Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура курсового проекта 2 page
Расчет годового объема работ по самообслуживанию. В АТО, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР. В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию организации () (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках. Годовой объем работ по самообслуживанию организации () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ и рассчитывается по формуле (2.31) где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества единиц подвижного состава, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТО. = 20…30% (при количестве от 100 до 200 единиц подвижного состава принимать большее значение , свыше 200 до 300 единиц подвижного состава - среднее, свыше 300- меньшее). - объем работ по самообслуживанию организации ( = 40-50% для комплексного АТО, = 55-61% для головного организации АТО, = 20-30% для филиала АТО).
Расчет годового объема работ в разрабатываемом подразделении. Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и в производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и т.д.). работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с подвижного состава, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и т.д.). Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах по табл.6. (Расчет производится только для разрабатываемого подразделения). Годовой объем работ производственного участка (отделения) определяется по каждой марке подвижного состава по формуле
(2.32) где В1 – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении- Принимается согласно таблице 6. При проектировании моторного или агрегатного участков следует учитывать одно обстоятельство, что в общей доле «агрегатных» работ доля участковых работ по ТР двигателя составляет 38 - 40%, а участковых работ по ремонту остальных основных агрегатов подвижного состава – соответственно 60 - 62%. В2 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. В2 =1,25…2,50% В3 - процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данное отделение. Учитывается при тыс. чел.-ч. и принимается согласно таблице 5.
При объеме работ по самообслуживанию тыс. чел.-ч. в год, данные работы частично могут выполняться на производственных участках. При таком решении их трудоемкость учитывается при определении годового объема работ соответствующих производственных участков.
Таблица 5 - Относительная трудоемкость работ.
На крупных АТО, работы по самообслуживанию выполняются силами самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр.
Таблица 6 - Относительная трудоемкость работ для подвижного состава в %
Примечания: 1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. 2. В разделе "Участковые работы" для легковых автомобилей в числителе- указаны объемы работ для подвижного состава общего назначения, в знаменателе - для подвижной состав-такси. 3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей распределять: контроль на КПП - 50% на посту выпуска (слива) газа - 50% по ТР газовой системы питания: постовые работы - 75% в том числе снятие и установка баллонов - 25% участковые работы - 25% 4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом специфики выполняемых работ.
Расчет годового объема работ по диагностированию. Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР (2.33) (2.34) где - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2 (выбирается из таблицы 6 и делится на 100) - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100). Диагностирование подвижного состава в зависимости от метода его организации может выполнятся на отдельных постах (линиях) или совмещаться с ТО соответствующего вида. При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1(), ТО-2 (). (2.35) (2.36) 2.4 Расчет численности производственных рабочих К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР). Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется (2.37) где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч. - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч. Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году рассчитывается по формуле (2.38) где - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели, ч. - число рабочих дней в неделе. - число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1ч.) - число рабочих дней в году. В случае вредных условий труда продолжительность рабочей смены уменьшается на 1ч. Штатное списочное число рабочих определяется по формуле (2.39) где - годовой фонд рабочего времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч. Фонд определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. меньше за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.) Годовой фонд штатного рабочего определяется по формуле: (2.40) где - продолжительность отпуска рабочего, дней. - число невыходов на работу по уважительным причинам. Значения , определяются расчетом, используя календарь на текущий год и учитывая режим работы конкретной зоны (участка) или принимается согласно данным таблицы 7(по данным производственного календаря РБ на 2012 год).
Таблица 7 - Годовые фонды времени производственных рабочих
3 Проектирование производственного подразделения 3.1 Технологический процесс в подразделении При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования следует показать движение подвижного состава по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТО и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия действующих АТО, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом. При проектировании какого-либо отделения необходимо описать технологический процесс на примере ремонта какого-либо узла или агрегата, испытания узла или изготовления детали, начиная с мойки и заканчивая сдачей на склад или установкой на стеллаж. Технологическим процессом должны быть предусмотрены условия, исключающие излишние движения и хождения, быструю утомляемость и нерациональные затраты рабочего времени. При этом в пояснительной записке должны быть даны ссылки на позиции оборудования на планировке. После описания технологического процесса в данном отделении следует обязательно привести схему. Проектирование зоны ЕО. ЕО на небольших АТО производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 единиц подвижного состава, мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТО уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях с применением механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава. Число рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО определяется по формуле (3.1) где 0.75 – коэффициент пикового возврата подвижного состава - продолжительность выполнения работ, ч. (принимается равной продолжительности возврата подвижного состава на предприятие и может быть принята по таблице 8.) - производительность моечного оборудования (принимается по характеристике оборудования), авт/ч.
Таблица 8 - Время возвращения подвижного состава на предприятие
Общее число постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО определяется по формуле (3.2) где В- доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО - коэффициент неравномерной загрузки постов. Принимается согласно таблице 9. -число рабочих дней в году зоны ЕО. Принимается согласно таблице 3. С - число смен работы в сутки. Принимается согласно таблице 3. -продолжительность смены. Принимается согласно таблице 3. - принятое среднее число рабочих на одном посту. Принимается согласно таблице 10. - коэффициент использования рабочего времени поста. Принимается согласно таблице 11. При расчете числа постов следует учитывать - рассчитанное число постов должно быть целым числом. Поэтому, оперируя числом смен, продолжительностью смены и средним числом исполнителей можно принять оптимальное число постов. Методика расчета линий ЕО (для ЕО принимаются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии.
Таблица 9 - Коэффициенты неравномерности загрузки постов КН
Таблица 10 - Среднее число рабочих (Рср) на одном посту
Таблица 11 - Коэффициент использования рабочего времени постов (ŋп).
В случае, когда на линии выполняются работы только полностью механизированным способом, количество линий определяется числом основных моечных установок. Если же на линии наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную, количество линий определяется по выражению
(3.3) где - такт работы линии, мин R- ритм производства ЕО, мин Такт линии – интервал времени (в минутах) между двумя последовательно сходящими с линии подвижного составами, прошедшими данный вид обслуживания. Ритм производства – время (в минутах), приходящееся на одно обслуживание данного вида. Ритм, в свою очередь, определяется из выражения (3.4) Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле (3.5) где - габаритная длина автомобиля, м - расстояние между автомобилями на постах поточной линии. Принимается по таблице 13. - скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( = 2…3 м/с) При этом величина должна быть выражена целым или близким к целому числом (допустимое отклонение не должно превышать ±0,1 в пересчете на одну линию).
Проектирование зон ТО-1, ТО-2, диагностирования. ТО-1, ТО-2 и Д-1 могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, Д-2 должно производится на индивидуальных специализированных постах. Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения (3.6) где -годовой объем работ по видам ТО или диагностирования, чел.-ч После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО, Д: на отдельных постах или поточных линиях.
|