Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания





Изучить:

1. Причины воспаления, патогенез его основных признаков.

2. Явления альтерации в очаге воспаления.

3.Механизмы экссудации,

4. Виды экссудативных воспалений и экссудатов.

5. Факторы, от которых зависит характер экссудата.

6. Значение экссудации для организма.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Определение воспаления. Защитно-приспособительное значение воспаления.

2. Этиология воспаления.

3. Местные признаки воспаления: русские и латинские названия, пато­генез.

4. Общие признаки воспаления: патогенез.

5. Альтерация в очаге воспаления: определение, виды, их харак­теристика.

6. Физико-химические изменения в очаге воспаления, их патогенез.

7. Клеточные медиаторы воспаления: их источники.

8. Плазменные медиаторы воспаления: их биологическая роль в пато­генезе воспаления.

9. Биогенные амины-медиаторы воспаления: источники, их био­логические эффекты.

10. Активные полипептиды и белки-медиаторы воспаления: ис­точники, их биологические

эффекты.

11. Лейкоцитарные факторы-медиаторы воспаления: источники, их биологические эффекты,

12. Производные полиненасыщенных жирных кислот - медиаторы вос­паления: источники, их

биологические эффекты.

13.Динамика сосудистых реакций и изменение кровообращения при воспалении.

14. Экссудация при воспалении: патогенез повышения проницаемости сосудов.

15. Экссудация при воспалении: патогенез повышения проницаемости сосудов.

16. Эмиграция лейкоцитов в очаг воспаления: стадии, механизмы.

17. Фагоцитоз в очаге воспаления: стадии и механизмы.

18. Пролиферация при воспалении: стадии и регуляция процесса.

19. Виды воспаления.

20. Воспаление и реактивность: течение воспаления при различном со­стоянии реактивности,

примеры.

21. Течение воспаления: виды и их особенности.

22. Исходы воспаления.

23. Биологическое значение воспаления.

 

В. Задачи:

Задача № 1. Во время игры в волейбол спортсмен после прыжка приземлился на наружный край стопы. Возникла острая боль в голено­стопном суставе, активные движения в нем ограничены, пассивные – в полном объеме, но очень болезненны. Спустя небольшой промежуток времени развился отек в области наружной лодыжки, кожа покраснела, местная температура повысилась. Какие признаки какого процесса раз­вились после травмы? Каков патогенез этих признаков?

Задача № 2. Объем воспаленной ушной раковины кролика 25 мм3, здоровой - 16 мм3. Вычислить в % прирост объема воспаленной ракови­ны. Объяснить механизмы изменения объема.

Задача № 3. У больного отмечено образование гнойного экссудата, в котором преобладают эозинофилы. Какова предположительно этиоло­гия воспаления?

Задача № 4. У больного отмечено образование в плевральной по­лости зловонной жидкости, содержащей кадаверин, путресцин; клеточ­ных элементов нет. Какова этиология возникшего воспалительного про­цесса?

Г. Алгоритм выполнения, заданий и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Изучение признаков воспаления.

За 1 сутки до занятия путем погружения ушной раковины кролика в воду с температурой +53°С вызывают острое ожоговое воспаление. Студенты обращают внимание на цвет, припухлость, функцию воспаленной и здоровой уш­ных раковин. Электротермометром измеряют температуру поврежден­ной и контрольной раковин (у корня, на середине и верхушке, с наружной поверхности). Для определения степени отечности воспален­ной ушной раковины погружают ее в налитый до края стакан с водой. Измеряют количество, вытесненной жидкости, заполняя стакан из пипетки до первой капли, вытекающей через край. Таким же образом определяют объем органа, выражают в процентах.

Опыт № 2. Изучение альтерации на языке лягушки.

Готовят препарат языка лягушки. Под малым увеличением микро­скопа находят участок языка с хорошо выраженным капиллярным кро­вообращением. На язык кладут маленький кристаллик ляписа на 5 секунд. Кристаллик удаляют, язык промывают дистиллированной водой. На по­верхность языка наносят на 2 минуты 1% раствор метиленовой сини. Смы­вают краску водопроводной водой. Под микроскопом изучают окраску ткани в зоне некроза: чем выраженное явления альтерации, тем интен­сивнее окрашены участки языка. Результаты опытов заносят в протокол.

Опыт № 3. Изучение стадий сосудистой реакции при воспалении (опыт Конгейма).

Дают лягушке легкий наркоз, укрепляют ее на препаровальной дос­ке брюшком книзу. Готовят препарат языка лягушки. Под малым увели­чением микроскопа находят участок с хорошо выраженным капилярным кровообращением. Отмечают диаметр сосудов, скорость кровотока в них, количество функционирующих капилляров. Наносят на язык кристаллик AgNO3, через 3 минуты наблюдают за изменением кровообращения в зоне наркоза и прилежащих к нему участках ткани. При замедлении кро­вотока под средним увеличением микроскопа наблюдают краевое стоя­ние лейкоцитов в сосудах, их эмиграцию.

Опыт № 4. Изучение роли нервной системы в развитии сосудистой реакции при воспалении (опыт Клеменцевича).

Дают лягушке легкий наркоз, укрепляют ее на препаровальной дос­ке брюшком книзу и над отверстием этой доски расправляют плаватель­ные перепонки задних лапок. Вскрывают кожу по заднемедиальной поверхности бедра и отыскивают седалищный нерв. Приподнимают его за две лигатуры и перерезают между ними. Устанавливают плавате­льные перепонки контрольной и опытной (с перевязанным нервом) ла­пок под малое увеличение микроскопа, рассматривают кровообращение и сравнивают между собой. Выжидают, пока лягушка выйдет из наркоза. Нагревают головку гвоздика и делают ожог перепонки кон­трольной лапки. Следят за развитием характерной для острого воспале­ния сосудистой реакции: кратковременный спазм, затем расширение со­судов и ускорение кровотока. Наносят такой же ожог на перепонку опытной лапки (с перевязанным нервом). Сосудистая реакция не на­блюдается. После механического раздражения периферического нерва наблюдается кратковременный спазм сосудов. Сопоставляют характер развития сосудистой реакции при ожоге на контрольной и опытной лап­ках объясняют механизмы наблюдаемых различий при воспалении, объ­ясняют их механизмы.

Опыт № 5. Амилолитическая активность гнойного экссудата.

Бе­рут 7 пробирок. В каждую, кроме первой, наливают 1 мл. воды. В 1-ю, 2-ю пробирки добавляют 1 мл. сыворотки гноя. Из 2-й пробирки переносят 1 мл. смеси в 3-ю, из 3-й – в 4-ю и т. д.; из последней пробирки 1 мл. сме­си сливают в раковину. Затем в каждую пробирку наливают по 5 мл. крахмала в разведении 1:1000 и все пробирки ставят в термостат на 30 минут при температуре 37°С. Извлекают пробирки из термостата и в каж­дую добавляют по 1 капле раствора Люголя. По окраске определяют степень переваривания крахмала: синяя окраска – нерасщепленный крахмал, фиолетовая – амилодекстрины, красная – эритродекстрины, бес­цветная – ахродекстрины и моносахара. Делают вывод об активности амилолитических ферментов гноя.

Опыт № 6. Протеолитическая активность гноя.

На застывший 10% раствор желатины в чашках Петри вносят каплю гнойного экссудата. Ставят чашки Петри в термостат на 40 минут при температуре 37°С. Затем отмечают расплавление желатины вокруг капли гноя под влиянием протеолитических ферментов.

Опыт № 7. Определение рН гнойного экссудата.

С помощью рН-метра определяют рН гнойного экссудата. Делают выводы о кислотно­сти гноя.

Опыт № 8. Морфологическое исследование гноя.

Готовят мазки гноя, фиксируют в метиловом спирте 3 минуты, окрашивают по Романовскому-Гимзе. Рассматривают под иммерсионным объективом микроско­па. Обращают внимание на клеточный детрит, гнойные тельца, лейкоци­ты, микробы. Зарисовывают картину гноя.

Определяют активность фагоцитоза лейкоцитами экссудата. Под­считывают подряд 100 лейкоцитов и количество микробов, ими захва­ченных. Вычисляют фагоцитарное число, разделив число микробов на 100. Вычисляют процент фагоцитировавших лейкоцитов. Делают выво­ды.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 1062; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию