Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсового проекта 2 page





 

Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

В АТО, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.

В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию организации () (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию организации () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ и рассчитывается по формуле

(2.31)

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества единиц подвижного состава, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТО.

= 20…30% (при количестве от 100 до 200 единиц подвижного состава принимать большее значение , свыше 200 до 300 единиц подвижного состава - среднее, свыше 300- меньшее).

- объем работ по самообслуживанию организации ( = 40-50% для комплексного АТО, = 55-61% для головного организации АТО, = 20-30% для филиала АТО).

 

Расчет годового объема работ в разрабатываемом подразделении.

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и в производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и т.д.). работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с подвижного состава, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и т.д.).

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по

их видам в процентах, а затем в человеко-часах по табл.6. (Расчет производится только для разрабатываемого подразделения).

Годовой объем работ производственного участка (отделения) определяется по каждой марке подвижного состава по формуле

 

(2.32)

где В1 – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении- Принимается согласно таблице 6. При проектировании моторного или агрегатного участков следует учитывать одно обстоятельство, что в общей доле «агрегатных» работ доля участковых работ по ТР двигателя составляет 38 - 40%, а участковых работ по ремонту остальных основных агрегатов подвижного состава – соответственно 60 - 62%.

В2 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. В2 =1,25…2,50%

В3 - процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данное отделение. Учитывается при тыс. чел.-ч. и принимается согласно таблице 5.

 

При объеме работ по самообслуживанию тыс. чел.-ч. в год, данные работы частично могут выполняться на производственных участках. При таком решении их трудоемкость учитывается при определении годового объема работ соответствующих производственных участков.

 

Таблица 5 - Относительная трудоемкость работ.

Относительная трудоемкость работ в процентах: В3,%
электромеханические механические слесарные кузнечные сварочные жестяницкие медницкие слесарные по трубопроводам ремонтно-строительные и деревообработка  

 

 

На крупных АТО, работы по самообслуживанию выполняются силами самостоятельного подразделения - отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр.

 

Таблица 6 - Относительная трудоемкость работ для подвижного состава в %

Виды работ ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ
автомобили легковые автобусы автомобили грузовые общего назначения автомобили-самосвалы карьерные прицепы и полуприцепы
           
ЕОс          
Моечные          
Уборочные (включая сушку-обтирку)          
Заправочные         -
Контрольно-диагностические          
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)          
Итого:          
ЕОт          
Уборочные          
Моечные (включая сушку-обтирку)          
Итого:          
ТО-1          
Диагностирование общее (Д-1)          
Крепежные, регулировочные, смазочные, др.          
Всего:          
ТО-2              
Продолжение таблицы 6
Диагностирование углубленное (Д-2)          
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.          
Всего:          
ТР          
Постовые работы          
Диагностирование общее (Д-1)          
Диагностирование углубленное (Д-2)          
Регулировочные и разборочно-сборочные работы          
Сварочные работы     -   -
Для подвижного состава с металлическими кузовами - -   -  
с металлодеревянными кузовами - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Жестяницкие работы     -   -
Для подвижного состава с металлическими кузовами - -   -  
с металлодеревянными кузовами - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Окрасочные работы          
Деревообрабатывающие работы - - - - -
для подвижного состава с металлодеревянными кузовами - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Итого:          
Участковые работы          
Агрегатные работы 16/15       -
Слесарно-механические работы          
Электротехнические работы 6/5        
Аккумуляторные работы         -
Ремонт приборов системы питания         -
Шиномонтажные работы          
Вулканизационные работы (ремонт камер)          
Кузнечно-рессорные работы          
Сварочные работы            
Жестяницкие работы.            
Арматурные работы            
Обойные работы         -  
Таксометровые работы -/2 - - - -  
Итого:            
Всего:            
                     

 

Примечания: 1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.

2. В разделе "Участковые работы" для легковых автомобилей в числителе- указаны объемы работ для подвижного состава общего назначения, в знаменателе - для подвижной состав-такси.

3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей распределять:

контроль на КПП - 50%

на посту выпуска (слива) газа - 50%

по ТР газовой системы питания:

постовые работы - 75%

в том числе снятие и установка баллонов - 25%

участковые работы - 25%

4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом специфики выполняемых работ.

 

Расчет годового объема работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР

(2.33)

(2.34)

где - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2 (выбирается из таблицы 6 и делится на 100)

- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).

Диагностирование подвижного состава в зависимости от метода его организации может выполнятся на отдельных постах (линиях) или совмещаться с ТО соответствующего вида.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1(), ТО-2 ().

(2.35)

(2.36)

2.4 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется

(2.37)

где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году рассчитывается по формуле

(2.38)

где - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течение недели, ч.

- число рабочих дней в неделе.

- число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1ч.)

- число рабочих дней в году.

В случае вредных условий труда продолжительность рабочей смены уменьшается на 1ч.

Штатное списочное число рабочих определяется по формуле

(2.39)

где - годовой фонд рабочего времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.

Фонд определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. меньше за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)

Годовой фонд штатного рабочего определяется по формуле:

(2.40)

где - продолжительность отпуска рабочего, дней.

- число невыходов на работу по уважительным причинам.

Значения , определяются расчетом, используя календарь на текущий год и учитывая режим работы конкретной зоны (участка) или принимается согласно данным таблицы 7(по данным производственного календаря РБ на 2012 год).

 

Таблица 7 - Годовые фонды времени производственных рабочих

Профессия работающих Число дней основного отпуска в году Годовой фонд времени при односменной работе, ч.
Уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, комплектовщик, водитель легкового подвижного состава      
Слесарь по ТО и ремонту, слесарь по ремонту агрегатов и узлов, моторист, электрик, монтировщик шин и шинопневматических муфт, станочник по металлообра,        
Продолжение таблицы 7      
ботке, столяр, обойщик, арматурщик, жестянщик, слесарь по ремонту оборудования и инструмента, кладовщик, смазчик-заправщик, водитель грузового подвижного состава грузоподъемностью до 3 т,      
Слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, кузнец, медник, газоэлектросварщик, вулканизаторщик, аккумуляторщик, водитель автобуса, подвижного состава грузоподъемностью 3 т и более      
Маляр      

 

3 Проектирование производственного подразделения

3.1 Технологический процесс в подразделении

При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования следует показать движение подвижного состава по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТО и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия действующих АТО, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом.

При проектировании какого-либо отделения необходимо описать технологический процесс на примере ремонта какого-либо узла или агрегата, испытания узла или изготовления детали, начиная с мойки и заканчивая сдачей на склад или установкой на стеллаж. Технологическим процессом должны быть предусмотрены условия, исключающие излишние движения и хождения, быструю утомляемость и нерациональные затраты рабочего времени. При этом в пояснительной записке должны быть даны ссылки на позиции оборудования на планировке.

После описания технологического процесса в данном отделении следует обязательно привести схему.

Проектирование зоны ЕО.

ЕО на небольших АТО производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 единиц подвижного состава, мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних и крупных АТО уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях с применением механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

Число рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО определяется по формуле

(3.1)

где 0.75 – коэффициент пикового возврата подвижного состава

- продолжительность выполнения работ, ч. (принимается равной продолжительности возврата подвижного состава на предприятие и может быть принята по таблице 8.)

- производительность моечного оборудования (принимается по характеристике оборудования), авт/ч.

 

Таблица 8 - Время возвращения подвижного состава на предприятие

Количество подвижного состава, единиц Время возвращения (выпуска), ч. Количество подвижного состава, единиц Время возвращения (выпуска), ч.
До 50 50—100 100—200 200—300 300—400 400—500 1,0 1,5 2,0 2,5 2,7 2,8   500—600 600—700 700—800 800—900 900—1000 1000—1200 Свыше 1200 3,0 3,3 3,6 4,0 4,4 4,8 5,0

 

Общее число постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО определяется по формуле

(3.2)

где В- доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО

- коэффициент неравномерной загрузки постов. Принимается согласно таблице 9.

-число рабочих дней в году зоны ЕО. Принимается согласно таблице 3.

С - число смен работы в сутки. Принимается согласно таблице 3.

-продолжительность смены. Принимается согласно таблице 3.

- принятое среднее число рабочих на одном посту. Принимается согласно таблице 10.

- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимается согласно таблице 11.

При расчете числа постов следует учитывать - рассчитанное число постов должно быть целым числом. Поэтому, оперируя числом смен, продолжительностью смены и средним числом исполнителей можно принять оптимальное число постов.

Методика расчета линий ЕО (для ЕО принимаются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии.

 

Таблица 9 - Коэффициенты неравномерности загрузки постов КН

    Типы рабочих постов Списочное количество единиц подвижного состава АТО, ПАТО, СТОА Госагропрома СТОА легковых автомобилей
до 100 100-300 300-500 500-700 700-1000 свыше 1000 городские дорожные
Посты ЕО 1,2 1,15 1,12 1,1 1,08 1,05 1,05 1,15
Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования 1,10 1,09 1,08 1,07 1,05 1,03 1,1 --
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные 1,15 1,12 1,10 1,08 1,06 1,05 1,15 1,25
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие 1,25 1,20 1,17 1,15 1,12 1,1 1,1 --

 

 

Таблица 10 - Среднее число рабочих (Рср) на одном посту

  Типы рабочих постов Типы подвижного состава
Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы Прицепы и полуприцепы
Посты ЕО: уборочных работ моечных работ     2—3   2—4 1—2  
Посты ТО-1   2—3 2—4  
Посты ТО-2   3—4 3—4  
Посты ТР: регулировочных и разборочно-сборочных работ сварочно-жестяницких работ малярных работ деревообрабатывающих работ     1,5 --   1—1,5   1—1,5 1,5—2 1—1,5   1—1,5   1—2 1,5—2,5 --    
Посты Д-1, Д-2   1—2 1—2  

 

Таблица 11 - Коэффициент использования рабочего времени постов (ŋп).

Типы рабочих постов Число смен работы в сутки
     
Посты ЕО: Уборочных работ Моечных работ Посты ТО-1, ТО-2: На поточных линиях Индивидуальные Посты Д-1, Д-2: Посты ТР: Регулировочные, разборочно-сборочные, сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие окрасочные   0,98 0,92   0,93 0,98 0,92     0,93 0,92   0,97 0,90   0,92 0,97 0,90     0,92 0,90   0,96 0,87   0,91 0,96 0,87     0,91 0,87

 

В случае, когда на линии выполняются работы только полностью механизированным способом, количество линий определяется числом основных моечных установок.

Если же на линии наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную, количество линий определяется по выражению

 

(3.3)

где - такт работы линии, мин

R- ритм производства ЕО, мин

Такт линии – интервал времени (в минутах) между двумя последовательно сходящими с линии подвижного составами, прошедшими данный вид обслуживания.

Ритм производства – время (в минутах), приходящееся на одно обслуживание данного вида.

Ритм, в свою очередь, определяется из выражения

(3.4)

Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле

(3.5)

где - габаритная длина автомобиля, м

- расстояние между автомобилями на постах поточной линии. Принимается по таблице 13.

- скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( = 2…3 м/с)

При этом величина должна быть выражена целым или близким к целому числом (допустимое отклонение не должно превышать ±0,1 в пересчете на одну линию).

 

Проектирование зон ТО-1, ТО-2, диагностирования.

ТО-1, ТО-2 и Д-1 могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, Д-2 должно производится на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения

(3.6)

где -годовой объем работ по видам ТО или диагностирования, чел.-ч

После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО, Д: на отдельных постах или поточных линиях.

Date: 2015-10-19; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию