Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения учебных программ. Требования к программе





Основу успеха педагогической деятельности определяет грамотное владение педагогом методикой проектирования. Особым видом проекта, является программа. Это, прежде всего, инструмент организации педагогического процесса, способ осуществления замысла.

Под образовательной программой принято понимать "совокупность профильных образовательных программ: учебных, досуговых, спортивно-оздоровительных и др., отвечающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им определенного уровня образованности, развития и адаптации.

Программа должна строиться с учетом направлений деятельности учреждения.

Педагог разрабатывает учебную программу, руководствуясь следующими принципами:

- основной принцип дидактики (изучение материала от простого к сложному,)

- научность – наличие научной основы,

- актуальность – учесть социальные условия воспитанников,

- доступность – материал должен быть представлен просто, четко и понятно для всех,

- связь теории с практикой – необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике.

- индивидуализация – учитывать возможности выбора воспитанников (дифференцирования),

- результативность – четко определить результаты реализации программы.

- межпредметность – необходимо предусмотреть связь с другими дисциплинами.

Педагог, приступая к созданию программы должен четко понимать:

1. С какой целью создается программа,

2. В каком качестве создается программа (типовая, авторская, интегрированная, комплексная, примерная).

3. В чем оригинальность и новизна программы?

4. Какие результаты будут достигнуты по сравнению с результатами других программ данного направления образовательной деятельности

5. Какие трудности возможны при реализации программ и как они могут быть устранены?

6. Используются ли новые педагогические технологии, основные формы организации занятий, методы, приемы, средства обучения?

 

Требования к изложению учебной программы:

- одно из самых основных условий успешной творческой работы педагога – это правильно, четко и ясно построенный план изложения,

- при построении плана изложения следует составить развернутый перечень всех разделов. Четко составленный план каждого раздела помогает в подборе и систематизации материала,

- план может претерпевать изменения, связанные с уточнением и переработкой материала,

- если потребуются новые термины, следует их объяснить. Нельзя употреблять местоимения: я. Мы, " В своей программе я решила…". Надо: " В программе предлагается…или рекомендуется".

Date: 2015-10-21; view: 5573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию