Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа № 1
ТЕМА: РАЗВИТИЕ РИТОРИКИ ОТ АНТИЧНОСТИ К СОВРЕМЕННОСТИ. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ РЕЧИ.
ЗАДАНИЕ № 1. Напишите доклад на предложенную тему и подготовьтесь выступить с ним перед аудиторией.
Вариант 1.
Риторика Древней Греции.
Вариант 2.
Риторика Средневековья и Возрождения.
Вариант 3.
Риторика Древнего Рима.
Вариант 4
Русская риторика.
Вариант 5.
Риторика Древнего Востока.
Вариант 6.
Неориторика.
ЗАДАНИЕ № 2. Прочитайте афоризмы о языке и речи. Какие из них вы могли бы использовать в качестве руководства по речевому поведению? Прокомментируйте 3-5 особенно понравившихся вам высказываний.
Обратите внимание! Работая с приведёнными высказываниями известных людей, прежде всего, подумайте, почему они стали афоризмами; сформулируйте своё понимание идеи высказывания; выясните, в чём целесообразность сказанного; почему оно может быть руководством к действию при решении определённых коммуникативных проблем в соответствии с задачами, местом и условиями общения; какие из афоризмов вы можете использовать в процессе коммуникации.
Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается (Д.Свифт). Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка (И. Гердер). Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно (А. Толстой). Чем большим количеством слов я обладаю, тем большее значение я имею для других, тем обширнее объем моих воздействий, моего влияния (Л. Фейербах). Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений (Р. Декарт). В языке существует только одно точное слово для обозначения предмета, один эпитет для его определения, один глагол для выражения его действия (Г. Флобер). Слово — самый сильный наркотик, который использует человечество (Р. Киплинг). Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого; напротив, следует стараться, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном (Цицерон). Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре (Ф. Ларошфуко). Разговор — это здание, возводимое сообща. Выстраивая фразы, собеседники не должны терять из виду общую конфигурацию здания; так опытный каменщик ведет свою кладку. Умам, склонным к придирчивой методичности, лучше держаться от строительства в стороне, если они не в состоянии украсить фасад парадоксом (А. Моруа). Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слышит (М. Монтень). Слово — одно из величайших орудий человечества. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, сильно и вовремя. Оно способно увлекать за собой самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском (А. Кони). Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе (Д. С. Лихачев). Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашего ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает» (Д. С. Лихачев). Совершенствовать свой язык — огромное удовольствие, не меньшее, чем хорошо одеваться, только менее дорогое (Д. С. Лихачев). Язык в еще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе (Д. С. Лихачев).
|