Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истинное освобождение





Из какого же источника мы можем почерпнуть знание об Истине? Из чистого или оскверненного сознания? И является ли поиск Истины нашей единственной целью? Ответы на эти вопросы зависят от того, ка­кой концепции мы придерживаемся - теории об едином Бессознатель­ном, теории об едином, неделимом Сознании или теории о чистом Со­знании, которое действует, находясь в полном блаженстве. В первом слу­чае целью является единение с Безличным; во втором - полное слияние с лишенным каких-либо качеств Сознанием; в третьем же - осознание полного блаженства, вечного служения Господу в мире, свободном от не­вежества, которое дает возможность действовать на уровне чистого со­знания, в полной безопасности и в отсутствие обусловленности.

Освобождение, о котором говорится в «Бхагаватам», - это не разру­шение тройного материального покрытия души. Там идет речь о гораздо большем - об обретении своего естественного положения. Мукти озна­чает утвердиться в своем истинном «я», отбросив все ложное. Лишь после этого душа становится недостижимой для невежества. Тогда то, что зало­жено в нашем сознании, а именно служение Господу, может полностью проявить себя. То отличительное служение, которое естественно для каж­дой души, становится непрерывным.

«До какой степени человек отдает себя Мне, соответственно Я на­граждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи»:

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам

мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах

«Бхагавад-гита», 4.11.

Гос­подь Сам говорит в этом стихе, что отвечает поклоняющемуся в той же мере, в какой последний предается Кришне. В настроении возлюбленной преданный служит Господу, используя все свои возможности, поэтому Кришна отдает Себя ему полностью, без остатка. И даже отдав всего Себя, Кришна чувствует Себя в долгу перед таким преданным.

В этой шлоке из «Гиты» особого внимания заслуживает слово мам («Мне»). Оно непосредственно указывает на Кришну, поскольку стих произносит Сам Кришна, Он говорит: «Тот, кто поклоняется Мне, выбирает одно из пяти воз­можных настроений, каждое из которых отличается высшей степенью сми­рения. Живое существо всегда находится в подчиненном положении - либо оно подвластно Кришне, либо Его тени - иллюзорной энергии (майе). Но наи­большее смирение проявляется именно в настроении возлюбленной».

Date: 2015-12-11; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию