Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с читателями





Индивидуальная работа: проводились индивидуальные беседы с читателями:

- при записи – 145

- о прочитанном – 195

- рекомендательные – 190

- педагогические - 160

Книжные выставки к юбилейным и памятным датам: «Толстой Л.Н. – детям» (к 185-летию Л.Н.Толстого), «Гуманист, мыслитель, педагог» (к 95-летию В.А.Сухомлинского), «Жизнь А.П.Гайдара – писателя и солдата» (к 110-летию со дня рождения), «Царство басен Крылова» (к 245-летию со дня рождения), «Загадка гения» (к 200-летию М.Ю.Лермонтова), «Крестьянский сын» (к 11-летию со дня рождения А.П.Белобородова), «Драгоценные клады сказов Бажова» (к 135-летию со дня рождения) и др.

 

Тематические книжные выставки: «Байкал, Байкал…», «Приглашаем в страну Познанья», «Общество и выборы», «Путешествие по осенней стране», «В каждой ладошке – сказка», «Учитель! Прекрасней слова мир не знал», «Страниц прекрасных дивное начало», «Основной Закон страны», «Сердцу милая сторонка», «Я люблю читать стихи», «Бьют часы 12 раз», «Весёлые рассказы Носова», «Большая литература для маленьких», «Космос – загадочный мир», «Здоровым быть здорово!», «Земля – слезинка на щеке Вселенной», «Правила дорожные – друзья надёжные», «Нам 41-й не забыть, нам 45-й славить!», «В стране весёлого детства», «О, Пушкин! Ты живешь в своих стихах!», «Абитуриенту – 2014» и др.

Массовая работа: проводилась по различным направлениям:

 

По патриотическому воспитанию проводились уроки мужества ко дню Победы:

«Юные герои» (беседа ко Дню юного героя-антифашиста в 3 классе), «Вёрсты Победы» (урок мужества в 7 кл.), «Это было в Краснодоне…» (исторический час в 8 кл.). К 20-летию принятия Конституции прошли мероприятия: «Конституция – главный закон страны» (беседа в 3 классе), «А что такое гражданин? Отечества достойный сын» (открытый правовой урок в 3,4 классах), «Овеянный славою флаг наш…» (час-презентация в 5 кл.); «Герои 14 декабря 1825 года» (исторический час о декабристах в 9 классе); «Россия – это я, и я – это Россия» (информац.час ко Дню народного единства в 4кл.);

 

По экологическому воспитанию: «Птицы – наши соседи на Земле»» (урок-презентация в 4кл.), «Гимнастика – здоровью друг» (беседа в 3 кл.), «Путешествие на цветочную поляну» (экологич.час в 1кл.)

 

По краеведению: тема любви к родному краю, бережного отношения к его истории и людям проходит сквозь все мероприятия краеведческой тематики. На классных часах в 4,5,6 классах были проведены обзоры у книжных выставок «Синяя волна Байкала», «Книги о родном крае» (обзор литературы для младших школьников), «4 декабря – 307 лет селу Введенщина» (беседы у книжной выставки), «Я живу в Сибири» (цикл бесед в начальных классах для подготовки к региональному интеллектуальному конкурсу «Я живу в Сибири -2013»).

 

В помощь досугу, учителю: Совместно с классным руководителем 3 класса провела урок знаний «Из жизни моей школы, села.». В начальных классах – литературные портреты по творчеству Л.Н.Толстого «Толстой – детям», по творчеству А.П.Гайдара «Всадник, скачущий впереди», по творчеству Н.Н.Носова «Весёлые рассказы Н.Н.Носова», по творчеству К.Г.Паустовского «Сказки Паустовского», по творчеству В.Катаева «Сказки Валентина Катаева», по творчеству С.В.Михалкова «Дядя Стёпа Михалков», по творчеству К.И.Чуковского, С.Я.Маршака и др. Принимала участие в празднике учащихся 1 класса «Как хорошо уметь читать!» (Прощание с Азбукой).

С учащимися 2,4 класса, обучающимися по индивидуальной программе, проводила громкие читки «В каждой ладошке - сказка».

Для читателей 1-5 классов провела обзор-беседу по правилам дорожного движения «Правила дорожные – друзья надёжные» и беседу-предупреждение «Будьте с огнём осторожны всегда». Работала по программе внеурочной деятельности «Читалочка» для 1 класса (33 часа) и 2,3 классов (по 34 часа). Составила программу внеурочной деятельности «Читалочка» для 1-4 классов на следующий учебный год.

Работа с педагогическим коллективом:

Библиотека оказывала помощь педагогам, классным руководителям в проведении классных часов, познавательных уроков, школьных праздников, подготовке к различным конкурсам и конференциям. Составила список учебников на следующий учебный год, который утвердил методический совет и директор школы, список учебников, имеющихся в школьной библиотеке, списки книг для внеклассного чтения для начальной школы, которые были помещены на сайте школы.

Принимала участие в планёрках, педагогических советах на темы: 1.«Условия успешной учебной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода» 2.«Методы обучения, направленные на активизацию самостоятельной деятельности учащихся».

Составляла справки по обеспеченности учащихся учебниками, списки недостающих учебников.

Осуществляла сопровождение учащихся на олимпиады, конкурсы, конференции, интеллектуальные марафоны, районные профориентационные мероприятия.

Была организатором на тестировании в начальных классах, пробных экзаменах в 9 классе в школе и в МОУ «СОШ № 6».

Работа с родителями: Принимала участие в родительских конференциях. Проводила индивидуальные беседы с родителями в библиотеке, посещала классные родительские собрания, где рассказывала, как читают их дети в библиотеке, знакомила родителей со списками учебников, списками литературы для внеклассного чтения.

Участие детей в конкурсах: 1).Районный Фотоконкурс к 70-летию Победы «Пусть память верную хранят и наших внуков внуки» (совместно с учителями начальных классов Богомоловой Т.П. (4 класс – 3 участника) и Толстиковой Н.А. (2 класс – 1 участник). 2).Районный конкурс рефератов «Адрес подвига – Афганистан» (посвященный 25-летию вывода советских войск их Афганистана). (совместно с учителем 4 класса Богомоловой Т.П.: участвовала ученица 4 класса Титова Мария, которая рассказала о своем отце, который служил в Афганистане).

5. Выводы:

Школьная библиотека выполняет работу по предоставлению пользователям необходимого материала. Библиотекарь тесно работает с администрацией школы, с председателями методических модулей, классными руководителями. Всегда откликается на любую просьбу педагогов, родителей. Знает, над чем работает коллектив школы, каждый учитель в отдельности и прилагает максимум внимания к их проблемам. Библиотекарь посещает все семинары, совещания, мероприятия, проводимые методистами отдела образования.

6. Проблемы:

 

1. Интерес к чтению и книге у детей становится меньше. Привлекать учащихся в библиотеку разными библиотечными формами и методами.

2. Библиотека нуждается в пополнении фонда учебников, художественной, справочной, детской литературы, книг на электронных носителях, новой библиотечной мебели, принтера, сканера.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Показатели 2011/2012 2012/2013 2013/2014
Количество обучающихся      
Всего читателей: из них:        
1 ступень (1-4 класс)      
2 ступень (5-9 класс)      
3 ступень (10-11 класс)   - - -
Книгообеспеченность (%)      
Обращаемость(%) 1,7 1,0 1,2
Читаемость(%)      
Посещаемость      
Кол-во посещений      
Книговыдача      
Б/уроки      
Выставки      
Массовые мероприятия      
Справки      
Периодика (кол-во наименований) - - -
Библиографические обзоры      
Библиотечный фонд всего (экз): (из них):      
Фонд х/литературы        
Справочники, энциклопедии      
Учебный фонд        
Методической литературы      
Процент обеспеченности школьными учебниками всего (%): (из них):      
1 ступень        
2 ступень        
3 ступень - - -
Поступило за год всего (экз): (из них):      
Учебников всего: (из них):      
1 ступень     -
2 ступень      
3 ступень -   -
Отраслевой литературы -   -
Методической -   -
СД-Диски - - -
Обновление учебного фонда (%) 45,3   8,5

 

 

Date: 2015-10-21; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию