Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФЛИП-ЧАРТЫ





Флип-чарты целесообразно использовать в тех случаях, когда имеем от­носительно небольшую аудиторию (не более 40—60 человек). Некоторые


ораторы предпочитают делать все необходимые приготовления, связанные г демонстрацией флип-чартов, заблаговременно — задолго до начала пре­зентации. Благодаря этому им не приходится много писать или чертить непосредственно во время презентации.

Эдкокутверждает, что флип-чарты позволяют оратору проявлять гиб­кость по ходу презентации и помогают ему наладить контакт с аудиторией. Кроме того, отдельные фрагменты можно выделять различными цветами — С тем, чтобы обратить внимание слушателей на определенные тезисы или сделать обсуждаемые схемы более привлекательными. Однакоу флип-чар­тов есть и свои недостатки, наиболее значительный из которых — возмож­ность потери ими «товарного вида» вследствие неаккуратного обращения. К тому же некоторые ораторы частенько заполняют и переворачивают стра -ницы так быстро, что аудитория просто не успевает «переварить» предос­тавляемую информацию. Иногда ораторы слишком увлекаются флип-чар-тами, забывая о том, что последние являются всего лишь инструментом об­легчения восприятия материала презентации.

Разумное использование каждой страницы флип-чарта способствует удобочитаемости — текст предыдущих страниц не мешает ознакомлению с новой информацией. Это свойство обретает особую важность в случае, если вам приходится периодически перелистывать страницы флип-чарта назад-вперед. Многие ораторы в таких ситуациях предпочитают снимать с флип-чарта отдельные страницы и прикреплять их к стене; это особенно актуально для тренингов, где такие схемы должны быть на виду в течение всего рабочего дня.

I ПРОЕЦИРУЕМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Проецируемые изображения во многом подобны флип-чартам. Правда, их можно использовать и при большей численности аудитории, поскольку картинка проецируется на большой экран. Подобно флип-чартам, проеци­руемые изображения позволяют оратору проявлять гибкость по ходу пре­зентации и стимулируют аудиторию к активной деятельности. Их можно использовать в условиях нормального освещения зала, что дает им опреде­ленное преимущество переддругими средствами передачи информации.


Если вы используете готовые проецируемые изображения ^что н нас ил ятельно рекомендую), обязательно обзаведитесь картонными рамками для них. Они будут полезны и вам как оратору, и вашей аудитории. Вы получите возможность делать пометки на полях (т.е. на самих картонных рамках), а ваши слушатели — «визуальные барьеры», способствующие более цело­стному восприятию проецируемого изображения.

Некоторые ораторы предпочитают создавать проецируемые изображе­ния непосредственно во время презентации. Я не рекомендую делать это, I поскольку очень немногие ораторы способны справиться с этой задачей быстро и без ущерба самой презентации. Помимо этого, на экране перио­дически будут появляться тени от ваших пальцев, отвлекая внимание ауди- I тории. Работа с проецируемыми изображениями во время презентации мо- I жет в конечном итоге оказаться вашим «слабым звеном».

Однако даже те ораторы, которые используют готовые проецируемые ] изображения, зачастую слишком увлекаются ими. Как уже отмечалось 1 выше, не стоит превращать презентацию в демонстрацию слайдов, сопро­вождаемую комментариями. Поставьте себя на место слушателей и тща­тельно проанализируйте все ваши проецируемые изображения. Насколь- \ ко они соответствуют материалу вашей презентации? Не слишком ли мно- 1 го их у вас? Затем попросите кого-нибудь еще оценить вашу коллекцию изображений критическим взглядом. Желательно (но ни в коем случае не I обязательно), чтобы это был ваш коллега оратор.

Лично я в ходе 30-минутной презентации обычно использую 5 или 6 изображений. Всего иху меня 60, мой выбор перед той или иной презента­цией определяется целями аудитории. Ни в коем случае не зацикливайтесь на проецируемых изображениях; существуют и другие, более эффектив­ные визуальные средства передачи информации.

СЛАЙДЫ

Слайды уже долгое время стойко ассоциируются с разного рода презен­тациями; именно этим визуальным средствам отдают предпочтение ассо­циации и специалисты по проведению корпоративных собраний. У слай­дов есть ряд несомненных преимуществ перед другими визуальными сред-


ствами: их довольно легко сортировать, хранить, упаковывать, переносить и использовать. Слайды любого формата, будь то «Corel» или «PowerPoint», должны иметь упрощенный дизайн, поскольку каждый из них демонстри­руется лишь в течение 30—60 секунд. Слайды можно разбивать на части — чтобы сделать, скажем, из двух исходных слайдов два или более иных по

содержанию.

Слайды обычно просматривают при минимальном освещении в зале. Однако такой режим освещения ставит оратора в несколько затруднитель­ное положение. Дело в том, что при наступлении естественных или искус­ственных сумерек большинство из нас склонны впадать в дремоту. И даже у тех слушателей, кто не клюет носом, уровень естественной активности

снижается.

Решением проблемы минимального освещения могут быть проекцион­ные системы «I-Mag» (см. ниже), которые уже применяются на собраниях с большим числом участников. Обычно такие системы устанавливаются по обе стороны сцены и передают увеличенное в несколько раз изображение оратора, которое хорошо видно даже с галерки. Мощные проекционные системы «I-Mag» способствуют нейтрализации эффекта минимального освещения.

I ТЕХНОЛОГИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

I («I-MAG»)

Экраны «I-Mag» очень эффективны благодаря своему огромному раз­меру. Если вы используете слайды во время презентации, их можно помес­тить где угодно. При этом они, естественно, будут перекрывать ваше изоб­ражение на экране.

Главное преимущество экранов «I-Mag» состоит в том, что практичес­ки все сидящие в зале могут хорошо видеть и слышать вас. Теоретически слушатели в задних рядах видят оратора так, как если бы они сидели бук­вально в метре-полутора от сцены. Все же наблюдать за мимикой высту­пающего и за тем, как меняется его выражение лица, лучше на расстоя­нии, поскольку цвет и звук, генерируемые проекционной системой, про­сто неподражаемы. Мне доводилось воочию видеть то, какой интерес пуб-


лика в зале проявляет к ведущим мероприятия и к тем, кто выходит на сцену для получения наград — изображения настолько красочны, что даже вечно обделенные вниманием ораторы удостаиваются большего, чем I обычно, внимания аудитории.

С системой «I-Mag» вы сами становитесь визуальным средством пере- 1 дачи информации. С учетом этого вам необходимо внести определенные коррективы в свою жестикуляцию. Если вы выступаете в большом лекци­онном зале перед внушительной аудиторией, вам следует подкреплять свои слова величавыми, размашистыми жестами; однако если такой зал обору­дован системой «I-Mag», то ваша жестикуляция должна быть более сдер-жанной, поскольку экран «I-Mag» значительно усиливает эффект от энер­гичных тело-движений, наводя слушателей на мысли о вашей чрезмерной живости и непрофессионализме.

И последнее. Выступая в зале, оборудованном системой «I-Mag», не! обращайте внимания на экраны, находящиеся справа и слева от вас. Как обычно, сконцентрируйтесь на вашей презентации. Если вы хорошо подго-товлены к ней, все пройдет, как по маслу.

Date: 2015-10-19; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию