Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровень затрат всегда можно подкорректироватьПроинформировав специалиста по проведению собраний (или членов комитета) о том, каких результатов ваши презентации позволили добиться другим организациям, можете смело называть размер своего гонорара. Если ваши расценки высоки, заявите об этом суверенностью в голосе: квалифицированный оратор всегда ассоциируется с соответствующим уровнем гонорара. Если у вас спрашивают: «Можно ли с вами договориться о скидках?» — отвечайте: «Иногда я предоставляю определенные скидки, но, надеюсь, это не намек с вашей стороны на то, что мне следует несколько умерить свои запросы?» В большинстве случаев именно это и имеется в виду, но вы своим встречным вопросом сразу же пресекаете подобные поползновения. Умение видеть ситуацию глазами другой стороны — один из Getting to Yes Организации, которые согласны выкладывать запрашиваемые суммы за качественные презентации, часто стремятся добиться определенных скидок со стороны оратора. Возможны ли такие варианты сотрудничества, при которых и организации -устроителю удается удержать свои расходы в рам -ках бюджета конкретного мероприятия, и оратору не приходится соглашаться на меньший гонорар только по причине ограниченного бюджета заказчика? «Несомненно, — утверждает оратор и опытный переговорщик Джим Хенниг. — Действительно, существуют такие ситуации, когда оратору стоит предоставить организации -устроителю скидку». Это могут быть следующие ситуации: 1. Пакет приглашений выступить с презентацией. Когда вам предлагают выступить на нескольких мероприятиях, следует обдумать возможность предоставления заказчику скидки. Если специалист по проведению собраний колеблется, стоит ли ему соглашаться на ваши расценки, поин- тересуйтесьу него, какие собрания или конференции его организация проводит в течение ближайших 12 месяцев. Укажите, что чем больше предложений о сотрудничестве поступит от нее, тем выше будет скидка. 2. Выступление с двойной целью. Расширьте спектр своей полезности для конкретной организации путем изучения ее потребностей и предложите обеспечить сразу несколько из них (еж. главу 26). 3. Оратор для сводного собрания. В тех случаях, когда организации не по карману услуги конкретного оратора, она может подключить к мероприятию другую, которая и обеспечит недостающую сумму. По такой схеме работают торговые палаты и местные отделения национальных организаций. Например, два местные отделения какой-то организации, базирующиеся в соседних населенных пунктах, объединяют свои усилия и финансовые возможности и приглашают оратора выступить на собрании, на котором будут присутствовать представители обоих отделений. 4. Аудиозаписи, книги и прочая продукция. Большинство ораторов с удовольствием уменьшают размер запрашиваемого гонорара, если организация-устроитель разрешает им после презентации продавать слушателям свои книги, аудиозаписи или другую продукцию. Некоторые ораторы при этом не предоставляют скидку, а предпочитают перечислять организации определенный процент от вырученной за свою продукцию суммы. «Если вы перепробовали все возможные варианты и видите, что удовлетворить ваши финансовые за-просы в полной мере организация-устроитель просто НЕ В СОСТОЯНИИ по причине ограниченного бюджета мероприятия, предложите им взять на себя часть затрат тех, кто будет покупать вашу продукцию, — советует Джеффри Айсомер. — Если ваша презентация будет убедительной, от 75 до 90 процентов слушателей захотят приобрести ваши продукты, зная, что они продаются за полцены. Вторую половину стоимости вам оплатит организация-устроитель, компенсируя тем самым недополученные по причине урезанного гонорара средства». «Продукция и книги зачастую относятся к другой статье расходов, нежели собственно услуги оратора, — отмечает Айсомер. — Тому, кто принимает такое предложение, импонирует тот факт, что слушатели заинтересованы в повышении своего профессионального уровня; слушатели, в свою очередь, ценят то, что организация берет на себя часть их затрат; а вы получаете возможность распродать свою продукцию и тем самым прорекламировать свои услуги — все счастливы и довольны, особенно вы». 5. Услуги. Многие ораторы за определенную часть своего гонорара при 6. Гибкая система скидок для различных организаций. Ораторы ча членами местных организаций. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ПОЛПУТИ Если вы чувствуете, что члены комитета по отбору ораторов ничего не имеют против вашей кандидатуры, предложите им обговорить детали: «А сейчас я хотел бы обсудить с вами все моменты, связанные с предстоящим мероприятием. Я заинтересован в том, чтобы тщательно проработать все детали и предложить членам (или сотрудникам) вашей организации запоминающуюся презентацию. Готовы ли вы приступить к этой работе?» Четко и ясно определив дальнейшее направление разговора, вы тем самым повышаете свои шансы на получение контракта о предоставлении услуг оратора, поскольку в противном случае вам пришлось бы долго и нудно обсуждать с членами комитета разного рода вопросы, прежде чем прийти к обоюдному согласию. Прежде всего, выдолжны показать, что готовы конструктивному диалогу, цель которого — выработать способ удовлетворения потребностей как организации-устроителя, так и ваших личных. Помните, что обсуждение деталей — это своего рода мостик к взаимовыгодной сделке. Поэтому надо стремиться всегда идти до конца — обсудить все моменты и заключить соглашение о предоставлении услуг оратора.
|