Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бездействие ожидаемо





 

Вы когда‑нибудь задумывались над тем, действительно ли работают все эти рекламные передачи о том, как разбогатеть. Да‑да, те, которые крутят по телевизору в три часа ночи? Действительно ли можно стать миллионером, если играть на курсе валют или покупать недвижимость, взяв под это кредит? Правда такова: можно, вот только те, кто советует вам это делать, не раскрывают истинный рецепт своего собственного богатства. Они зарабатывают на так называемом «плановом устаревании». Что это?! «Плановое устаревание» – это ожидание продавца, что вы не будете пользоваться его продуктом или услугой. Что бы это ни было. А раз вы этим не воспользуетесь, маловероятно, что вы попросите вернуть вам деньги.

Бездействие ожидаемо. Когда производители разрабатывают бизнес‑модели, они никогда не забывают про человеческую природу. Системы «как легко стать миллионером за 30 секунд в неделю», которые продают по телевизору, построены на знании человеческой природы, в которой заложено стремиться к событиям, но избегать процессов. Путь наименьшего сопротивления в том, чтобы не делать ничего или делать вполсилы.

В действительности большинство людей (независимо от того, согласны они со стратегией «богатей, пока молодой» или нет) никак не воспользуются полученной информацией. Они будут изучать маршрут, но так никогда и не выберут дорогу и не нажмут на газ. Обладать картой, где нарисован путь к сокровищу, еще не все. Надо выйти из дома и отправиться на поиски. Нормально ничего не делать, если то, к чему вы стремитесь – избежать нормы.

 

Выбор скорости: шахматы, а не шашки

 

Что же такое скорость? Скорость не в том, чтобы думать, как создать бизнес по правилам полосы обгона, а в том, чтобы начать его. Скорость в том, чтобы определить потребности и найти решения, чтобы изготовить прототип. Скорость в том, чтобы подготовить и оформить документы, когда вы решитесь открыть свое дело. Скорость в том, чтобы основать и развивать свой бизнес. Скорость в том, чтобы искать контакты и внедрять в жизнь процесс. Скорость в том, чтобы подходить к бизнесу как к шахматной партии, где стратегия решает все, в то время как ваши конкуренты играют в шашки. Скорость в том, чтобы выключить игровую приставку.

Шахматы – сложная игра, в которой противники обмениваются сложными ходами, бизнес должен подчиняться тем же правилам. К сожалению, в большинстве своем предприниматели смотрят на бизнес одномерно, как на игру в шашки, чем обрекают себя на проигрыш. Шашки слишком просты, поскольку все фигуры двигаются одинаково, шахматы же совсем другое дело: все фигуры ходят по‑разному, у каждой своя роль.

Те предприниматели, чья игра – шашки, имеют в арсенале всего одну тактику, которую используют и в защите, и в нападении. Имя ей цена. Поднять цены, опустить цены, сократить затраты, найти более дешевых поставщиков. «Боже, помоги мне продавать дешевле всех, чтобы все покупали у меня!» Это слишком очевидное для других стремление ввергает их в круговорот ценовых войн, из‑за которых они снижают цены на свои предложения с одной только целью: продать дешевле других.

Я помню это еще со времен работы шофером лимузина: не было ничего важнее ценовой войны, потому что владельцев брендов занимало одно: «Если мое предложение будет самым выгодным, я займу бо́льшую долю рынка».

Чтобы достичь успеха, вам нужно сменить плоское видение на наступление по всем флангам. Отложите свои шашки и начните играть в шахматы, где каждая фигура служит символом определенной зоны ответственности, которая существуют в рамках вашего бизнеса. Удастся ли вам выехать на полосу обгона или вы будете бесцельно тащиться по жизни, зависит от того, как вы разыграете партию, в которой каждой фигуре отведена своя роль.

Король – исполнение (реализация).

Ферзь – маркетинг.

Слон – обслуживание клиентов.

Конь – продукт.

Ладья – служащие.

Пешка – идеи.

И хотя в рамках этой книги я не предполагаю разбирать все особенности использования каждой фигуры, я укажу вам те важные элементы, которые помогают разогнаться. Итак, вам пора за дело! Жмите на газ и начинайте строить свою бизнес‑систему!

 

Воплощение идей – король. Идеи – пешки

 

Потенциальная скорость – это аморфная идея, для воплощения в жизнь ей нужен исполнитель. Когда подросток видит на спидометре «220 миль в час» перед ним возникает возможность, рождается идея. В бизнесе идеи – это пешки. Они словно спидометр: потенциально возможная скорость указана, а «ламборгини» стоит на парковке совершенно неподвижно. Настоящая скорость в реализации, в том, чтобы давить на газ, и это дело короля.

Потенциальная скорость – идея.

Настоящая скорость – воплощаемая идея, которой придано нужное ускорение.

Идея, которая мечется, как зверь, пойманный в силки, у вас в голове, напоминает суперкар с мертвым двигателем, который заперт в гараже. Он ничего не делает, его цель не претворяется в жизнь. Исполнить – значит воплотить идею, зарядить аккумулятор. Исполнить – значит вывести этот «ламборгини» из гаража и вдавить в пол педаль газа так, чтобы встречный ветер обжигал вам кожу. Исполнить – значит высвободить идею из плена и вывести ее на дороги возможности.

Предприниматели стремятся разделять идею и исполнение. Они думают, что идеи стоят миллионы, когда на самом деле успех зависит не от идеи, а от ее реализации.

«У меня была такая идея!» Серьезно? Кого это волнует.

Такая же приходила в голову еще тысяче людей. А что отличает вас от них? Они воплотили ее в жизнь. А вы нет, вы не сделали ничего. Вы часами играли в мысленный футбол, перекидывая мысль, словно мячик. Вы проспали все утро. Вы пять дней провели на работе. Вы делали все что угодно, только не воплощали эту замечательную идею в жизнь. Видите ли, идеи возникают в ходе химической реакции в мозгу. Это событие, которое не требует больших усилий. Идея – это событие, исполнение – процесс. Пьер Омидьяр основал eBay не в момент внезапного озарения, нет, он взял это озарение (событие) за основу и реализовал его (процесс), причем весьма масштабно. Исполнение – как раз то, что проводит грань между победителями и неудачниками и их идеями. Если вы хотите отойти от дел на 30 лет раньше, вам нужен властный, непреклонный король. Равнодушные и безразличные короли проигрывают партии и не побеждают в гонках.

 

Идеи – ничто, исполнение – все

 

Потратьте 10 минут и загляните ко мне на форум, и вы сами убедитесь, что большинство предпринимателей любят идеи, но редко обсуждают реализацию. Они играют пешками.

 

Какая замечательная мне пришла идея!

Кто‑нибудь этим занимается?

Я не могу вам ее раскрыть, иначе украдут!

Вы подпишете соглашение о неразглашении, прежде чем я вам раскрою мою идею?

 

Нет, я не подпишу ваше соглашение, да и идея ваша мне не интересна. В мире богатства идеи не стоят ничего, но с ними обращаются как с золотом. Я немею в восторге от того, с каким рвением генераторы идей защищают свои творения, как пекутся о том, чтобы их детище не стало добычей воров, и при этом даже не подозревают, что сотни других людей уже додумались до того же, что и они. Хозяин идеи не тот, кто придумал ее, а тот, кто исполнил.

Предприниматель Дерек Сиверс (sivers.org) считает, что идеи лишь множители, а реальные деньги приносит исполнение. В нашей партии в быстрые шахматы идеи (пешки) – это потенциальная скорость, а исполнение (король) – давление на педаль газа. Это сравнение показывает, насколько бесполезна отличная идея (потенциальная скорость/сильные пешки) в сочетании со слабым исполнением (нет давления на газ/слабый король).

 

Пешка: идея (потенциальная максимальная скорость)

Ужасная идея = 1 миля в час.

Слабая идея = 5 миль в час.

Так себе идейка = 35 миль в час.

Хорошая идея = 65 миль в час.

Отличная идея = 100 миль в час.

Великолепная идея = 200 миль в час.

 

Король: исполнение (сила давления на газ)

Нет исполнения = 1$.

Слабое исполнение = 1000$.

Так себе исполнение = 10000$.

Хорошее исполнение = 100000$.

Отличное исполнение = 1000000$.

Великолепное исполнение = 10000000$.

 

Как вы можете заметить, великолепная идея и отсутствие исполнения стоят всего лишь 200 долларов. Умопомрачительная потенциальная скорость (идея) может сочетаться со слабым давлением на газ (исполнение). А так себе идейка в паре с великолепным исполнением может стоить 350 миллионов долларов. Видите, дело не в идеях и потенциальной скорости, а в том, как вы воплотите идею в жизнь.

Когда я начинал свой интернет‑бизнес, несколько других компаний уже создали подобные сайты. Вместо печальных раздумий о том, что «кто‑то уже этим занимается», я сделал лучше и стал лидером в своей области. Была ли моя идея выдающейся? Нет. Это была неплохая идея, но я воплотил ее в жизнь лучше конкурентов. Когда моя модель получения дохода оправдала себя, ее стали немилосердно копировать, но привело ли это мое дело в упадок? Нет. Потому что не идея была ключом к успеху, а исполнение. У конкурентов, которые копировали мою идею, не было сильного короля в этой партии на миллион, следовательно, не было и исполнения. В шахматы не выигрывают воровством пешек.

Как MySpace и Фейсбук стали самыми популярными соцсетями, если идея не нова? Исполнение. Исполнитель заставляет работать химический процесс в мозгу, то есть идея делает из какао‑порошка конфетку.

Нет, я серьезно, подумайте о том, что я говорю на протяжении всей книги: почему исполнить так сложно, а придумать так легко? Мы возвращаемся к двум составляющим богатства: событию и процессу. Исполнение – это процесс: усилие, жертва, дисциплина, настойчивость. Идея – лишь событие.

Если вам надо проехать 6 миллионов миль, а вы едете со скоростью 15 миль в час, ваша дорога займет 45 лет. Это равно пути, который вы проезжаете по крайнему правому ряду. Если ваша скорость 95 миль в час, то вы доберетесь за семь лет. Это полоса обгона. Скорость бизнеса в исполнении. На полосе обгона бизнес растет в геометрической прогрессии, а вместе с ним доход и цена активов.

 

Краткое содержание главы: отличия полосы обгона

 

• Скорость – это превращение идей в исполнение.

• Большинство людей позволяют даже самой полезной информации устареть и превратиться в бесполезную.

• Успешный бизнес, который существует по правилам полосы обгона, – это многоходовая комбинация, как игра в шахматы.

• Бизнес, построенный по принципу шашек, слишком прямолинеен и сконцентрирован на цене.

• Исполнение разделяет победителей и неудачников и их идеи.

• В бизнесе исполнение – это процесс. Идеи – события.

• Идеи представляют собой потенциальную скорость. Исполнение – реальную.

• Не только вам приходила в голову эта мысль. Тот, кто придумывает идею, не имеет ничего. Тот, кто воплощает ее, имеет все.

• Настоящие деньги и импульс возникают, когда идея (потенциальная скорость) соединяется с исполнением (давление на газ).

• Идея – это химический процесс в мозгу. В конфетку ее превращает реализация.

 

 

Глава 39. Сожгите бизнес‑план, поднажмите на исполнение

 

Лучшая в мире идея не принесет ничего хорошего, если вы не работаете с ней. Люди, которым хочется молока, понапрасну будут сидеть на стуле в центре поля, в надежде, что корова сама придет к ним.

Кертис Грант

 

Date: 2015-10-21; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию