Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Причины и механизмы развития основных видов артериальной и ве­нозной гиперемий





1. Причины и механизмы развития основных видов артериальной и ве­нозной гиперемий.

2. Механизмы развития основных проявлений артериальной и веноз­ной гиперемий.

3. Исходы гиперемий, их последствия для организма.

4. Определение понятий тромбоза, эмболии, причины их развития.

5. Механизмы нарушения циркуляции крови и лимфы при тромбозе и эмболии.

6. Последствия тромбоза и эмболии.

7. Определение понятий, причины, механизмы развития, проявления и последствия ишемии и стаза.

8. Общие сведения о нарушениях микроциркуляции и их формы.

9. Общность внутрисосудистых и внесосудистых нарушений микроциркуляции.

10. Причины и стадии образования «сладжа».

11 Причины и механизмы нарушений адгезивных свойств сосудистой стенки и их роль в расстройствах микроциркуляции.

12. Характеристику причин и механизмов нарушений транскапиллярной проницаемости.

13. Механизмы развития капилляротрофической недостаточности.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Определение, причины и виды артериальной и венозной гиперемий.

2. Механизмы артериальной и венозной гиперемий, этиология, патогенез.

3. Изменение микроциркуляции при артериальной и венозной геперемий.

4. Проявления артериальной и венозной гиперемии.

5. Последствия и значение артериальной и венозной гиперемии.

6..Определение и причины ишемии.

7.Этиология, патогенез и механизмы ишемии

8 Проявления ишемии.

9. Последствия ишемии.

10.Виды, механизмы и причины стаза.

.11.Проявления и последствия стаза.

12. Причины расстройств микроциркуляции.

13. Типовые формы нарушений микроциркуляции.

14. Синдром капиллярофической недостаточности: этиология, патогенез, исходы.

15. Причины и механизмы «сладжа».

 

В. Задачи:

Задача № 1. У больного С. после механической травмы на­блюдаются покраснение кожи бедра, повышение температуры в этом участке; участок четко отграничен и возвышается над здоровой тканью. Какой вид гиперемии имеется у больного? Чем обусловлен ярко-красный цвет кожи в месте повреждения?

Задача № 2. Кожа правой нижней конечности больного М. имеет синюшный оттенок, холодная на ощупь, отечна. Какой вид гиперемии у больного? Какой этиологии может быть эта гиперемия? Чем обусловлен синюшный цвет кожи? Почему кожа холодная?

Задача № 3. У больного имеет место закупорка артерий брыжейки. Какие патологические изменения будут происходить в организме?

Задача № 4. У мужчины 45 лет после значительной психоэмоци­ональной нагрузки внезапно появилась острая боль в области сердца. Боль иррадиировала в левую руку, шею, под левую лопатку. Отмечалось онемение пальцев левой кисти. Лицо резко побледнело, покрылось холодным потом. Прием нитроглицерина снял приступ боли. Какой механизм приступа боли после психоэмоционального напряже­ния? Почему нитроглицерин купировал приступ боли?

Задача № 5. У больного С., 45лет, на левой голени отмечается сни­жение кожной температуры, побледнение и похолодание. Пульс на ар­териях левой стопы ослаблен. Больной предъявляет жалобы на онемение, покалывание и боли в этой ноге, усиливающиеся после длительной ходьбы. Объяснить, с чем связаны наблюдаемые явления и жалобы больного? Каковы последст­вия?

Задача № 6. У больного П. на второй день после наложения гипсо­вой повязки по случаю перелома правой лучевой кости в типичном мес­те наблюдались побледнение пальцев кисти, похолодание, сильная боль в ней. Объясните причину наблюдаемого осложнения. Каков характер нарушения микроциркуляции в кисти?

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Изучение внешних проявлений артериальной гипере­мии на ухе кролика.

Опыт ставят на белом кролике. Одно ухо кролика протирают ват­кой, смоченной ксилолом. Через несколько минут сравнивают его с интактным ухом.

В протоколе подробно описывают характер и степень наблюдаемых изменений (цвет, сосудистый рисунок, температура уха). Делают вывод о виде гиперемии.

Опыт № 2. Артериальная гиперемия на языке лягушки:

а) при действии химического фактора

Обездвиженную лягушку укрепляют на препаровальной доске брюшком книзу, готовят препарат языка. Язык во время опыта периодически увлажняют водой для предо­хранения его от высыхания. Под малым увеличением микроскопа на­блюдают нормальную картину кровообращения в сосудах языка лягуш­ки. При этом обращают внимание на диаметр сосудов, количество функционирующих капилляров, скорость кровотока в них. Наносят на язык каплю 0,1% раствора соляной кислоты и наблюдают за изменени­ем кровообращения: наступает расширение сосудов, увеличение коли­чества функционирующих капилляров, ускорение кровотока.

б) при раздражении язычного нерва

Язычный нерв проходит в составе сосудисто-нервного пучка хорошо заметен у корня языка при оттягивании здесь слизистой обо­лочки кнаружи. Под отпрепарированный нерв при помощи хирургиче­ской иглы подводят лигатуру. Раздражение нерва произвел протиранием его лигатурой. Под малым увеличением микроскопа изучают изменения в кровообращении языка лягушки. Делают выводы о видах гиперемий, объясняют, механизмы их возникновения.

Опыт № 3. Венозная гиперемия на языке лягушки.

У корня языка с обеих сторон перевязывают основные венозные стволы. Для этого осто­рожно пинцетом оттягивают слизистую оболочку языка кнаружи. Вену отделяют от артерии и нерва, при помощи круглой хирургической иглы под нее подводят лигатуру, перевязывают. То же производят с другой стороны корня языка. Под малым увеличением микроскопа изучают на­ступающие изменения в кровообращении после перевязки одной, а за­тем и другой вен. Делают вывод о виде гиперемии, объясняют механизм возникновения.

Опыт № 4. Образование пристеночного тромба, вызванного по­вреждением сосудистой стенки.

Дают лягушке наркоз, укрепляют ее на препаровальной доске брюшком книзу, готовят препарат языка. Под малым увеличе­нием микроскопа выбирают вену и кладут возле нее маленький кри­сталлик хлористого натрия. Наблюдают изменение тока крови в сосуде, образование пристеночного тромба, отрыв отдельных его частей.

Опыт № 5. Воспроизведение вазелиновой эмболии.

У лягушки, ис­пользованной в предыдущем опыте, вскрывают грудную клетку, обна­жают сердце, рассекают уздечку. Верхушку сердца захватывают пинце­том, концы которого обмотаны ватой. С помощью шприца через вер­хушку в полость сердца вводят 0,2-0,1 мл. вазелинового масла. Под ма­лым увеличением микроскопа наблюдают за появлением в артериях ва­зелинового масла, которое местами полностью их закупоривает.

Опыт № 6. Местное малокровие языка лягушки.

Готовят препарат языка лягушки. Под малым увеличением микро­скопа изучают кровообращение в языке. Наносят на него каплю 1:1000 раствора адреналина. Наблюдают за изменением просвета сосудов, ко­личества функционирующих капилляров, скорости кровотока в них.

Опыт № 7. Нейрогенная ишемия плавательной перепонки лягушки. Готовят препарат плавательной перепонки. Отпрепаровывают на бедре нервно-сосудистый пучок. Подводят под нерв лигатуру, осторож­но отделяют его от окружающих тканей. Нерв перерезают, раздражают его путем потягивания за периферический конец. Под микроскопом на­блюдают изменения кровообращения в сосудах плавательной перепон­ки.

Опыт № 8. Компрессионная ишемия плавательной перепонки ля­гушки. У той же лягушки перевязывают бедренную артерию. Под мик­роскопом наблюдают за изменением кровообращения в сосудах плава­тельной перепонки.

Наблюдавшиеся в опытах изменения кровообращения студенты за­рисовывают в протоколы.

Опыт № 9. Феномен «сладжа» на языке лягушки. Лягушку обездвиживают разрушением спинного мозга (без декапитации). Помещают на дощечку брюшком книзу, готовят препарат языка. Не меняя положе­ния языка лягушки, переворачивают ее брюшком вверх. Обнажают сердце и наносят на него 3 капли 0,1% раствора адреналина. Ставят препарат языка под малое увеличение микроскопа и после ознакомления с картиной нормального кровообращения в сосудах вводят в полость желудочка 0,25-0,30 мл. 15-про-цетного раствора этилового спирта (медленно!). Под микроскопом в течение 20-30 минут наблюдают за постепенно изме­няющимся характером кровотока в сосудах языка и стадиями развития феномена «сладжа». Отмечают: изменения в распределении форменных элементов крови в мелких сосудах и объясняют их механизм.

Опыт № 10. Изменение проницаемости сосудов микроцирку-ляторного русла под влиянием гистамина.

На препарат языка лягушки, подготовленный таким же образом как и в опыте № 1, наносят 1-2 капли 0,1% раствора гистамина (следить, чтобы они не растекались по языку!). Через 2-3 минуты вводят в полость желудочка сердца 0,25 мл. 1% раствора метиленового синего. Под мик­роскопом и визуально наблюдают появление краски в артериях, артериолах, капиллярах и интенсивное окрашивание тканей языка преиму­щественно в области нанесения гистамина. Делают выводы об отделах микроциркуляционного русла, на которые действует гистамин и о меха­низмах его действия.

 

Date: 2015-10-21; view: 1243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию