Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Этиологию и патогенез гипертермий





Изучить:

1. Этиологию и патогенез гипертермий.

2. Патогенное действие низких температур (местное и общее)

3. Применение в медицине искусственной гипотермии.

4. Механизмы действия на организм УФЛ.

5. Общую характеристику и классификацию нервной системы в изменении реактивности.

6. Механизмы неспецифической реактивности организма.

7. Механизмы возникновения и роль патологической реактивности.

8. Механизмы патогенного действия ионизирующей радиации.

9. Патогенез проявлений лучевой болезни.

 

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Болезнетворное действие звука и шума.

2. Болезнетворное действие высокого и низкого барометрического давления.

3. Болезнетворное действие высоких и низких температур.

4. Болезнетворное действие лучей солнечного спектра.

5. Болезнетворное действие лазерного излучения.

6. Повреждающее действие механических воздействий.

7. Повреждающее действие электрического тока.

8. Повреждающее действие перегрузок и факторов космического полета.

9. Меры воздействия алкоголя на организм.

10. Патогенез и проявления алкоголизма. Патогенез и проявления наркомании.

11. Общая характеристика повреждающего действия ионизирующих излучений.

12. Механизм действия ионизирующей радиации на организм.

13. Действие ионизирующей радиации на клетки.

14. Действие ионизирующей радиации на организм.

15. Острая лучевая болезнь: патогенез, проявление, стадии течения, исходы.

16. Хроническая лучевая болезнь: патогенез, проявления, исходы.

 

 

В. Задачи

Задача № 1. Температура тела человека составляет +25°С. Какой степени гипотермии она соответствует?

Задача № 2. У рабочего горячего цеха появились расстройства соз­нания, судороги, одышка, тахикардия, тошнота. О какой патологии можно думать? Объясните патогенез наблюдающихся признаков.

Задача № 3. Два здоровых ребенка, одному из которых 7 месяцев, а другому 1,5 года, были в контакте с больным скарлатиной. У какого ребенка Задаче большая вероятность заболеть скарлатиной и почему?

Задача № 4. Больному Н., возраст которого 70 лет, провели операцию по поводу острого аппендицита. Каких осложнений и почему следует ожидать в послеоперационном периоде?

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими, на­выками и умениями.

Опыт № 1. Воспроизведение гипотермии у морской свинки.

Фик­сируют свинку к станку животом к верху. Измеряют ректальную темпе­ратуру, подсчитывают количество дыханий и сердцебиений. Состригают шерсть с поверхности живота и груди, периодически смачивают холод­ной водой грудь и живот. Через каждые 15 минут определяют ректальную температуру, число дыханий и сердцебиений. В начале опыта темпера­тура тела свинки не меняется, а затем снижается с 37-38°С до 35-32°С. При этом появляется дрожь, замедляется дыхание, наступает сонливое со­стояние, ослабевают рефлексы. При дальнейшем снижении температуры может наступить смерть от паралича дыхания.

Опыт № 2. Воспроизведение гипертермии у кролика.

У кролика измеряют ректальную температуру, подсчитывают количество дыханий и сердцебиений в 1 минуту. Помещают его в термостат при температуре 38-40°С. В течение первых 15 минут учащаются дыхание, сердцебиение, расширяются сосуды ушных раковин. Через 30 минут повышается температу­ра тела - первый период перегревания. К концу первого часа температу­ра тела достигает 40-40,5°С, возникает двигательное беспокойство - вто­рой период перегревания. В дальнейшем температура тела кролика достигает 41-42°С, появляются судороги, животное может погибнуть - третий период перегревания.

Опыт № 3. Зависимость температуры тела лягушки от тем­пературы внешней среды.

Придерживают лягушку пинцетом, чтобы не нагреть ее руками, вводят термометр в пищевод. Измеряют температуру тела и воды, в которой находится лягушка. Отмечают, что они почти равны. Повышают температуру воды на 4-6°С, держат в ней лягушку 5-6 минут и снова изме­ряют температуру в пищеводе и воды. Постепенно (в 5-6 приемов) доводят температуру воды до 38°С. При этом температура лягушки повышается, появляется двигательное беспокойство, затем наступает тепловое окоченение. Переносят лягушку в воду комнатной температуры, наблюдают ее «оживление».

Опыт № 4. Влияние фотосенсибилизаторов на чувствительность к УФЛ.

Кожу внутренней поверхности левого предплечья смазывают техническим вазелином. На оба предплечья накладывают биодозиметры и облучают кожу в течение 6 минут ультрафиолетовыми лучами, открывая каждую минуту окошко биодозиметра. Через 8 часов определяют биодо­зу на обоих предплечьях. Результаты сравнивают, заносят. В протоколы, объясняют механизм повышения чувствительности к УФЛ под влиянием фотосенсибилизаторов.

Опыт № 5. Устойчивость животных к кислородному голоданию в зависимости от функционального состояния центральной нервной системы.

Опыт ставят на 3 мышах. Одной из них вводят 3% раствор мединала из расчета 1 мл. на 100 г. массы, второй мыши за 10 минут до опыта подкожно вводят 0,05% раствор фенамина из расчета 0,5 мл. на 100 г. массы. Третья мышь служит контролем. Помещают всех мышей под колпак насоса Камовского и в течение 2-3 минут и откачивают воздух до 26,6-23,9 кПа (200-180 мм. рт. ст.). Наблюдают за состоянием животных и регистрируют сроки их гибели. Объясните механизмы изменения чувствительности к кислородному голоданию.

Опыт № 6. Патогенное действие на систему крови ионизирующего излучения.

Из краевой вены уха облученного рентгеновскими лучами кролика набирают 0,02 мл. крови и вносят ее в пробирку с 0,4 мл. 3% раствора уксусной кислоты, подкрашенной метиленовым синим. Смесь оставляют на 5-7 минут. Хорошо размешивают разведенную кровь, заполняют ею счетную камеру. Под микроскопом подсчитывают количество лейкоцитов в 100 больших квадратах сетки Горяева. Суммарное количество лейкоцитов умножают на 5х107, получают содержание лейкоцитов в 1 литре крови. Таким же образом подсчитывают число лейкоцитов в 1 литре крови здорового кролика. Результаты сопоставляют, делают выводы, объясняют механизмы нарушения системы крови при лучевой болезни.

 

Date: 2015-10-21; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию