Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа № 2





 

ТЕМА: РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО ОРАТОРА

ЗАДАНИЕ № 1. Познакомьтесь с отрывком из книги Цицерона «Оратор». Ответьте, что общего, по его мнению, между ораторской речью и искусством спора и чем они отличаются. Выразите своё мнение по этому вопросу, подготовив выступление на эту тему.

Итак, я полагаю, что совершенный оратор должен не только владеть свойственным ему искусством широко и просторно говорить, но также обладать познаниями в близкой и как бы смежной с этим науке диалектиков. Хоть и кажется, что одно дело речь, а другое спор, и что держать речь и вести спор вещи разные, – однако суть и в том и в другом случае одна, а именно – рассуждение. Наука о разбирательстве и споре – область диалектиков, наука же о речи и её украшениях – область ораторов. Знаменитый Зенон, от которого пошло учение стоиков, часто показывал различие между этими науками одним движением руки: сжимая пальцы в кулак. Он говорил, что такова диалектика, а раскрывая руку и раздвигая пальцы – что такую ладонь напоминает красноречие. А ещё до него Аристотель сказал в начале своей «Риторики», что это наука представляет как бы параллель диалектике, и они отличаются друг от друга только тем. Что искусство речи требует большей широты, искусство спора – большей сжатости.

ЗАДАНИЕ № 2. Напишите поздравительную речь под общим названием «Я желаю счастья Вам!»

Обратите внимание! Темой Вашей поздравительной речи может стать любое событие: презентации компании, новой книги, нового товара; юбилей близкого человека, коллеги, начальника и т.п.

Поздравительная речь пишется по следующей схеме: 1. Вступление. Обращение к собравшимся. Сообщение повода. 2. Главная часть: а) история жизни юбиляра или праздничного события; б) изложение достоинств и достижений; в) пожелания. 3. Заключение.

При написании речи используйте известные Вам риторические фигуры.

Образец:

Поздравление младенцу с первым сказанным словом

Мой маленький! Ура! Как прекрасно это слово - дай! Я услышала его сегодня из твоих уст, малыш. Как звучны, певучи, красивы звуки: д-а-й! Дай – и я протягиваю тебе руки. Дай – и в твоих руках нежный цветок. Дай – и солнечный свет пробивается к твоей головке летним утром. Радость, счастье, забота окружают тебя в этом мире. Тебе дарят их близкие. Как приятно давать, получая в ответ то же, ты скоро поймёшь сам. Ведь правда, моя любовь поможет тебе это понять, поможет стать искренним и добрым?

А пока повторяй свое первое слово «дай» и учись познавать окружающий мир и сам дарить миру свою любовь!

ЗАДАНИЕ № 3. Соблюдая правила риторики, напишите призывающую речь на одну из предложенных тем:

Вариант 1. Красота спасёт мир.

Вариант 2. Овладение ораторским искусством – залог успеха.

Вариант 3. Следи за мыслями – они становятся словами; следи за словами – они становятся делами…

Вариант4. Компьютеризация (интернет) – необходимая составляющая современной жизни.

Вариант 5. Высшее образование – требование времени.

Вариант 6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Обратите внимание! При написании призывающей речи изложите собственное мнение на предмет речи и убедите других в его правильности, подтвердив аргументами и фактами. Здесь уместны цитаты и их комментарий.

При написании речи используйте известные Вам риторические фигуры и средства выразительности.

Образец:

Речь великого комбинатора Остапа Бендера из произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев»

– Граждане! – сказал Остап, открывая заседание. – Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания – она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы её протянем.

Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.

ЗАДАНИЕ № 4. Напишите текст с кратким анализом собственной речи с точки зрения речевого мастерства. Анализ Вам помогут составить примерные вопросы, ответив на которые, Вы сделаете вывод о ваших ораторских возможностях.

· Любите ли Вы выступать перед публикой?

· Легко ли Вы справляетесь с волнением, выступая перед аудиторией?

· Предпочитаете ли Вы готовиться к выступлению или выступаете экспромтом?

· Можете ли вы ясно и точно излагать свои мысли?

· Каков состав употребляемой Вами лексики? (Владеете ли Вы литературным языком в должной степени? Употребляете ли Вы жаргонизмы и вульгаризмы? Вводите ли Вы в свой лексикон новые слова? Понимаете ли Вы устаревшие слова? Легко ли Вы воспринимаете официально-деловой и научный язык? и т.д.)

· Понимаете ли Вы все слова современных СМИ или прибегаете к помощи словарей?

· Стремитесь ли Вы к усвоению норм языка?

· Отличается ли Ваша речь разнообразием?

· Характерны ли для Вашей речи точность, ясность, логичность?

· Используете ли Вы в речи метафоры, эпитеты, образные сравнения, пословицы, поговорки, цитаты?

· Используете ли Вы речевые штампы или Ваша речь индивидуальна?

· Какие слова-сорняки характерны для Вашей речи? Мешают ли они Вам в общении?

· Согласны ли Вы с высказыванием Цицерона: «Поэтами рождаются, ораторами становятся»?

· Имеете ли Вы привычку анализировать свои речи с точки зрения коммуникативной удачи или неудачи?

Date: 2015-10-19; view: 1505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию