Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ориентировочная основа действий





А. Исходный уровень знаний, умений.

1. Структура и функции клетки, ее органелл (кафедры гистологии, медицинской биологии).

2. Регуляция функций клетки (кафедра медицинской биологии).

Б. Программа самостоятельной теоретической подготовки студентов.

Изучить:

1. Факторы, вызывающие повреждение клетки.

2. Патогенез повреждения клетки.

3. Механизмы защиты и адаптации клеток.

4. Классификация химических факторов, их общее и местное действие на организм.

5. Патогенез повреждения тканей концентрированными кислотами, щелочами и солями

тяжелых металлов.

 

Учебные задания для контроля:

1. Виды и причины повреждений клетки по их природе.

2. Виды и причины повреждений клетки по их происхождению.

3. Нарушение энергетического обеспечения процессов, протекающих в клетке: этиология,

патогенез, последствия.

4. Повреждения мембранного аппарата и форменной системы клетки: этиология, патогенез,

последствия.

5. Дисбаланс ионов и жидкости, изменение электрофизиологических свойств клетки:

этиология, патогенез, последствия.

6. Нарушение генетической программы клетки и механизмов ее реализации: этиология,

патогенез, последствия.

7. Расстройство внутриклеточных механизмов регуляции функции клеток: этиология, патогенез,

последствия.

8. Адаптация клеток при их повреждении: внутри и межклеточные механизмы.

9. Специфические и неспецифические проявления повреждения клеток: определение, примеры.

10. Методы повышения устойчивости клеток к действию патогенных факторов и стимуляции

восстановительных процессов в поврежденных клетках.

 

В. Задачи:

Задача № 1. Наливают в 4 пробирки по 1 мл. сыворотки крови человека. В первую из них добавляют несколько капель концентрированной серной кислоты, во вторую - концентрированной ной кислоты, в третью - едкой щелочи, в четвертую - раствор азотнокислого серебра. Через 10 минут изучают изменения сыворотки крови под влиянием химических ве­ществ.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий, и овладения практически­ми навыками и умениями.

По таблицам и слайдам знакомятся с причинами, видами и меха­низмами повреждения клетки.

Опыт № 1. Изучения действия химических веществ на живые тка­ни.

Обездвиживают лягушку посредством разрушения спинного мозга. Фиксируют ее к препаровальной дощечке брюшком кверху. На различ­ные участки кожи разными стеклянными палочками наносят по одной капле концентрированных серной и азотной кислот, щелочи и азотно­кислого серебра. Через 15 минут изучают состояние кожного покрова, об­ращая внимание на изменение цвета ржи, блеска ее, тургора, количество и характер соскоба. После ого вскрывают поврежденные ткани и уста­навливают глубину поражения тканей. Объясняют механизмы пораже­ния тканей химическими веществами.

Опыт № 2. Изучение роли мембранных ионных процессов в прояв­лениях повреждения кардиомиоцитов.

Обездвиживают лягушку разрушением спинного мозга (без декапитации), фиксируют ее на дощечке брюшком кверху. Обнажают сердце и осторожно снимают с него перикард. Записывают несходную ЭКГ в трех стандартных отведения. На переднюю поверхность желудочка сердца накладывают тампон, смоченный раствором строфантина, со­держащий оубаин, избирательно блокирующий K/Na - зависимую АТ-Фазу. В течение 1-2 минут с интервалом 20-30 секунд регистрируют ЭКГ, отмечая возникающие изменения. Данные заносят в протоколы.

 

Date: 2015-10-21; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию