Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсового проекта 4 page





Для входа в осмотровые канавы должны предусматриваться лестницы шириной не менее 0,7 м. Количество лестниц для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями - по одной на каждую канаву; для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее одной на 3 канавы; для индивидуальных осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее 2 на 4 канавы; для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее 2 на каждые 2 поточные линии, расположенных с противоположных сторон, причем расстояние до ближайшего выхода из канавы должно быть не более 25 м.

Не допускается размещение выхода из канав, траншей и тоннелей под подвижного составами и на проездах. Выходы, а также открытые траншеи должны быть ограждены перилами высотой 0,9 м.

При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд подвижного состава, учитываются нормированные расстояния между подвижного составами, подвижного составами и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

Посты (линии) диагностирования подвижного составаД-1 и Д-2 в производственном корпусе надо размещать таким образом, чтобы на них автомобиль мог заехать из любой зоны АТО (стоянки, ожидания, ТО и ТР) с минимальным числом перемещений и маневров. Эти же требования сохраняются и при выезде подвижного состава с указанных постов.

В АТО со списочным числом технологически совместимых подвижного состава до 150 и при смешанном их парке рекомендуется диагностирование всех видов (Д-1, Д-2, ) выполнять на одном посту, оснащенным комбинированным стендом.

При списочном числе подвижного состава более 150 необходимо предусматривать отдельные посты Д-1 и Д-2, оснащенные соответствующим оборудованием.

 

Посты (линии) Д-1 допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Посты Д-2 размещают в отдельном помещении. Пост Д-2 должен быть оснащен эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, местным отсосом отработавших газов от двигателей (специальный гибкий шланг присоединяется к выхлопной трубе диагностируемого подвижного состава).

В АТО со списочным числом подвижного состава300 и более, помимо постов Д-1 и Д-2, в зоне ТР необходимо предусматривать диагностические средства для контрольно-регулировочных работ, т.е. средства (стенды для контроля и регулировки тормозов, углов установки управляемых колес, балансировки колес, установки фар и т.п.).

Средства диагностирования грузовых подвижного состава с прицепами и сочлененных автобусов размещают на проездном посту.

Последовательное расположение диагностических стендов на проездной осмотровой канаве позволяет осуществлять диагностирование подвижного состава различных типов (грузовых, легковых, автобусов), а также подвижного состава с прицепами.

При расположении диагностических стендов (тягового, тормозного и стенда для диагностирования ходовых качеств подвижной состав) в зоне Д-2 на отдельных тупиковых постах (для подвижного состава без прицепов) уменьшается продолжительность простоя подвижного состава в ожидании проведения диагностирования.

Средства Д-1 и Д-2 размещаются на постах, оборудованных осмотровыми канавами.

Габаритные размеры помещений зон диагностирования устанавливают с учетом размещения в них необходимого диагностического оборудования и с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием, оборудованием и элементами здания, между подвижного составами и оборудованием (элементами здания) в зонах ТО и ТР.

Зона ТР по характеру производственных процессов тесно связана со всеми производственными отделениями. Поэтому производственные отделения располагают вблизи зоны ТР, как правило, по периметру здания для обеспечения их лучшего естественного освещения.

Каждое производственное отделение в соответствии с характером и технологии выполняемых работ желательно размещать в отдельном помещении. С учетом строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требований мелкие отделения с однородным характером работ могут располагаться в одном помещении. Объединение отделений с однородными работами обязательно при их площади менее 10 м² (при малой производственной программе АТО).

Согласно ВСН 01-89, в одном помещении допускается совмещать отделения: моторное, агрегатное, механическое, электротехническое, приборов питания; кузнечно-рессорное, сварочно-жестяницкое, медницкое; столярное и обойное.

Кузнечно-рессорное, сварочно-жестяницкое и медницкое отделения относятся к группе «горячих» цехов и располагаются в смежных блоках (или в одном помещении). В сварочно-жестяницком отделении можно размещать посты для выполнения сварочных и жестяницких работ непосредственно на автомобиле.

Шиномонтажное и вулканизационное отделения обычно размещают отдельно, т.к. вулканизационное отделение относится к группе «горячих» цехов. Объединяют их при малой производственной программе, когда шиномонтажные и вулканизационные работы выполняет один рабочий.

Аккумуляторное отделение занимает обычно 3 помещения – для ремонта АКБ, приготовления электролита и для зарядки аккумуляторных батарей. Отдельное помещение для зарядки АКБ допускается не предусматривать, если одновременно заряжается не более 10 аккумуляторов и зарядка их осуществляется в специальном шкафу с индивидуальным вентиляционным отсосом, включение которого заблокировано с зарядным устройством.

Сообщение между помещениями аккумуляторного отделения, а также зоной ТР должно осуществляться через специальный тамбур-шлюз в проемах внутренних стен.

Малярные отделения размещаются не менее чем в двух помещениях: для окрасочных работ и для приготовления красок. В составе малярного отделения обычно предусматривают помещения для подготовительных работ, окраски и сушки подвижного состава, приготовления красок и кладовую лакокрасочных материалов.

По противопожарным требованиям запускать двигатели в малярном отделении запрещается. Поэтому малярное отделение для грузовых подвижного состава и автобусов организуют на прямоточной линии, перемещая автомобили по постам с помощью тяговой цепи. Въезд подвижного состава в отделение должен осуществляться через наружные ворота, а если предусматриваются внутренние ворота – через тамбур-шлюз.

Относительное расположение производственных отделений и складов определяется их производственными связями с зонами ТО и ТР.

По технологическим связям к зоне ТО-1 тяготеют аккумуляторное, карбюраторное, электротехническое и шиномонтажное отделения. К зоне ТО-2 тяготеют те же отделения, что и к зоне ТО-1, а также агрегатное, жестяницкое, сварочное отделения и склады запасных частей и агрегатов. С зоной ТР связаны те же отделения, что и с зоной ТО-2, а также отделения слесарно-механическое, кузнечно-рессорное, малярное, кузовное, обойное, склад материалов и инструментально-раздаточная кладовая. Рядом с зоной ЕО располагают насосную, помещение для сушки спецодежды, вентиляционную камеру и очистные сооружения.

Механическое и агрегатное отделения размещают смежно и рядом со складом запасных частей и агрегатов и инструментально-раздаточной кладовой. Смежно с агрегатным отделением желательно размещать участок мойки снятых с подвижного состава агрегатов, узлов и деталей перед поступлением их в агрегатное отделение и на склады. Кузнечно-рессорное, сварочное и медницкое отделения должны быть смежными и отделенными от остальных помещений несгораемыми стенами. Агрегатное и, выделенное в отдельное помещение, моторное отделения размещают рядом со специализированными постами по замене соответствующих агрегатов, шиномонтажное и вулканизационное отделения – рядом со складом шин и постами по обслуживанию шин. Малярное, деревообрабатывающее и обойные отделения располагают смежно. В парках с легковыми подвижного составами жестяницко-кузовное отделение совмещается со сварочным, а посты для ремонта кузовов подвижного состава размещают непосредственно в отделении. При этом в отделении должен быть обеспечен удобный въезд из зоны ТР или с территории организации. В грузовых АТО с парком подвижной состав-самосвалов выполнение жестяницких и сварочно-кузовных работ предусматривается в одном помещении с обеспечением возможности заезда в него подвижной состав.

Ацетиленогенераторная должна быть рядом со сварочным отделением, изолирована от других помещений, и иметь вход только снаружи здания.

На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита (рисунок 5).

Рисунок 5 - Нанесение размеров и координатной сетки на чертеж планировки производственного корпуса

 

Планировочные решения АТО обычно выполняют в масштабе 1:100, 1:200.

Планировочные решения производственных отделений разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров отделений.

Планировка отделений – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд подвижного состава), подъемно-транспортного оборудования.

Расстановка оборудования в отделениях должна соответствовать технологическому процессу в каждом из них, требованиям техники безопасности, научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должны быть не менее нормативных.

Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными.

Планировочный чертеж отделения (зоны) обычно выполняется в масштабе 1:25 или 1:50 с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов и расположенных рядом помещений или привязывается к плану главного производственного корпуса с помощью координатной сетки.

На чертеже условными обозначениями наносят посты обслуживания или ремонта подвижного состава с указанием автомобиле-мест, оборудования зон или производственных отделений (канавы, подъемники, стенды, станки, верстаки, стеллажи и т.п.), подъемно-транспортного оборудования с привязкой его к элементам здания (стенам, колоннам). Условными обозначениями показывают потребители электроэнергии, воды, пара, места слива вод в канализацию и т.п. С той стороны

оборудования, где располагается рабочий, указываются рабочие места. На планировочном чертеже отделения указывают все принятые условные обозначения.

При расстановке оборудования учитывают, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, обеспечивается доступ к нему со всех сторон. Кроме того, надо учитывать условия безопасной работы на оборудовании. Верстаки, стеллажи, подставки под оборудование при размещении их у стен боковой или тыльной стороной устанавливают вплотную к стенам и вплотную друг к другу. Нормируемые расстояния при размещении оборудования приведены в таблице 16.

При размещении технологического оборудования, кроме данных указанных в таблице 16, надо учитывать ширину проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, узлов, деталей и материалов. Ширина проезда при грузоподъемности подвижного состава до 0,5 т. и размерах груза (тары) до 800 мм. должна составлять 2200 мм., при соответственно 1,0 т. и до 1200 мм. – 2700 мм, до 3,2 т и до 1600 мм. – 3600 мм.

При размещении складского оборудования надо учитывать способ хранения (на площадках, стеллажах, поддонах, в штабелях, таре и т.п.), средства механизации подъемно-транспортных работ (краны, штабеллеры, ручные и механизированные тележки, авто- и электропогрузчики и т.п.), габаритные размеры хранимых и транспортируемых агрегатов, узлов, деталей и материалов.

Ширина проезда между стеллажным оборудованием определяется в зависимости от применяемых средств механизации подъемно-транспортных работ, их габаритных размеров, радиуса поворота и с учетом габаритов транспортируемых изделий. Минимальная ширина прохода между стеллажным оборудованием-0,8 м

 

Таблица 16 – Нормируемые расстояния при размещении оборудования

Оборудование и конструктивные элементы здания, расстояние между которыми нормируется   Обозначение на рисунке Нормируемое расстояние, м., при габаритах оборудования   Схема
до 0,8х1,0 от 0,8х1,0 до 1,5х3,0 свыше 1,5х3,0
           
Оборудование кузнечное
Боковые стороны молота и нагревательной печи Молот, нагревательные печи и другое оборудование Молот и стена Молот и колонна а     б     д е -     -     - - 1,0     2,5     0,4 3,0 -     -     - -  
Станки деревообрабатывающие
Боковая сторона станка и место складирования Передняя сторона станка и место складирования Тыльная сторона станка; стена или колонна Передняя сторона станка и стена или колонна а   б   д   ж -   -   -   - 0,7   0,5   1,0   1,8 -   -   -   -    
Оборудование слесарное  
Боковые стороны оборудования Тыльные стороны оборудования Смежное оборудования при размещении: одного рабочего места двух рабочих мест Оборудование; стена или колонна а   б   в г д е ж 0,5   0,5   1,2 2,0 0,5 1,2 1,0 0,8   0,7   1,7 2,5 0,6 1,2 1,0 1,2   1,0   - - 0,8 1,5 1,2      
Оборудование окрасочное и сушильное  
Продолжение таблицы 16            
Торцевые стороны окрасочной и сушильной камер Боковые стороны окрасочных камер (между гидрофильтрами) Боковые стороны сушильных и окрасочных камер (с противоположной стороны от гидрофильтров) Боковые стороны сушильной и окрасочной камеры (с противоположной стороны от гидрофильтров) и стена или колонна Боковая сторона окрасочной камеры (со стороны гидрофильтра) и стена или колонна Торцевые (глухие) стороны сушильной, окрасочной камеры и стена или колонна Торцевые (проездные) стороны сушильной и окрасочной камер и ворота а   б   в   г   е     ж   и -   -   -   -   -     -   - 1,5   1,2   1,0   1,0   1,2     0,8   1,5 -   -   -   -   -     -   -  
Оборудование станочное  
Боковые стороны станков Тыльные стороны станков Смежные станки при размещении: одного рабочего места двух рабочих мест Смежные станки при обслуживании одним рабочим двух станков Станки; стена или колонна а б     в г и д   е, ж 0,7 --     1,3 2,0 1,3 0,7   1,3 0,9 0,8     1,5 2,5 1,5 0,8   1,5 1,2 1,0     1,8 2,8 1,8 0,9   1,8    
                                       

 

Пример оформления 1-го листа графической части приведен в приложении Б.

 

Чертеж выполняется с расстановкой оборудования подразделения. На планировке должны быть показаны размеры помещений, монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.п. (принимать согласно приложения В). На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.

 

 

4 Организация производства

 

4.1 Организации управления

В пояснительной записке необходимо дать краткое обоснование принятого метода организации производства, привести структурную схему и описать основные принципы, на которых базируется эта система.

В настоящее время следует ориентироваться на организацию производства по принципу формирования производственных подразделений, по технологическому признаку с применением для оперативного руководства производством отдела управления производством (ОУП). Такая система называется централизованной системой организации и управления производством (ЦСОУП).

Выбрав метод организации и управления производством, в пояснительной записке следует указать, в какой комплекс входит объект проектирования, и привести схему управления его работой.

Структура технической службы приводится в графической форме. Пример структуры технической службы приведен на рисунке 2.1.

 
 

 

 


административное подчинение; оперативное подчинение;

деловые связи.

Рисунок 6 - Структура управления технической службой крупной организации автомобильного транспорта

 

В структуре технической службы указываются:

- состав производственных комплексов и их подразделений (зон, отделений, участков и т.д.);

- состав руководителей, специалистов и служащих, возглавляющих техническую службу в целом, все ее отделы, комплексы, подразделения: главный инженер; начальники отделов, комплексов; мастера, бригадиры с обязательным указанием подразделений, которыми они управляют.

Техническая служба организации автомобильного транспорта состоит из следующих основных комплексов и отделов:

· комплекс диагностики (Д) - подразделение, выполняющее диагностику технического состояния ТС, их агрегатов и узлов;

· комплекс технического обслуживания (ТО) - подразделения, выполняющие техническое обслуживание №1 и №2, сопутствующие ремонты ТС. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие ТО-1 и ТО-2 (бригады ТО-1, ТО-2);

· комплекс текущего ремонта (ТР) - подразделение, выполняющее работы по замене неисправных агрегатов на исправные, а также крепежно-регулировочные работы, выполняемые непосредственно на ТС;

· комплекс ремонтных участков (РУ) - подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с ТС и изготавливающие новые детали, другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на ТС;

· комплекс подготовки производства (ПП) - подразделения, обеспечивающие подготовку производства: комплектование оборотного фонда, мойку и доставку узлов и агрегатов в ремонт и из ремонта, перемещение ТС из зоны в зону, обеспечение рабочих инструментом и т.д.;

· производственно-технический отдел (ПТО) - обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, составление технических нормативов и инструкций, мероприятий по охране труда;

· отдел главного механика (ОГМ) - обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, производственного оборудования и инструментальной оснастки;

· отдел снабжения (ОС) - производит материально-техническое обеспечение и правильную организацию складского хозяйства;

· отдел технического контроля (ОТК) - осуществляет контроль качества производства, технического состояния ТС, их приема и выпуска на линию.

Оперативное руководство работой производственных комплексов осуществляет центр управления производством (ЦУП).

 

 

4.2 Распределение рабочих по, специальностям, квалификации и рабочим местам

Выбрав метод организации ТО для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям с одновременной специализацией их по видам работ ТО или агрегатам, системам подвижного состава. Для этого составляется несколько таблиц – по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны ТО, и используются таблицы примерного распределения трудоемкости ТО по видам работ или по агрегатам, системам подвижного состава из вторых (нормативных) частей соответствующих положений.

Данные распределения рабочих по специальностям (видам работ ТО) и трудоемкости работ по постам (специализированным звеньям) могут сводиться в таблицы 17, 18.

В таблице 17 приведен пример распределения рабочих и трудоёмкости по видам работ ТО (зона ТО-1, автомобиль ЗИЛ-130, годовой объём работ ТО-1= 27900 чел.-ч)

В таблице 18 приведен пример распределения рабочих и трудоемкости ТО по агрегатам, системам подвижного состава (зона ТО-2, автомобиль ГАЗ-53А, годовой объём работ ТО-2=48740 чел.-ч)

Закреплять виды работ или агрегаты, системы подвижного состава за постом (специализированным звеном) следует по принципу технологической родственности, учитывая возможности выбранного осмотрового и подъемного оборудования каждого поста. Не следует забывать и о том, чтобы исполнители, выполняя работы, не мешали друг другу.

Произведя укрупненную разбивку рабочих и трудоемкости работ по постам (звеньям) соответствующей зоны ТО, необходимо распределить рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам данной зоны ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), используя данные таблиц 16 или 17. Результат этого распределения следует свести в таблицу 18, в которой показан, в частности, пример распределения рабочих по двум постам зоны ТО-2 с использованием данных таблицы 17 и т.д. для остальных постов (звеньев) данной зоны.

 

Таблица 17 - Распределение рабочих и трудоемкости по видам работ.

Пост (специализированное звено) №1
Виды работ по ТО Трудоемкость Число рабочих
% чел.-ч расчетное принятое
Общие контрольно-диагностические Регулировочные 5,6 10,5   0,75 1,30  
Всего 16,1   2,05  

 

Таблица 18 - Распределение рабочих и трудоемкости по агрегатам и системам.

Пост (специализированное звено) №2
Агрегаты, механизмы, приборы, закрепленные за постом (звеном) Трудоемкость Число рабочих
% чел.-ч расчетное принятое
Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост Передняя ось и рулевое управление 0,6 1,4 1,0 1,7 8,1 292,5 682,0 487,4 828,6     1,1   1,9      
Всего 12,8 6238,5 3,0  

 

Таблица 19 - Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам зоны

Номер поста (звена) Число исполнителей на посту (в звене) Номер рабочего места Число исполнителей на рабочем месте Специальность Квалификация (разряд) Обслуживаемые агрегаты, системы  
        Слесарь авторемонтник     То же II   III   Сцепление, коробка передач карданная передача и задний мост Передний мост и рулевое управление
        « « Электроаккумуляторщик II III IV Кузов, кабина Тормоза Электрооборудование

 

Если темой курсового проекта является зона ТР, то учащийся должен произвести распределение трудоемкости ТР непосредственно по исполнителям бригады, специализируя их по агрегатам и системам подвижного состава.

В зоне ТР ориентировочно число исполнителей по каждой специальности

(4.1)

где - доля трудоемкости работ по ТР, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм, систему подвижного состава (указана во вторых нормативных частях положения по ТО и ремонту.)

Данные о распределении рабочих по специальностям и квалификации следует свести в таблицу 19.

В таблице 19 приведен пример распределения рабочих по специальности (автомобиль ГАЗ-53А, чел.-ч, ч.).

Интервал разрядов рабочих принимается согласно Единому Тарифно-Квалификационному Справочнику (ЕТКС) или согласно таблице 20.

Если темой курсового проекта является отделение (агрегатное, шиномонтажное, медницкое, сварочное и т.д) то следует заполнить таблицу 22 опираясь на таблицы 20 и 21.

Таблица 20 - Распределение рабочих зоны ТР по специальностям и квалификации

  Рабочие по специальности     Число рабочих Квалификация (разряд)
расчетное принятое
Мотористы Карбюраторщики Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии Слесари по ремонту ходовой части, рулевого управления и переднего моста Слесари по ремонту тормозов, колес, ступиц Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы Автоэлектрики 0,394 0,394   0,394     0,394   0,394   0,394 0,394 0,425 0,029   0,19     0,118   0,099   0,063 0,076 6,6 0,45   2,96     1,84   1,54   0,98 1,18           II,III,IV III   II,III,IV     III,IV   III,IV   III III
ВСЕГО - 1,00 15,55   -

 

Таблица 21 - Интервал разрядов рабочих по ТО и ТР подвижного состава

Виды работ ТО иТР Интервал разрядов Виды работ ТО иТР Интервал разрядов
Контрольно-диагностические   2…5 Медницкие   1…3
Регулировочные 2…6 Жестяницкие 1…3
Разборочно-сборочные 1…5 Сварочные 2…3
Агрегатные 1…5 Кузнечно-рессорные 2…4
Электротехнические   1…5 Слесарно-механические   1…5
Аккумуляторные   1…4 Деревообрабатывающие   2…3
Ремонт топливной аппаратуры   2…5 Арматурные   2…3
Шиномонтажные   Обойные 1…4
Вулканизационные 2…3 Малярные 2…4

Таблица 22-Распределение рабочих по квалификации в отделении

Специальность Количество рабочих Разряд
     

4.3 Составление технологической карты

Date: 2015-10-19; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию