Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерский учет





Теория бухгалтерского учета. Определение, основные задачи и функции бухгалтерского учета. Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета. Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета. Счета и двойная запись. Оборотные ведомости. Формы бухгалтерского учета. Организация и руководство бухгалтерским учетом.

Учет денежных средств и кредитов. Задачи учета денежных средств. Положение о кассовых операциях в РФ. Учет кассовых операций. Оформление кассовых операций. Ведение кассовой книги. Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины. Учет денежных средств на расчетном, валютном и прочих счетах в банке. Основные виды безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, аккредитивами, чеками. Переоценка счетов учета денежных средств и операций в иностранной валюте. Понятие курсовой разницы и порядок её отражения на счетах. Учет денежных документов и переводов в пути. Инвентаризация денежных средств и порядок отражения её результатов на счетах бухгалтерского учета. Учет кредитов банка и займов. Расчетно-кредитные операции, связанные с получением и погашением кредитов и займов. Учет расходов по оплате процентов по кредитам и займам. Учет денежных средств с использованием ВТ.

Учет финансовых и капитальных вложений. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений. Порядок изменения оценки отдельных видов вложений. Учет вкладов в уставный капитал. Учет облигаций государственных и местных займов. Учет движения (покупка, обмен, продажа) акций, облигаций и других аналогичных бумаг предприятий, банков и других элементов. Задачи учета долгосрочных инвестиций. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. Капитальные вложения и их классификация. Учет финансирования и кредитования капитальных вложений. Учет капитальных вложений, осуществляемых хозяйственным и подрядным способом. Учет приобретения основных средств и нематериальных активов. Состав и учет затрат, не увеличивающих инвентарной стоимости основных средств. Источники финансирования долгосрочных инвестиций. Отчетность по капитальным вложениям. Учет финансовых и капитальных вложений с использованием ВТ.

Учет основных средств и нематериальных активов. Задачи учета основных средств. Понятие, классификация и оценка основных средств. Понятие инвентарного объекта. Организация синтетического и аналитического учета основных средств. Документальное оформление и учет поступления основных средств, НДС, уплаченный при создании и приобретении основных средств. Порядок начисления и учета амортизации основных средств. Порядок начисления ускоренной амортизации. Виды ремонтов. Порядок образования и учет резерва на покрытие затрат по предстоящему ремонту основных средств. Учет фактических затрат на ремонт основных средств при хозяйственном и подрядном способе. Документальное оформление и учет выбытия, ликвидации и реализации основных средств. Определение и учет финансового результата от реализации основных средств. Учет аренды основных средств, в том числе долгосрочной, у арендатора и арендодателя. Инвентаризация основных средств и порядок отражения её результатов на счетах бухгалтерского учета. Отчетность по основным средствам. Учет основных средств с использованием ВТ. Задачи учета нематериальных активов. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Организация синтетического и аналитического учета. Документальное оформление и учет поступления нематериальных активов. НДС при приобретении нематериальных активов за плату и при их создании, порядок учета и предъявления бюджету. Порядок расчета и учета амортизации нематериальных активов. Документальное оформление и учет выбытия нематериальных активов. Определение и учет финансового результата по операциям, связанным с выбытием нематериальных активов. Отчетность по нематериальным активам. Учет нематериальных активов с использованием ВТ.

Учет производственных запасов. Производственные запасы, их классификация и задачи учета. Учет поступления и списания (расхода) материалов. Методы оценки материальных ресурсов, списываемых в производство. Документальное оформление движения материалов. Учет материалов на складах, сальдовый метод учета и его связь с учетом в бухгалтерии. Учет материалов в бухгалтерии. Два варианта метода учета заготовления и приобретения материалов. НДС, уплаченный при приобретении материалов, организация его учета и порядок предъявления бюджету. Методы оценки материалов, отпущенных и израсходованных на производство: ФИФО, ЛИФО и средней себестоимости. Инвентаризация материалов, порядок отражения её результатов на счетах бухгалтерского учета. Отчетность по материалам. Учет материалов и расчетов с поставщиками с использованием ВТ.

Учет текущих расчетов и обязательств. Учет расчетов по оплате труда. Организация учета численности персонала, отработанного времени, выработки. Формы и системы оплаты труда. Порядок исчисления заработной платы. Расчет доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы. Оплата отпусков, больничных листов. Состав фонда заработной платы и выплата социального характера. Синтетический учет расчетов по оплате труда. Удержания и вычеты из заработной платы. Организация расчетов по оплате труда. Учет резерва на оплату отпусков. Порядок взимания и учета обязательных платежей во внебюджетные фонды: ПФР, ФОМС, ФСС. Удержания, производимые из заработной платы, порядок расчета и учет. Учет расчетов с подотчетными лицами. Оформление авансовых отчетов. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Учет расчетов с учредителями. Учет расчетов по авансам выданным и расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов по авансам полученным и расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с филиалами, дочерними предприятиями и операции по совместной деятельности. Учет расчетов с использованием ВТ.

Учет расчетов с бюджетом. Учет расчетов с бюджетом по налогам: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий, налог на рекламу и другие. Учет расчетов с бюджетом с помощью ВТ.

Учет затрат на производство продукции. Учет готовой продукции и ее реализации. Задачи учета затрат на производство. Классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Принципы систематизации затрат на производство по местам их возникновения, назначению, элементам, статьям калькулирования, принадлежности к отчетному периоду, видам деятельности. Учет затрат на основное и вспомогательное производства. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, на подготовку и переподготовку кадров, за использование личного транспорта в служебных целях, командировочные расходы и др. и порядок их применения для целей бухгалтерского и налогового учета. Распределение косвенных затрат на производство единицы продукции. Создание и учет резервов предстоящих расходов и платежей по видам резервов. Документирование производственного брака. Оперативный учет брака по типам, причинам возникновения и виновникам. Исчисление потерь от брака и включение их в себестоимость продукции. Понятие незавершенного производства и его виды. Оперативный учет движения, инвентаризация и оценка незавершенного производства. Учет полуфабрикатов собственного производства. Сводный учет затрат на производство. Особенности учета затрат на производство с использованием счета и 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Определение себестоимости продукции и её видов. Отчетность о затратах на производство, расходов по обслуживанию производства и управлению. Учет затрат на производство и реализацию продукции с помощью ВТ. Понятие о готовности продукции и задачи её учета. Номенклатура и оценка готовой продукции. Роль бухгалтерского учета в осуществлении контроля за выполнением плана поставок готовой продукции по объему, качеству и срокам в соответствии с заключенными договорами. Документирование выпуска готовой продукции. Сортовой учет готовой продукции на складах. Аналитический и синтетический учет выпуска готовой продукции. Документальное оформление и учет отпуска продукции покупателям. Коммерческие расходы, порядок их учета и распределения. Учет НДС. Определение полной себестоимости реализованной продукции. Выявление финансовых результатов от реализации. Оперативный контроль за отгрузкой продукции с учетом выполнения договорных обязательств. Учет реализации прочей продукции. Отчетность об объеме производства и выпуска продукции. Отчетность о реализации. Учет выпуска, отгрузки и реализации продукции с использованием ВТ.

Учет финансовых результатов деятельности. Задачи учета финансовых результатов, его особенности. Балансовая прибыль, понятие и структура, организация учета. Учет финансовых результатов от реализации продукции, от продажи и выбытия основных средств и прочих активов. Учет доходов и расходов от внереализованных операций. Понятие налогооблагаемой прибыли. Отражение финансовых результатов для целей бухгалтерского и налогового учета. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. Учет нераспределенной прибыли. Учет финансовых результатов с использованием ВТ.

Учет собственного капитала предприятия. Учет уставного капитала. Учет добавочного капитала. Учет резервного капитала. Учет резервов: порядок образования, назначения, учет. Учет собственного капитала предприятия с помощью ВТ.

Общая характеристика бухгалтерского управленческого учета. Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета. Определение сущности бухгалтерского управленческого учета. «Бухгалтерский управленческий учет» в узком и широком смысле слова. Предпосылки появления управленческого учета в РФ. Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет и метод. Объекты бухгалтерского управленческого учета: издержки (текущие и капитальные), результаты хозяйственной деятельности (предприятия в целом и отдельных структурных подразделений), показатели эффективности деятельности предприятия, внутренние (трансфертные, планово-расчетные) цены, внутрихозяйственная отчетность, центры ответственности. Задачи бухгалтерского управленческого учета: учет, планирование, контроль, анализ данных и затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов (центров затрат), оперативное принятие на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия. Место бухгалтерского управленческого учета в системе «эккаунтинг». Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом. Условия её хранения. Роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений. Принципы управленческого учета: непрерывность деятельности предприятия; использование планово-учетных единиц системы измерения (натуральные, трудовые, денежные); определение результатов деятельности подразделения предприятия; преемственность и многократное использование промежуточной информации в целях управления, обобщения и формирования внутрихозяйственной отчетности в учетной политики предприятия; применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета; периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия исходя из принятой учетной политики. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета: обязательность ведения учета, пользователи информации, правила ведения, привязка во времени, степень точности информации, периодичность отчетности и сроки предоставления отчетов, ответственность за правильность ведения учета. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета.

Поведение, учет затрат. Группировка затрат. Калькулирование себестоимости. Понятие затрат и расходов. Эволюция методов учета затрат. Классификация затрат в зависимости от различных классификационных признаков: по экономической роли в процессе производства – на основные и накладные; способу включения в себестоимость продукции – на прямые и косвенные; отношению к объему производства – на переменные и постоянные. Понятие условно-переменных затрат. Методы разделения на переменные и постоянные части. Классификация затрат в зависимости от решаемых управленческих задач: для расчета себестоимости продукции (работ, услуг) и полученной прибыли – входящие и истекшие, производственные и периодические; для принятия решения и планирования - затраты будущего периода, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках, безвозвратные (затраты истекшего периода), вмененные затраты, инкрементные (приростные) и маржинальные (предельные) затраты; для контроля и регулирования – регулируемые и нерегулируемые затраты. Затраты как один из важнейших объектов бухгалтерского управленческого учета. Понятие «место возникновение затрат», «носитель затрат», «центр ответственности». Центр ответственности как объект управления затратами. Организация учета производственных затрат: система используемых на предприятии счетов бухгалтерского и управленческого учета. Необходимость группировки затрат. Законодательная база определения и группировки затрат. Группировка затрат по экономическим элементам, согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» и гл. 25 НК РФ. Смета затрат на производство, её экономическое содержание и значение для бухгалтерского управленческого учета. Группировка затрат по статьям калькуляции. Виды себестоимости продукции. Виды калькуляций и их значение для бухгалтерского управленческого учета. Себестоимость продукции: её состав и виды. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством. Принципы калькулирования, его объект и методы. Понятие объекта и центра затрат. Методы распределения затрат (калькулирования) в зависимости от выбранного объекта учета затрат: попроцессный, попередельный, позаказный. Позаказанный метод учета: его отличительные особенности и сфера применения. Учет прямых затрат и порядок их списания на заказ в системе позаказного калькулирования. Порядок распределения общепроизводственных расходов: расчет бюджетной ставки распределения; корректировка не полностью или излишне списанных общепроизводственных расходов по окончании отчетного периода. Учетные записи в условиях позаказного калькулирования. Попроцессный метод калькулирования себестоимости готовой продукции: его отличительные особенности и сфера применения. Понятие условной единицы продукции. Условные единицы материальных и добавленных затрат. Калькулирование затрат методом ФИФО или методом усреднения. Этапы попроцессного калькулирования: расчет условного объема производства; анализ себестоимости единицы продукции; расчет итоговой себестоимости. Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты учета, их преимущества и недостатки. Учетные записи в условиях позаказного калькулирования. Варианты позаказного и попроцессного калькулирования: с включением всех затрат в себестоимость готовой продукции или только переменных затрат. Попередельный метод калькулирования: его отличительные особенности и сфера применения. Понятие передела. Калькулирование полной и производственной себестоимости. Учет прямых затрат и косвенных расходов в себестоимости продукции (работ, услуг). Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования себестоимости. Система «стандарт-костинг» как продолжение нормативного метода учета затрат.

Особенности системы «директ-костинг» и «стандарт-костинг». Понятие неполной (ограниченной) себестоимости. Затраты, включаемые в себестоимость продукции в системе «директ-костинг». Отличия от традиционного отечественного калькулирования. Учетные записи в системе «директ-костинг» в системе учета полных затрат. Влияние метода учета затрат на величину себестоимости, прибыли и оценку производственных запасов. Понятие маржинального дохода. Отчет о прибылях и убытках при маржинальном подходе и при учете полных затрат. Порядок расчета операционной прибыли. Основные преимущества системы «директ-костинг» перед учетом полных затрат. Система «стандарт-костинг» как основа планирования затрат и контроля над ними. Основные цели системы «стандарт-костинг», её преимущества. Понятие нормативных затрат, стандартных (бюджетных) затрат. Порядок установления индивидуальных нормативов. Требования, предъявляемые к нормативной базе предприятия. Понятие «отклонение», возможные причины его возникновения. Благоприятное и неблагоприятное отклонения. Элементы нормативных затрат на единицу производственной продукции; нормативная цена прямых материалов; нормативное количество прямых материалов; нормативное рабочее время (по прямым трудозатратам); нормативная ставка оплаты прямого труда; нормативный коэффициент переменных общепроизводственных расходов; нормативный коэффициент постоянных общепроизводственных расходов. Порядок расчета нормативных затрат прямых материалов, прямого труда и общепроизводственных расходов. Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции. Анализ отклонений как средство контроля затрат. Вычисление отклонений и их анализ. Виды отклонений: отклонение затрат прямых материалов, отклонения прямых трудовых затрат, отклонения общепроизводственных расходов. Контролируемые и неконтролируемые отклонения. Техника управления по отклонениям. Выявление причин возникновения по отклонениям. Выявление причин возникновения по отклонениям. Оперативное устранение причин появления неблагоприятных отклонений. Учетные записи в системе «стандарт-костинг».

Планирование и бюджетирование затрат. Планирование и контроль. Планирование и контроль – важнейшие функции управления. Сущность и задачи текущего и перспективного планирования. Классификация планов на административные, оперативные и стратегические. Смежное (бюджетное) планирование как основа плановой работы предприятия. Понятие сметы (бюджета); требования, предъявляемые к его оформлению. Порядок разработки и утверждения общего (генерального) бюджета предприятия. Операционный бюджет. Финансовый бюджет. Функции бюджета предприятия: координация различных видов деятельности и отдельных подразделений; планирование деятельности предприятия таким образом, чтобы обеспечить достижение его целей; стимулирование руководителей всех рангов на достижение целей своих центров ответственности; контроль текущей деятельности; обеспечение плановой дисциплины – основы для оценки работы руководителей центров ответственности; средство обучения менеджеров. Возможности анализа отклонений между фактически достигнутыми результатами и данными бюджета: идентификация проблемной области, требующей первоочередного внимания; выявление новых возможностей, не предусмотренных в процессе разработки бюджета; обоснование нереалистичности разработанного ранее бюджета. Бюджет продаж как исходная точка составления общего бюджета. Трудности планирования объема продаж. Влияние неконтролируемых предприятием факторов на выручку от продаж (деятельности конкурентов, стабильности поставщиков и покупателей, результативности рекламы и др.). Содержание и порядок разработки бюджетного отчета о прибыли и убытках, бюджета денежных средств, бюджетного бухгалтерского баланса. Значение этих документов в плановой работе предприятия. Гибкая смета (бюджет): порядок её разработки, расчет формулы составления гибкой сметы. Корректировка сметных данных на фактический выпуск продукции. Значение гибких смет для учета по центрам ответственности. Статические бюджеты их особенности и значение. Сущность нулевого уровня анализа отклонений от бюджета. Решение стратегических задач на базе информации управленческого учета. Направления стратегического планирования: стратегический анализ, стратегический выбор, реализация стратегии. Учетная информация для стратегического планирования: относительные цены и спрос, относительное финансовое положение. Информация стратегического управленческого учета о прибыльности клиентов. Понятие управленческого контроля и его задачи. Центр ответственности, его признаки. Сущность учета затрат по центрам ответственности. Результативность и эффективность как показатели деятельности руководителя центра ответственности. Типы центров ответственности: центры выручки, центры затрат (стандартной себестоимости), центры прибыли, центры инвестиций. Центры прибыли и трансфертные цены. Типы трансферных цен: рыночные и затратные, их достоинства и недостатки. Методы установления трансферных цен. Функции контроля в выявлении и оценке отклонений. Классификация возможных отклонений по степени их отражения в учете, по структуре, методам расчета, характеру возникновения, влиянию последствий отклонений на ход производства и его результат. Критические, значительные и малозначительные отклонения. Отклонения, зависящие и независящие от центра ответственности. Выявление причин и виновников отклонений.

Анализ бухгалтерской финансовой отчетности. Составление аналитического уплотненного баланса. Чтение баланса. Анализ баланса методами горизонтального и вертикального сравнения. Анализ собственных оборотных средств. Анализ формы №2. Анализ «безубыточности». Выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации.

Date: 2015-12-11; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию