Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Самостоятельная работа 20ч



Темы Изучаемые вопросы Кол часов   Формы работы Методическое обеспечение Форма отчет ности
4.2.Сенсорное развитие Развитие видов восприя тия   1 Составить реферат «Система сенсорного обучения М,Монтессори» 2 Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор дидактических упражнений по сенсорному развитию дошкольников   Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М., 1969. Венгер Л.А.Дидактические игры по сенсорному развитию детей – М.: Педагогика, 1991. Монтессори М. Разум ребенка (главы из книги). – М.:ГРААЛЬ, 1997. Сорокова М.Г. «Жизненная практика и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори .Учебное пособие – М.,1998. Письменная работа    
4.3.Развитие мышления Развитие умствен-ных способнос-тей дошколь-ника   1.Составить таблицу «Стадии когнитивного развития Ж.Пиаже и сделайте сопоставление с развитием видов мышления дошкольника в отечественных исследованиях Н.Н.Поддъякова. 2.Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор загадок, задач (словесных и наглядных), список экспериментов, образцов детского моделирования и т. д. по развитию мышления дошкольников. 3.Сделать конспект «Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребенк» из уч. «Детская психология» Л.Ф.Обуховойа (глава 5) Венгер Л.А. Развитие умственных способностей детей. – М.: Педагогика, 1991. Венгер Л.А., Холмовская В.В. и др. Диагностика умственного развития дошкольников. - М., 1978. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М. 2009. Папи Ф., Папи Ж. Дети и графы. Обучение детей шестилетнего возраста математическим понятиям. Брюссель – Монреаль – Париж, Пер. с франц. М., 1974. Пиаже Ж.Речь и мышление ребенка. – М.:Педагогика-пресс,1999. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.,1977 Письменная работа   Выступление на семинаре
4.4.Развитие внимания Условия развития внимания   Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор дидактических упражнений и игр по развитию внимания дошкольников. Подготовить стимульный материал для тестирования детей на практике, описать его применение. Волков Б.С. Волкова Н.В. Детская психология в задачах и ответах. – М.:1996. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А..Венгера. - М., 1988. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 2003. Письменная работа  
4.5.Развитие памяти Условия развития памяти   1. Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор дидактических упражнений и игр по развитию памяти дошкольников. 2. Объяснить значение понятия «Интеллектуализация памяти» дошкольника Развитие логической памяти у детей, / Под.ред. А.А,Смирнова, М., 1976.2004. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 2003. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2009. Письменная работа    
4.7.Становление речи Исследования речевого развития дошкольников.   1.Составить письменное сообщение «Основные направления в развитии детской речи» 2.Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор дидактических упражнений и игр по развитию речи дошкольников.   Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М. 2002. Общение и речь: развитие речи у детей, / Под ред. М.И.Лисиной. – М., 1985. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А..Венгера. - М., 1988. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Владос, 2011. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М. Письменная работа  

Контрольные вопросы и задания по модулю

1 Назовите отечественных и зарубежных психологов, занимающихся проблемой познавательного развития ребенка.

2 Каковы главные отличительные особенности представлений дошкольника о мире?

3 В чем заключается суть и проявления эгоцентризма мышления ребенка?

4 Почему происходит неразличение психического и объективного в познании мира р6ебенком?

5 Можно ли снять эгоцентрическую позицию дошкольника и как это возможно сделать?

6 Чем характеризуется образ мира на основе представлений?

7 Как происходит становление образа мира на основе понятий?

8 В чем проявляется связь представлений и понятий?

9 Каковы функции познавательных процессов?

10 Покажите взаимосвязь познавательных процессов при формировании картины мира.

11 Почему познавательная деятельность ребенка носит непроизвольный характер?

12 Назовите основные ступени развития познавательного интереса ребенка.

13 Чем любопытство отличается от любознательности?

14 В каком возрасте формируется собственно познавательный интерес?

15 Почему необходимо развивать детскую вопросительность?

16 Какое значение имеет развитие основных видов чувствительности?

17 В чем суть теории сенсорного обучения М.Монтессори?

18 Чем отличается система обучения М.Монтессори от отечественной системы сенсорного воспитания Л.А.Венгера?

19 Что такое сенсорные эталоны?

20 Раскройте роль слова в усвоении сенсорных эталонов.

21 Что такое перцептивные действия?

22 Раскройте роль моделирования в формировании перцептивных действий.

23 Раскройте этапы сенсорного развития и докажите их связь с деятельностью ребенка.

24 В чем особенность развития мыслительных операций в дошкольном возрасте?

25 Особенности и взаимосвязь наглядно-действенного, наглядно-образного и дискурсивного (логического) мышления.

26 Назовите виды детского моделирования в соответствии с возрастом.

27 Почему речь связана с усвоением понятий?

28 Что входит в понятие умственных способностей детей?

29 Как усложненяется и расширяется круг мыслительных задач в дошкольном детстве?

30 Почему экспериментирование рассматривается как способ установления скрытых связей и отношений?

31 Назовите стадии интеллектуального развития детей (по Ж.Пиаже).

32 На каком новообразовании основывается словесно-логическое мышление?

33 Назовите особенности внимания дошкольников.

34 Какова роль внешней опоры в развитии произвольного внимания?

35 Какую роль играет слово в организации внимания у дошкольников.

36 При каких условиях у детей развиваются способности выполнять инструкции взрослого и контролировать собственную деятельность?

37 Почему произвольное внимание является важным показателем готовности ребенка к обучению?

38 Объясните высказывание С.Л,Рубинштейна «Память ребенка – это его интерес».

39 Назовите приемы логического запоминания.

40 В чем проявляется конкретность памяти?

41 Что такое эйдетизм образов памяти и воображения?

42 Приведите примеры смешения образов памяти и воображения.

43 Что такое реминисценция памяти?

44 Назовите виды детского воображения.

45 Какими способами создания образов пользуются дети?

46 Когда познавательные процессы становятся произвольными?

47 Каковы условия развития детского творчества?








Date: 2015-10-19; view: 68; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.)