Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный менеджмент





Цели задачи и содержание курса. Определение целей и задач изучения курса. Важнейшие понятия курса. Роль инновационной деятельности в развитии экономики. Основные виды инноваций. Субъекты и объекты инновационной деятельности. Управление нововведениями. Инновационный менеджер. Инновационная деятельность в законодательстве РФ.

Инновационная деятельность как объект управления. Основные принципы и особенности инновационного менеджмента. Объект инновационного менеджмента. Инновационная деятельность как объект управления: понятие, структура, длительность, пути повышения эффективности. Классификация нововведений. Базисные (радикальные) и улучшающие инновации. Особенности НИОКР коммерческой направленности. Инновационная деятельность и инновационный процесс. Особенности научно-технической деятельности Научно-техническая продукция в ее состав. Особенности рынка научно-технической продукции. Место и особенности маркетинга в инновационном процессе. Стадии разработки нового продукта. Методология инновационного менеджмента. Менеджмент и его виды. Инновационный менеджмент. Отличительные особенности инновационного менеджмента, общие и частные функции инновационного менеджмента. Принципы организации, планирования, стимулирования, ресурсного и информационного обеспечения применительно к инновационной деятельности. Профессиональные требования к инновационному менеджеру. Стиль менеджмента и развитие инновационной способности. Ресурсы инновационной деятельности: материальные; кадровые; интеллектуальные; информационные; финансовые. Особенности управления отдельными видами ресурсов. Определение понятия «инновационный потенциал». Составляющие инновационного потенциала. Эффективность инновационной деятельности. Эффект инновационной деятельности, его виды. Инновационный добавочный эффект. Затраты на инновационную деятельность. Показатели информационного, ресурсно-экологического и социального эффекта. Методы определения экономической эффективности научно-технических нововведений. Финансовая эффективность инновационных проектов, границы ее использования как интегрального показателя.

Инновационный тип развития общества. Инновационный менеджмент в условиях глобальной сетевой экономики. Научно-технический прогресс и проблема перехода к инновационному типу развития. Научно-технический прогресс как экономическая категория. Смена технологических укладов, цикличность инновационных колебаний. Понятие научно-технической революции, новые поколения продукции как главный результат НТР. Особенности и направления НТП при 5-ом технологическом укладе. Приоритетные и критически важные направления развития науки и техники. Социально-экономические и научно-технологические факторы развития современной экономики. Границы НТР, концептуальные основы перехода к инновационному типу развития общества. Системы, предопределяющие инновационный тип развития. Возникновение глобальной сетевой экономики. Условия использования инновационных факторов для эффективного развития хозяйственной системы. Макроэкономический аспект инновационной деятельности, проблема формирования глобальной сетевой экономики. Инновационные изменения в экономике и их роль при переходе к глобальной сетевой экономике. Роль инновационной деятельности в эволюции моделей хозяйственного механизма. Организация инновационной деятельности в рамках централизованно-плановой экономики, свободного рынка, смешанной экономики. Регулируемый индустриальный и регулируемый информационный рынок. Инновационные изменения, связанные с развитием глобальной сети. Возможности для развития инновационной деятельности, предоставляемые ростом сети Интернет. Проблема интеграции научной, научно-технической, производственной деятельности и образования. Преимущества и противоречия международной интеграции и глобализации инновационной деятельности. Глобальные круги технологического развития, место России в международном разделении труда при инновационной деятельности.

Государственное регулирование инновационной деятельности. Правовое обеспечение инновационного процесса. Интеллектуальная собственность и методы ее охраны. Национальная и международная патентные системы. Макро и микроэкономические аспекты охраны интеллектуальной собственности. Свобода научного и технического творчества и защита промышленной собственности. Механизмы защиты результатов фундаментальных исследований и коммерческих исследований и разработок. Государственная инновационная политика. Место инновационной деятельности в реализации стратегических приоритетов в области экономического развития и укрепления национальной безопасности Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере. Общенациональные и отраслевые приоритеты в сфере науки и технологии. Роль государства в стимулировании инноваций. Механизм государственной поддержки научной и инновационной деятельности. Состав и функции инновационной инфраструктуры, роль государства в ее формировании и развитии. Федеральные целевые программы в области науки и техники. Отраслевая инновационная политика, инновационные аспекты реализации антимонопольной политики государства. Региональные аспекты государственной инновационной политики.

Инновационное предпринимательство и мотивация инновационной активности. Сущность и понятия инновационного предпринимательства. Взаимосвязь инновационной, финансово-хозяйственной деятельности, бизнеса и предпринимательства. Характеристика инновационного предпринимателя. Связь инноваций и предпринимательства. Факторы успеха инновационного предпринимательства. Принципы делегирования полномочий в инновационном предпринимательстве. Агентская проблема в инновационной деятельности. Проблемы коммерциализации нововведений. Формы инновационного предпринимательства. Основные формы инновационного предпринимательства. Формы инновационных предприятий и их роль в переходе к инновационному типу развития, факторы выбора организационно-правовых форм предприятий для инновационной деятельности. Внутрифирменное инновационное предпринимательство, внутренние венчуры. Современные формы межфирменной научно-технической кооперации: совместные предприятия, научно-исследовательские партнерства, консорциумы. Территориальные формы организации инновационной деятельности: бизнес-инкубаторы, научно-технические парки, технополисы. Посредничество в сфере передачи технологий. Взаимодействие малого наукоемкого и крупного бизнеса. Бизнес-план инновационного предприятия. Мотивация инновационного предпринимательства. Понятие мотивации. Организационная культура предпринимательства и проблема обеспечения благоприятного инновационного климата. Мотивация и стиль руководства при управлении инновационным предприятием. Мотивация и стимулирование труда, ориентированное на творческих работников. Мотивация, ориентированная на организационную форму деятельности.

Управление инновационными проектами и организация инновационного менеджмента на уровне предприятия. Управление инновационными проектами. Атрибуты инновационного проекта. Структура инновационного проекта. Особенности проектного и операционного менеджмента. Анализ внешней и внутренней среды инновационных проектов. Виды инновационных проектов. Методология экспертизы проектов. Мониторинг инновационных проектов. Формирование портфеля проектов. Риски инновационного проекта. Организационное, информационное и финансовое обеспечение реализации инновационных проектов. Организация и планирование инновационной деятельности на уровне предприятия. Объект инновационного менеджмента на уровне предприятия. Разграничение стратегического и оперативного управления инновациями. Система управления инновациями на предприятии. Производственный этап инновационного процесса. Подбор и подготовка персонала. Задачи и особенности организации труда. Организационная, экономическая и социальная подготовка к нововведениям. Особенности менеджмента в научно-технических организациях, выполняющих фундаментальные, прикладные и опытно-конструкторские разработки. Принципы инновационной логистики и маркетинга инноваций. Информационное обеспечение процесса управления нововведениями. Значение информации в инновационном процессе. Формы, источники, методы сбора и обработки информации в инновационном процессе. Информационные системы управления инновационными проектами. Сетевое планирование. Роль менеджера в принятии решения по результатам информационного мониторинга. Контрольная функция инновационного менеджмента. Методы принятия решений в инновационном менеджменте. Системный анализ, программно-целевое управление. Имитационное моделирование. Функционально-стоимостной анализ. Оценка качества инновационного менеджмента на предприятии. Бизнес-план инновационного проекта.

Стратегия инновационной деятельности. Основы разработки инновационной стратегии. Содержание стратегии инновационной деятельности. Стадии жизненного цикла продукта, связь со стадиями инновационной деятельности. Стратегические цели инновационной деятельности на уровне фирмы. Обоснование инновационной стратегии на основе анализа разрыва между стратегическими целями и имеющимся потенциалом. Альтернативные и неальтернативные стратегии. Стратегия управления портфелем инновационных проектов. Планирование нововведений. Базисные и улучшающие инновации в условиях обострения конкуренции. Ценообразование на научно-технические нововведения. Защита инноваций. Контроллинг инноваций: анализ результатов и затрат. Продуктовые стратегии. Смена научно-технических принципов. Жизненный цикл отрасли. Научно-техническая парадигма. Предпарадигматическая и парадигматические стадии развития отрасли. Особенности конкуренции на предпарадигматической и парадигматической стадиях. Ценовая и неценовая конкуренция, экономические и неэкономические ограничения инновационной деятельности Оборонительная стратегия. Наступательная стратегия. Стратегия создания рынка. Создание рыночной ниши. Лицензирование. Франчайзинг. Построение технологической пирамиды. Критерии выбора продуктовой стратегии. Стратегии организационно-ресурсного обеспечения. Содержание и характеристики механизмов организационно-ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Финансовые и нефинансовые механизмы ресурсного обеспечения. Стратегия выбора механизма организационно-ресурсного обеспечения. Роль государственных и частных каналов распределения ресурсов в инновации. Венчурный капитал. Суррогатный рынок капиталов. Проблема интеграции финансового и промышленного капитала для ресурсного обеспечения инновационных проектов, ФПГ. Организация стратегических альянсов для ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Структура и организационно-экономические условия применения проектного финансирования для комбинирования ресурсов инновационной деятельности.

Финансирование инновационной деятельности. Инновационный проект как объект финансирования. Источники финансирования инновационных проектов. Инвестиционные характеристики инновационных проектов. Модель образования финансовых результатов инновационной деятельности. Учет налогообложения, НДС при финансировании инновационных проектов. Особенности использования методов финансовой оценки применительно к инновационным проектам. Оценка финансовой эффективности и прогноз прибылей и убытков инновационного проекта. Техника дисконтирования применительно к инновационным проектам. Движение денежных средств при осуществлении инновационных проектов, понятие ресурсного разрыва. Бюджет инновационного проекта. Оценка чистого объема инновационного риска. Налоговые льготы в стимулировании инноваций. Внешнее финансирование инновационных проектов. Выбор инновационных проектов для инвестирования. Формирование рыночной стоимости ресурсов для финансирования инновационных проектов и характер взаимодействия «агент-инвестор». Факторы отбора инновационных проектов для внешнего финансирования. Институты финансирования инновационных проектов, их цели, функции и требования. Параметры инвестиционной среды осуществления инновационной деятельности. Условия использования рынка капиталов для финансирования инновационной деятельности. Вторичное обращение ценных бумаг инновационных фирм. Структурирование инновационных кредитов. Операционный и финансовый лизинг высокотехнологичного оборудования.

Менеджмент знаний. Возрастание роли нематериальных активов при переходе к инновационному типу развития. Основное противоречие экономики знаний. Управление движением знаний (knowledge flow). Инновационная составляющая при управлении гудвиллом. Атрибуты и особенности интеллектуального капитала. Структура интеллектуального капитала. Внешняя, внутренняя структуры и человеческий капитал. Экономика образования. Методы управления движением знаний в инновационной фирме. Структура и уровень технологического рычага. Оценка эффективности управления знаниями в инновационной фирме.

Date: 2015-12-11; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию