Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЕ № 3. Проанализируйте предложенные тексты и укажите вид речи. Ответ мотивируйтеОбратите внимание! Отвечая на поставленный вопрос, помните, что существует несколько видов (типов) речи: информационная, протокольно-этикетная, убеждающая, развлекательная… Помните, что у отдельных видов могут быть подвиды, например: в убеждающей речи выделяются аргументирующая и агитационная речь. Укажите специфические признаки, по которым вы расклассифицировали данные виды речей, например, цель информационный речи – дать новую информацию о том или ином предмете, углубить знания, расширить кругозор. Основные жанры информационной речи: публичная лекция, отчётный доклад, обсуждение проекта и т.д.; цель убеждающей (агитационной) речи – побудить аудиторию принять мнение оратора, его оценку какого-либо факта, события. Здесь необходимы аргументы и контраргументы. Составляющие подобных речей: 1) постановка проблемы, требующей решения; 2) доказательства того, что решение проблемы важно для данной аудитории; 3) демонстрация выгод и преимуществ, которые сулит решение проблемы; 4) призыв к действию. ТЕКСТ 1. Елизавета царствовала 20 лет, с 1741 по 1761 год, и царствование её было не без славы. Это была веселая и набожная царица: от вечерни ездила на бал и с бала к заутрене. Любя и глубоко чтя святыню русской церкви, она любила и приятное, что можно заимствовать из католического и протестантского Запада. Вечно вздыхая по иноческой жизни, она оставила после себя гардероб в несколько тысяч платьев. Она имела огромное влияние на судьбу Западной Европы и до конца жизни была уверена, что в Англию можно проехать сухим путем. Она побеждала самого Фридриха Великого, брала Берлин и усердно поила своих министров мадерой, которая водилась не при каждом европейском дворе. Воспитанная французом Рамбуром, по принуждению царствуя в национальном духе, она до страсти любила французов и до тонкости знала таинства русской кухни, не имела соперниц в изготовлении русских блюд. Даже невежественных современников своих она поражала недостаточностью своего образования и основала первый в России университет (Московский). Она била по щекам своих фрейлин и во всё царствование не отрубила голову ни одному преступнику. Дочь великого отца, она наследовала его энергию: в 24 часа строила дворец, в двое суток проезжала от Москвы до Петербурга, платя исправно за каждую павшую лошадь. Одним словом, это была добрая и капризная русская барыня 18 столетия, которую, по русскому обычаю, много бранили при жизни, по которой, тоже по русскому обычаю, много плакали по смерти. (В.О. Ключевский) ТЕКСТ 2. Дорогая молодая мама! В жизни матери есть незабываемые минуты: первый крик ребенка, первое прикосновение к нему, возвращение с милым малюткой домой. Ощущения от этих воспоминаний трудно описать, особенно когда ими делятся с той, кто еще не испытал чувства материнства. Однако вы сможете навсегда сохранить свои воспоминания с помощью специальной рамочки для фотографий вашего малютки. В этом прекрасном обрамлении лучшие фотографии Вашего младенца сохранятся навсегда. На рамке будут выгравированы дата и время рождения вашего малыша, его вес и рост. Это великолепный подарок для дедушек и бабушек, родных, близких и друзей. Он будет напоминать им о том прекрасном дне и часе, когда родился ваш малыш. Рамочка для фотографий – это подлинное произведение искусства, которое позволит вам остановить волшебные мгновения. Искренне ваша Марианна Мейджерс. ТЕКСТ 3. Господа! Я имею честь выступить перед вами – людьми, которые решили сделать свою жизнь собственными руками. Я восхищаюсь вами и приветствую ваше решение! Вы все, присутствующие здесь, - будущие бизнесмены. Сейчас многие говорят в наш адрес: «Бизнесмены – это жулики, бандиты, обманщики». Посмотрите на того, кто это говорит. Это отчаявшийся человек! Мало того, что он не может сделать что-то для себя, для улучшения своей жизни, он хочет, чтобы все были такими, как он. Его гложет зависть к вам. Почему? Да потому, что вы полны сил, вы получили знания, которые помогут вам войти в жизнь, которые сделают вашу жизнь лучше. Каждый из здесь присутствующих найдет свое место в обществе. Кто-то откроет свое дело, кто-то будет продавать свои способности, и, я уверен, никто не будет сидеть в переходах и просить милостыню. Я не спорю, у каждого из нас будут свои трудности, у каждого будет свой путь. Но вы преодолеете эти затруднения и в конце концов достигнете успехов. Каждый из вас знает, что прибыль – это награда за риск. Рискуйте, предпринимайте! И да пребудет с вами благословение Гермеса – бога купцов, бога торговли и прибыли! (Выпускник школы предпринимательства Сергей Шевелев. г. Минск) ТЕКСТ 4. Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими. Такова главная мысль, которую я хочу отразить в этой лекции. Я убежден, что международное доверие, взаимопонимание, разоружение и международная безопасность немыслимы без открытости общества, свободы информации, свободы убеждений, гласности, свободы поездок и выбора страны проживания. Я убежден также, что свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования его достижений во вред человечеству, тем самым – основой экономического и социального прогресса. Таким образом, я защищаю тезис о первичном, определяющем значении гражданских и политических прав в формировании судеб человечества…(Отрывок нобелевской лекции академика А. Сахарова «Мир, прогресс, права человека»)
|