кришне. Знание о неделимом Брахмане, о Сверхдуше или о материальном мире, взятые отдельно от знания о Кришне, представляют собой лишь различные уровни одного и того же неполного знания. Брахман, который является плодом воображения философов, верящих в так называемый неделимый Дух, не поможет увидеть истинный Брахман. Созерцание Сверхдуши или слияние с Ишварой, о котором мечтают псевдо-йоги, является еще более серьезным оскорблением. Дело в том, что философы, целью которых является слияние с воображаемым Брахманом, не признают существования индивидуальной души; в то время как философы, стремящиеся к слиянию с Ишварой, признают существование индивидуальной души, но наделяют ее правом занять место Господа. Несомненно, такое настроение представляет собой более дерзкий вызов, чем идеи сторонников воображаемого Брахмана. Именно по этой причине Махапрабху провозгласил, что желание слияния с Ишварой гораздо более опасно, чем слияния с Брахманом. Чтобы обсуждать подобные вопросы, необходимо сначала определить, какой источник знания можно считать истинным? Стоит ли вести споры, основываясь на выводах оскверненного сознания? Или необходимо опираться на чистое сознание? Чьи доводы для нас авторитетны - гипотезы, выдвигаемые людьми, или слова Бога? Очевидно, если какая-либо теория создана человеком, ей будут присущи недостатки, которых не может избежать в этом мире никто - отсутствие полноты картины происходящего, ошибочные выводы и т.д. Природа истинного «Я» Что такое наше «Я»? Тело, которое я получил от своих родителей? Или соединение ума, разума и ложного эго, с помощью которого я постоянно то принимаю нечто, то отвергаю? Здесь есть над чем поразмыслить. С самого рождения мы слышим противоречивые мнения по этому вопросу. Мы можем обсуждать их на протяжении всей своей сознательной жизни. Сейчас мы обсуждаем их целыми днями, двадцать четыре часа в сутки, бодрствуя и даже во сне. В этих размышлениях может пройти вся жизнь, и, в конце концов, нам придется расстаться с этим телом. | Проникнуть в тайну истинного «Я» необыкновенно трудно. Непреодолимым препятствием служат две преграды, окружающие внутреннюю сущность нашего «Я» - грубое и тонкое материальные тела. Почему нам недоступен аромат, исходящий от тела Кришны? Почему мы не слышим пятую ноту, которую Он играет на Своей флейте? Почему до нашего слуха доносится лишь шум улиц, гул площадей и прочие звуки этого мира, которые несут в себе лишь суету? Потому что сейчас душа спит. От ее имени действует ум, и, как часто это бывает, посредник, ведущий дела спящего хозяина, обманывает его. Ум, природа которого - обманывать душу, постоянно указывает нам путь к собственным наслаждениям. Речь отражает состояние души, как глава присяжных представляет их общий вердикт. Речь того, чье сознание чисто, отличается от слов человека с оскверненным сознанием. Но по природе своей душа стоит выше ума и тела. Это подтверждается в «Гите»: «Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - все вместе эти восемь элементов составляют Мою отделенную материальную природу. Помимо нее существует еще Моя высшая энергия, которая представляет собой Мое проявление в виде индивидуальной души. Эта материальная вселенная поддерживается лишь присутствием индивидуальной души»*. бхумир апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча аханкара итийам ме бхинна пракритир аштадха апарейам итас тв анйам пракритим виддхи ме парам джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате джагат «Бхагавад-гита», 7.4-5. Таким образом, индивидуальная душа (джива) принадлежит к высшей, нематериальной энергии. Тем не менее, она занимает пограничное положение - из-за чего вынуждена сталкиваться с рождением, материальной жизнью и смертью. И все же у нее есть место в высшей реальности. Деятельность индивидуальной души в этой области является трансцендентной. Все, что тленно, относится к апара-видье (эмпирическому знанию). Трансцендентное же знание опирается на вечное, сумати. Это слово встречается в Ведах: «О Вишну, мы будем служить сумати, произнося Твое живое имя, даже не понимая всей глубины его истинного значения» (Риг-веда, 1.156.3). Пусть же каждый из нас обретет свое вечное положение, а именно служение сумати.
|