Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманитарные цели туризма





Туризм оказывает существенное влияние на социальную, культурную, образовательную сферы жизни государств. В рамках международных связей и стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении чаяний отдельных.личностей и общества в целом, туризм выступает положительным и постоянным фактором, содействующим взаимному познанию и пониманию, а также в качестве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия между народами.

Современный туризм возник в связи с проведением социальной политики, приведшей к предоставлению трудящимся ежегодных оплачиваемых отпусков, что одновременно является признанием основного права человека на отдых и досуг. Он стал фактором социального равновесия, взаимопонимания между людьми и народами и развития личности. Туризм имеет огромное культурное и духовное содержание. Именно туризм стал средством познания и ознакомления с достижениями человеческого разума, открыл доступ к историческим и культурным ценностям народов. На практике духовное содержание туризма должно преобладать над сегментами экономического и материального характера и влиять на полное гармоничное развитие человеческой личности, способствовать повышению познавательной и воспитательной роли и вклада, способствовать обеспечению равных прав человека в определении своей судьбы и образа жизни, освобождению человека, понимая этот процесс как уважение его достоинства и индивидуальности, признания самобытности культур и моральных ценностей народов.

Так, защита исторических, культурных и религиозных мест при любых обстоятельствах, особенно при возникновении конфликтов, должна представлять собой одну из важнейших обязанностей государств и мирового сообщества.

На деле все вышеперечисленные цели могут тесно переплетаться между собой и взаимодополнять друг друга. Так, юбилейные торжества по случаю 2000-летия рождения Иисуса Христа и возникновения в истории человеческой цивилизации религии, имеющей приверженцев в общей сложности 26% населения планеты, несут множество целей. Главнейшая – это торжество конфессии и ее великий праздник. Это, разумеется, мощная пропаганда религии в целом. Далее следуют более прозаические цели. Торжества должны вызвать огромные потоки паломников на все святые места, и в первую очередь в Рим, столицу христианского (по крайней мере католического) мира и на Святую Землю. Так, Ватикан выделил огромные средства на обустройство Рима для торжеств и приема паломников всех рангов. Планируется прибытие в Италию, и в частности в Рим, более 30 млн. туристов с паломническими или религиозными, культурно-историческим целями в этот год. Поток туристов не ослабнет и в последующие голы. Результаты обустройства сферы туристского обслуживания и индустрии туризма будут эффективно использованы в последующем и для расширения туристских потоков туристов других видов туров, а также для подготовки Рима как кандидата для проведения Олимпиады 2010 г. или других глобальных мероприятий всемирного масштаба. Такое мощное вливание средств в индустрию туризма, а 30 млн. паломников следует разместить, накормить и перевезти, им надо предоставить и другие виды обслуживания, в том числе и охрану, несомненно, пойдет на пользу всей туристской индустрии страны и выдвинет Италию на передовые позиции в мировом лидерстве в этой сфере деятельности. Отметим, что Италия и без этих паломников принимает 37 млн. туристов ежегодно.

Огромный интерес к этой проблеме имеет и Израиль, на чьей территории находятся Святые места, храмы, основные объекты поклонения христиан. Так, национальная израильская авиакомпания ЕЬ АЬ уже заключила с Ватиканом соглашение о перевозке 7 млн. паломников в год юбилейных торжеств. Это уже серьезная экономическая акция и сделка века. Это количество посетителей превышает ровно в два раза количество туристов, прибывших в Израиль в 1997 г. Прием паломников в юбилейный год планируется, строятся гостиницы, готовятся к работе все предприятия сферы туризма, и все это находится под четким контролем государства. Туризм для Израиля – наиважнейшая отрасль экономики. Одновременно регион Ближнего Востока весьма неспокойный, постоянно возникают региональные конфликты, а возникновение местной войны, даже непродолжительной, может свести на нет все огромные усилия и капиталовложения, затраченные на подготовку глобальных мероприятий. Роль политиков обеспечить стабильность в регионе и не допустить военных конфликтов и терроризма. В противном случае все затраченные государством средства налогоплательщиков на подготовку приема туристов будут истрачены зря.

Завершив рассмотрение проблемы целей на уровне общества, перейдем к целям непосредственно участвующих в самом туризме, т. е. туриста и организаторов туризма.

Общественная мораль и добрый порядок. Априори цели туризма должны отвечать общественной морали и доброму порядку. С этими категориями разобраться трудно, поскольку таковых нет в праве российского государства. Справедливости для отметим, что таковые категории отсутствуют в праве многих государств. Однако в международном праве и праве цивилизованных государств понятия «добрый порядок», «разумный человек», «разумное количество», «разумная прибыль», «общественная мораль», категории не только не общепонятные и доступные, но и имеющие четко определенные места в правовых нормах.

Из целей, противоречащих морали, можно назвать цели секс-туризма, [В принципе к этому вопросу следует относиться осторожно. Туризм и секс – неразделимы, поскольку секс входит к число далеко не последних удовольствий и естественных потребностей человека в определенном возрасте. Но, если тур преследует главной целью таковые развлечения, посещение публичных домов, участие в секс-оргиях и др., то такие программы туров относят к категории секс-туризма. К каковым можно отнести туры для вахтовых рабочих и военнослужащих в Таиланд и Кубу, два мировых центра секс-туризма. Сюда же относятся с определенной степенью и туры на слеты представителей нетрадиционных секс - меньшинств в Австралию, США (например, в Диснейленд на ежегодный всемирный праздник геев и лесбиянок) и европейские туристские центры. Особое раздражение и неприятие у цивилизованной мировой общественности вызывает эксплуатация детей в этих целях (детский секс - туризм), что имеет место в странах Юго-Восточной Азии. Это вид туризма придан анафеме и всячески преследуется, военного туризма по отстрелу живых людей в зоне боевых действий, организация путешествий в другую страну для родов с последующей продажей ребенка или иные, выходящие за пределы разума этических правил поведения нормального человека. Не относятся к секс - туризму туры для нудистов.

Туризм – важная приоритетная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Внутренняя экономическая природа туризма предусматривает, что турист непременно должен оставить свои деньги в посещаемом государстве или местности. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, и взамен местность или государство должны получить доход. Поэтому турист не имеет права получать заработок из любого источника в посещаемой местности или стране. Иммиграционные службы государства озабочены проблемой ограничения притока рабочей силы и, как правило, разрешают найм иностранных рабочих только в случае острой нехватки собственных трудовых ресурсов или отсутствия специалистов надлежащего профиля, способных выполнять особенные (например, тяжелые, вредные, грязные и иные) работы, и на основе особой лицензии. Поэтому туристам категорически не разрешается работать в целях заработка, это указывается во всех разрешительных документах на въезд (визах). Например, в австралийской визе стоит четкая надпись – «Без права оплачиваемой работы или учебы». Если обратиться к проблеме делового туризма, то этот принцип также соблюдается – командированные специалисты, а также прибывающие на конгрессы, симпозиумы получают обеспечение в своей стране или по месту работы и, следовательно, привозят деньги в место (страну) пребывания. Отметим, что деловой туризм обычно достаточно прибылен, туристы-бизнесмены и ученые тратят денег в таких поездках в три-четыре раза больше, чем туристы других категорий, так как они получают обеспечение от фирмы и имеют возможности дополнительно тратить и свои личные средства. Ведомства, фирмы и фонды легко оплачивают дорогие гостиницы и отели, транспорт, хорошее питание, культурную программу. Уровень доходов от делового туризма столь высок, что его, из соображений экономики туристской отрасли, пришлось включить в ареал целей туризма. Так, например, исключительно широко развит конгрессный туризм в Финляндии, которую даже называют в туристском сообществе «страной конгрессного туризма». Экологически чистая природа и разнообразные туристские ресурсы, спокойная и безопасная атмосфера в обществе, наличие множества высококлассных отелей, отлично приспособленных к организации и проведению деловых встреч, симпозиумов, обучения и др. – способствуют проведению конгрессного вида туризма.

Исключение занятия работой в месте временного посещения. Турист находится в туристской поездке без права занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.

Эта категория, в значительной мере оказывающая влияние на образ собственно туризма, вытекает из экономической сущности туризма. Туризм, по всем канонам туристской науки и экономики, должен приносить совершенно конкретную экономическую выгоду данной местности или стране, обладающей туристскими ресурсами, привлекающими туриста, а турист, прибыв в место посещения, должен пренепременно оставить там деньги, чем большие – тем лучше, получив в обмен туристские услуги и товары, и обязательно убыть через положенное время из этой местности или страны, вернуться на место своего постоянного проживания и продолжить свой обычный труд и образ жизни.

Заключение:

Туризм – важная приоритетная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Внутренняя экономическая природа туризма предусматривает, что турист непременно должен оставить свои деньги в посещаемом государстве или местности. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, и взамен местность или государство должны получить доход. Важнейшей категорией являются цели туризма, которые позволяют четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные иммиграционные, таможенные, налоговые и иные льготные режимы и преференции, устанавливаемые государствами исключительно для туризма.

 

Ключевые слова:

 

Познавательные, спортивные, оздоровительные, деловые, религиозные, гуманитарные, экологические, ностальгические, конференции, выставки, ярмарки.

 

Вопросы и задания:

1. Какие нормативные документы лежат в основе туристической деятельности?

2. Как определяется эффективность эксплуатации туристских ресурсов?

3. Расскажите о политических и экономических целях туризма.

4.На какие сферы жизни государства туризм оказывает существенное влияние?

Литература:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2004.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Изд. 6-е перераб. и доп. – СПб.: Изд. дом Герда, 2004.

3. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: ФиС, 2003.

4. Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе: учеб. пособ. – М.: КНО-РУС, 2005. – 192с.

5. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: ФиС, 2004. – 272с. 2 экз.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: ФиС, 2004. – 368с.

7. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФиС, 2004.

8. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб.пособие. Смоленск,2000.

9. Гайдукевич Л.М. География международного туризма: Страны СНГ и Балтии. Учебное пособие.2004.

10. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.2004.

11. Окладникова Е.А. Международный туризм: География туристских ресурсов мира. Учебное пособие. ГРИФ. 2004.

12. Романов А.А. География туризма. Учебное пособие. ГРИФ. 2004.

13.Интернет сайты:

www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация

www.wttc.org – Всемирный Совет по путешествиям и туризму

www.tag-group.com – Консультативная группа по вопросам туризма(TAG)

 

 

Тема 4.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ТУРИЗМА И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

 

4.1.Внутренний и международный туризм

4.2.Прием и отправка туристов.

4.3.Плановый групповой и индивидуальный туризм.

4.4. Самодеятельный туризм

4.5.Социальный туризм

Date: 2015-10-19; view: 1023; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию