Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Самостоятельная работа 19ч



Темы Изучаемые вопросы Кол часов   Формы работы Методическое обеспечение Форма отчет ности
Развитие общения со взрослым Общение как лавное условие психичес кого развития   1.Самостоятельно изучить и составить конспект по вопросу «Общение как главное условие психического развития»: -роль взрослого в психическом развитии; -формы общения ребенка со взрослым; -значение общения со сверстниками в психическом развитии. 2.Заполнить таблицу «Содержание параметров форм общения: - форма общения; - время появления; - содержание потребности; - мотивы общения; - средства общения. 5.Крайг г. Психология развития. – СПб, Питер, 2002. 6.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986. 10.Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Владос, 2011. 11.Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2010 Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Современный ребёнок. Энциклопедия взаимопонимания / Под ред. А.Я. Варги. - М., 2006. Ленато,1996. Письменная работа
Ребенок в детской группе Изучение межличностных отношений Проведение социометрического обследования детской шгруппы, обработка полученных данных Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато,1996. Письменная работа
Семья как институт социализации. Типология неблагополучных семей Составить письменное сообщение «Особенности взаимоотношений детей и родителей в неблагополучных семьях» Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учеб. пособие. – Самара, 2002. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Школа-пресс, 2000. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер,2000. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато,1996. Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идёт рядом / Пер. с укр. / О.И. Романчук. - М., 2010. Письменная работа
Готовность ребенка к обучению в школе 1 Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе. 2 Школьная зрелость. 3 Компоненты психологической готовности к обучению. Диагностика готовности к школе Самостоятельное изучение темы Составить таблицу «Компоненты психологической готовности к школьному обучению». Составить перечень диагностических методик в соответствии с показателями готовности к обучению в школе Ермолаева М.В. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). – М., 2011. Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребёнка: Учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. – М., 2011. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Письменная работа

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Перечислите формы общения ребенка со взрослым и покажите последовательность их проявления.

2. В чем суть внеситуативной формы общения ребенка со взрослым?

3. Как взрослый должен создавать эмоциональное благополучие ребенка?

4. Как взрослый должен создавать условия самореализации ребенка в деятельности?

5. Почему необходимо удовлетворять притязание ребенка на признание?

6. Как формируется собственное мнение ребенка?

7. Для чего проводится социометрическое исследование детской группы?

8. Перечислите причины изолированности детей.

9. Как работать с изолированными детьми?

10. Каковы специфические особенности общения со сверстниками в отличии от общения со взрослым?

11. Какие качества делают ребенка популярным в группе сверстников?

12. Назовите пути устранения детских конфликтов.

13. С чем связано явление «сверхзвездности» детей?

14. Что такое половая идентификация ребенка?

15. Как происходит усвоение ребенком стереотипов мужского и женского поведения?

16. Чем отличаются понятия «половое развитие» и «гендерное развитие» ?

17. В чем проявляется роль взрослых в половой идентификации ребенка?

18. Как связаны половая принадлежность и выбор игровой роли?

19. Как проявляется детская влюбленность?

20. В чем суть полоролевой социализации?

21. Почему важно правильное отношение к противоположному полу и принятие своего пола?

22. Докажите роль семьи как института социализации.

23. В чем особенности отношений детей с бабушками и дедушками?

24. Как влияют семейная микросреда и детско-родительские отношения на развитие личности дошкольника?

25. Назовите исследователей проблемы детско-родительских отношений.

26. Назовите причины и симптомы кризиса семи лет.

27. Что такое школьная зрелость?








Date: 2015-10-19; view: 44; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию