Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды учебных программ





1. Характеристика видов.

- типовая (она же примерная);

- авторская;

- интегрированная (разные предметы - цели совпадают (н-р: пластика и танец));

- комплексная (разные предметы - цели разные, но работают на общую задачу (н-р: словесное действие и актерское мастерство: задача – воспитание актера).

 

2. Понятие образовательной программы дополнительного образования детей.

Программа – нормативно-управленческий документ, отражающий план и содержание деятельности педагога, учреждения, объединения и целого региона.

Образовательная программа – документ, содержащий основные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации. Её следует рассматривать в качестве нормативного документа, регламентирующего работу педагога дополнительного образования и одновременно содержащего критерии оценки деятельности и педагога, и всего административно-управленческого звена учреждения дополнительного образования детей.

Три основных типа образовательных программ: примерная, экспериментальная и авторская.

1. Примерная программа, утверждённая Министерством образования РФ и рекомендованная Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи в качестве примерной по профилю той или иной образовательной области - это достаточно распространённый на практике вариант программ, так как в дополнительном образовании детей существует учебная работа, содержание которой совпадает с предметами и методикой их реализации в различных учреждениях (дошкольных, общеобразовательных, профессионального образования и др.). Данные программы ориентированы на достижение детьми стандарта в уровне усвоения знаний, умений и навыков с соответствующей формой проведения оценочного этапа – зачёт, экзамен, контрольная работа и пр.

Любая примерная программа в процессе применения её в педагогической практике подвергается модификации и адаптации.

Изменения в неё вносятся с учётом возрастных, психологических, образовательных возможностей детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, особенностями индивидуальных результатов обучения и воспитания. Наиболее типичными примерами критериев результативности, достижений выделяются отчётные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях, участие в дискуссиях; могут быть использованы и количественные показатели знаний, умений и навыков.

 

2. Экспериментальная программа представляет собой принципиально иной тип программы. Её цель – изменение содержания образовательной области (т.е. предложение новых областей знания), организационно-педагогических основ и методов обучения, внедрения новых педагогических технологий. По мере прохождения апробации, обсуждения и утверждения на экспертном совете эта программа может получить статус авторской, который фиксирует завершение экспериментального этапа работы педагога.

 

3. Авторская программа полностью разработана и написана педагогом или коллективом педагогов. Её содержимое – это новые предложения в решении проблем в образовании, она обязательно отличается новизной, актуальностью.

 

Поурочное планирование: подготовка педагога к уроку. Разработка плана урока

Подготовка урока - это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

 

В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа:

ü этап диагностики,

ü этап прогнозирования,

ü этап проектирования, (планирования).

Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации, к возможностям группы, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллективного сотрудничества, которая даст максимальный эффект. Для этого нужен алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов, которые гарантируют учет всех важных факторов и обстоятельств, от них зависит эффективность будущего занятия.

Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий.

Диагностика заключается в «прояснении» всех обстоятельств проведения урока:

ü возможностей учащихся,

ü мотивов их деятельности и поведения,

ü запросов и наклонностей,

ü интересов и способностей,

ü требуемого уровня обученности,

ü характера учебного материала, его особенностей и практической значимости,

ü структуры урока,

- а так же во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе - на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепления и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

Завершается данный этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно представляется действие определяющих эффективность занятия факторов. Наибольшее качество ожидается в том случае, когда факторы находятся в зоне оптимальных условий.

Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального.

Проектирование (планирование) – это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Программа управления - это краткий и конкретный произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом:

ü кого и когда спросить,

ü где вводить проблему,

ü как перейти к следующему этапу занятия,

ü по какой схеме перестроить процесс в случае возникновения заранее предусмотренных затруднений и т.д.

Программа управления отличается от традиционного плана урока четким, конкретным определением управляющих воздействий.

По окончанию трех этапов составляется план урока.

План урока. Разработка поурочных планов

 

Поурочные планы являются гарантией того, что все обучаемые овладеют одним и тем же объемом учебного материала в единой последовательности и с применением единых методических приемов.

Поурочные планы, как правило, не излагаются в повествовательном стиле. Форма художественного сценария никак не подойдет для написания поурочного плана. Такой подход только усыпит обучаемых и никоим образом не будет стимулировать их творческое целенаправленное поведение.
Поурочные планы должны представлять собой перечень последовательных действий, напоминающий педагогу о том, на каком этапе он находится в данный момент и что еще предстоит выполнить.

В поурочном плане должны быть отражены следующие методические вопросы регулирующего характера:

- расчет времени на изучение материала данного учебного материала,

- необходимые учебные материалы;

- упражнения и виды деятельности на практическом занятии;

- цели, которые должны быть достигнуты.

 

Образец структуры плана урока

урок – изучение нового материала «Тема урока. Название урока»

 

Цели:

- образовательная:

- развивающая:

- воспитательная:

Форма урока: (освоение нового материала).

Тип урока: (урок – лекция, тренинг).

 

Оборудование:

 

Литература:

 

Ход урока:

 

  1. Постановка целей и задач урока.
  2. Повторение пройденного материала и связь его с новой темой.
  3. Изложение и закрепление нового материала.

ü Изложение нового материала.

ü Практическое закрепление (под руководством педагога).

ü Отработка навыков.

ü Самостоятельное практическое закрепление.

ü Анализ самостоятельной работы обучающихся педагогом (можно включить и самоанализ)

  1. Оценка деятельности работы обучающихся на уроке и подведение итогов.
  2. Указание на домашнее задание.

Date: 2015-10-21; view: 3051; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию