Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как расценивать падение преданного?Однажды, находясь в Мангалагири, я проповедовал о славе божественных стоп Шримана Махапрабху. Кто-то из слушателей задал мне вопрос: «Впервые посетив ваш храм, мы были очень воодушевлены - нас покорило безупречное поведение ваших последователей и их искреннее желание служить. Но позже наша вера сильно пошатнулась, когда мы узнали, что многие жители ваших ашрамов покинули их ради семейной жизни». Я ответил, что принятие семейного уклада жизни еще не означает прекращения хари-бхаджаны. Более того - я вижу, что эти люди не только остаются замечательными преданными и сохраняют возвышенные качества, но их преданность Шри Хари становится крепче. Раньше я был закоренелым безбожником, но благодаря общению с такими уважаемыми преданными я избавился от своего безверия. Я лишь могу сказать, что по сравнению со мной все остальные поглощены служением Господу. Шрила Рагхунатха Бхатта ради нашего блага показал пример идеального поведения и умонастроения: ваишнавера ниндйа-карма нахи паде канне сабе кришна бхаджана каре, - эй матра-джане «Чайтанья-чаритамрита», Антья, 13.133 «Он [Рагхунатха Бхатта] никогда не слушал оскорбления вайшнавов и разговоров об их недостатках. Он знал лишь то, что каждый занят служением Кришне». Я вижу, что каждый неуклонно движется вперед по пути преданности Господу Хари. Лишь о себе не могу сказать ничего определенного - какая судьба меня ожидает, какое предназначение мне уготовано в будущем? Преданные страстно желают служить Господу Хари. Поэтому развивайте свою преданность больше, чем другие. Видя преданность в окружающих, они чувствуют потребность служить еще лучше, поскольку хотят превзойти других в служении своему возлюбленному Господу. Что же касается меня, то со своим ничтожным сердцем и жалкими способностями я не иду ни в какое сравнение с их высоким духовным уровнем, а также своим глупым умом я не способен понять их возвышенных бесед. Эти преданные стойко следуют всем правилам в своей жизни, и это так замечательно! К своему стыду, должен признаться, что я совсем не продвигаюсь вперед, ибо постоянно ищу недостатки в других. Как же мне развивать свое сознание Кришны, если мой ум занимает лишь поиск слабостей в преданных? Кто же эти люди, которые ищут недостатки в других? В основном это те, кто принадлежит к материалистической ветви нашей ученической цепи - сахаджии. Они доверяют обманчивой природе глаз, ушей и т.д. и лишены даже следов преданности Шри Хари. Если я слышу, что кто-то оставил воспевание святого имени, то я объясняю это следующим образом: он с огромной решимостью поклонялся Господу - так, что сердце его переполнилось; поэтому он включился в другую деятельность, оставив высший путь преданного служения. Здесь уместна такая аналогия: скопив огромное состояние и удовлетворившись этим, богач перестанет тяжело трудиться. В «Бхагавад-гите» (9.30-31) Верховный Господь уверяет нас, что Его искренний преданный никогда не погибнет: апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати «Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником, ибо он на верном пути. Он быстро станет святым и достигнет вечного умиротворения. О сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой бхакта никогда не погибнет». Разве может быть падшим тот, кто занят чистым преданным служением Господу Хари? Несомненно, он обрел высшее сокровище, но, к сожалению, мое видение и суждение о нем несовершенны. Вот почему я не могу идти вперед по духовному пути. пара-свабхава-кармани на прашамсен на гархайет вишвам экатмакам пашйан пракритйа пурушена ча «Не стоит превозносить или оскорблять чьи-либо материальные качества. Следует смотреть на этот мир как на сочетание материи и духа, которые имеют единый источник - Абсолютную Истину» («Шримад-Бхагаватам», 11.28.1). Вне всяких сомнений, мое видение материально, оно основано на внешнем восприятии, поэтому меня ждет разочарование от служения Верховному Господу и духовному учителю. В таком шатком положении (когда преданность еще очень слаба) я начинаю искать недостатки в других. Правда состоит в том, что я сам полон недостатков, но меня занимают слабости окружающих. Лишь когда я обрету твердую веру и восхождение мое станет неуклонным, у меня не будет времени обращать внимание на чужие недостатки: кришнети йасйа гири там манасадрийета дикшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам ишам шушрушайа бхаджана-виджнам ананйам анйа- ниндади-шунйа-хридам ипсита-санга-лабдхйа «Шри Упадешамрита», 5 «Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; перед преданным, который получил духовное посвящение [дикшу] и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью».
|