Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сходства и различия школьного и театрального процесса обучения





Дидактика выделяет три функции обучения:

  1. Образовательная (передача знаний)
  2. Развивающая (развитие ученика во всех отношения)
  3. Воспитательная (воспитывать)

Эти функции реализуются как в школьном процессе обучения, так и в творческом.

Дидактика Школьный процесс обучения Театральный процесс обучения
Цели обучения
1. Формирование знаний, навыков, умений Научные з.,у.,н., З, у, н, актерского мастерства, словесного действия, пластики и т.д. 2.
2. Формирование отношения к различным сторонам жизни: обществу, труду, друзьям, родителям, искусству и т.д. Формируется умение трудится на благо общества, уважение к старшим и т.д. нравственно-эстетические нормы Формируем умение работать в творческом коллективе, уважать мнение других, прививаем нравственно-эстетические принципы в более углубленной форме
3. Формирование творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся Инициатива на уроках Раскрытие и развитие творческих способностей
Содержание обучения
1. Знание Сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения (законы, математики, физики и т.д.) Законы актерского существования на сцене, законы действия словом и т.д. Т.е. Сохранение в памяти законов, приемов актера, чтеца и т.д.(н-р изучение системы Станиславского)
2. Навыки (составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до степени совершенства. Навыки применения теорем в решении задач Актерские навыки (мышечный контроль), словесный навык (правильное и четкое произношение, четка постановка голоса), навыки сценического движения (умение падать, навыки сценического боя и т.д.)
3. Умения (владение способами, включаем в себя знания и навыки) -//- -//-
4. Отношения (оценочные суждения, эмоциональные впечатления от различных сторон жизни и деятельности)    
5. Творческая деятельность Способность к самостоятельному изучению материала Способность в воображению, фантазии, и воплощении этого в жизнь
Содержание образования должно стоиться на строго научной основе, включать только твердо устоявшиеся факты и теоретические положения. Законы точны наук, законы педагогики Законы педагогики. Система Станиславского (ил Брехта например), законы словесного действия. И т.д.
Содержание образование по каждому предмету должно соответствовать логике и строиться на взаимосвязи междуотдельными предметами От простого к сложному. Например раздел в алгебре «Тригонометрия» взаимосвязана с предметом «Геометрия» Актер н6 может действовать на сцене не зная законов словесного действия и пластики.
В содержании образования теория должна соединяться практикой, обучение с производительным трудом Выучили теорему – решили задачу. Зная систему Станиславского сможем создать любой художественный образ, исполнить любую роль.
Содержание образования должно соответствовать возрастным особенностям учащихся    
Методы обучения
Объяснительно иллюстративный метод Учащийся получает знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие Учащийся получает знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие + Посещение показов, спектаклей, анализ и обсуждение увиденного
Репродуктивный метод Деятельность учащихся выполняется я по образцу, инструкции Проведение тренингов, проводятся по инструкции, но могут изменяться с целью улучшения приобретаемого навыка. (н-р: тренинг на освобождение мышц, тренинг на освобождение мышц в предлагаемых обстоятельствах)
Частично-поисковый, или эвристический метод Заключается в организации активного поиска решений выдвинутых в обучении познавательных задач, либо под руководством педагога, либо самостоятельно на основе указаний. Идея постановки праздника – создание сценария – репетиции и подготовка – показ.
Исследовательский метод После постановки задач и инструктажа, обучаемые самостоятельно изучают литературу, ведут наблюдения, выполняют действия поискового характера Наблюдение за характерными образами, поиски интересных решений сценического пространства, поиски интересного и нового этнографического материала и т.д.
Формы организации учебного процесса
Просты формы Урок – лекция, урок – беседа, экскурсия, зачет, экзамен и т.д.
Составные формы Урок – конкурс, урок - конференция Урок – конкурс, урок - конференция + Урок – репетиция, урок – тренинг
Комплексные формы Строятся как целенаправленная подборка простых и составных форм: урок конкурс - конференция Интегрированные уроки, где сочетаются три и более дисциплин. Тема урока одна, но разные подходы (с точек зрения дисциплин) (н-р: на сценическое движение – пластика актера, пластика актера в танце, пластика чтеца и т.д.)

 

Весь процесс обучения творческим дисциплинам строиться на основе законов, принципов и методов общей педагогики. Все они так или иначе находят свое отражение в творческо - педагогическом процессе. Главное отличие театральной педагогики состоит в том, что театральная педагогика позволяет существенно изменить обычный урок (занятие), трансформировать учебно-воспитательные цели и обеспечить активную познавательную позицию каждого ребенка. В то время как в обычном процессе обучения учащийся может лишь формально отсиживать время на занятиях, что ухудшает знания, умения и навыки, но не изменяет процесса обучения, на уроках театральных дисциплин для учащегося нет смысла в обучении, если он будет просто «отсиживаться».

Date: 2015-10-21; view: 1353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию