Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсового проекта 1 page





Курсовое проектирование является важным этапом изучения дисциплины «Техническая эксплуатация подвижной состав» и имеет следующие цели и задачи:

- закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта подвижной состав;

- углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

- изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта подвижной состав;

- подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта.

В расчетно-пояснительной записке учащийся кратко, ясно и последовательно излагает содержание проекта в соответствии с настоящими методическими указаниями.

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (чертежей, схем, графиков и т.п.). Пояснительная записка объемом 20-40 страниц пишется черными чернилами (тушью) или машинописью (в т.ч. компьютерная печать) на листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм). Курсовой проект оформляется согласно ГОСТ 2.105-95 и СТП колледжа.

Все черновые расчеты следует выполнять подробно и аккуратно на листах стандартного размера с полями, соответствующими полям пояснительной записки.

Материал в пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (согласно приложению А), задание на проектирование, содержание разделов пояснительной записки с указанием страниц, введение, пояснения и расчеты по проекту (основной материал), список использованных источников, приложения (спецификации, рисунки и т.п.).

Готовая пояснительная записка курсового проекта должна иметь твердую обложку с расположенным сверху титульным листом

Графическая часть проекта выполняется на 3 листах чертежной бумаги формата А1, А2 в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД. В курсовой проект входит следующий графический материал:

1) Чертеж планировки производственного подразделения (формат А1)

2) Сборочный чертеж приспособления, стенда, рабочего инструмента (формат А2)

Приступая к выполнению курсового проекта, учащийся обязан изучить задание на курсовое проектирование и настоящие методические указания, подобрать необходимую литературу.

Проект следует выполнять последовательно по пунктам и разделам, указанными ниже.

Критерии оценки курсового проекта приведены в приложении Е.

Введение

Во введении должны быть отображены оценка современного состояния автомобильного транспорта в нашей стране, задачи развития автомобильного транспорта в соответствии с темой проекта. Должны быть использованы материалы из научных периодических изданий, а также публикуемые в газетах и журналах.

Необходимо обратить особое внимание на задачи, поставленные перед автомобильным транспортом и в первую очередь перед автомобильным транспортом общего пользования.

Нужно дать краткое обоснование исходных данных для разработки курсового проекта, отразить необходимость комплексной механизации трудоемких процессов по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного составав автотранспортных организации х.

Необходимо охарактеризовать цели и задачи курсового проектирования.

1 Общая часть

Необходимо привести характеристику проектируемого производственного подразделения, указать функции подразделения в АТО, показать месторасположение проектируемого объекта в общей структуре АТО. Обозначить взаимосвязь проектируемого подразделения с другими объектами производства.

Необходимо привести описание модели подвижного состава, для которого проектируется подразделение. Указать предназначение подвижного состава, историю создания, привести основные технические характеристики модели.

 

 

2 Технологический расчет проектируемого отделения

2.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование разрабатываемого объекта Модель подвижного состава Количество подвижного состава Условия эксплуатации: дорожное покрытие условия движения тип рельефа местности Климатические условия Среднесуточный пробег подвижного состава, км Пробег с начала эксплуатации, тыс. км ___________________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________ _________    

2.2 Расчет годовой производственной программы

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега подвижного состава до КР

Производственная программа АТО по ТО - это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год.

Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к. для ТР подвижного состава, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.

На действующих АТО производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год так называемым годовым методом, поэтому в настоящем учебном пособии с целью максимального приближения выполнения расчетов при курсовом проектировании и деятельности соответствующих отделов АТО рассматривается именно этот метод.

Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега подвижного состава до КР.


 

Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО, пробега до КР, продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР принимаются согласно «ТКП 248-2010» [1, приложения Г, М, Н, П, Р].

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега подвижного состава до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3). Данные коэффициенты выбираются согласно [1, приложения П].

 

Таблица 1 - Продолжительность простоя подвижного состава в КР

Подвижной состав Продолжительность простоя (дней) в КР, не более
Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса  
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса  
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности малой грузоподъемности средней грузоподъемности большой грузоподъемности: свыше 8 до 10 т свыше 6 до 8 т особо большой грузоподъемности: свыше 8 до 10 т свыше 10 до 16 т      
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью: 27 т 40 т 75 т  
Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности двуосные средней и большой грузоподъемности двуосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы  
Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности одноосные особо большой грузоподъемности многоосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы  

 

В общем случае скорректированный пробег подвижного состава до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны


 

(2.1)

(2.2)

(2.3)

где , , - нормативный пробег подвижного состава до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

 

Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу подвижного состава ().

Так как постановка подвижного состава на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой

целое число, (2.4)

целое число, (2.5)

целое число, (2.6)

целое число, (2.7)

целое число, (2.8)

целое число, (2.9)

где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.

 

 

2.2.2 Расчет годового пробега подвижного состава

Годовой пробег по организации определяется по формуле

(2.10)

где - списочное количество единиц подвижного состава.

- среднесуточный пробег подвижного состава.

- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. Принимаем согласно таблице 2.

- коэффициент технической готовности парка.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности подвижного состава (группы подвижного состава или в целом парка) определяется

(2.11)

где - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР. Принимаем согласно [1, приложения Р].

 

- продолжительность простоя подвижного состава в КР. Включает нормативный простой подвижного состава в КР на АРП (, принимается согласно таблице 1) и длительность транспортирования подвижного состава из АТО на АРП и обратно (), зависящую от расстояния между АТО и АРП и времени, необходимого для оформления сдачи подвижного состава в ремонт (при отсутствии данных может быть принят равный 10…20% от нормативного простоя подвижного состава в КР). - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации. Принимаем согласно [1, приложения П].

В случае, если автомобили АТО не подвергаются КР, то = 0, а коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле

(2.12)

 

Таблица 2 - Рекомендуемый режим работы подвижного состава

  Подвижной состав Рекомендуемый режим работы подвижного состава
продолжительность работы в течении года, дней время пребывания в наряде в течение суток, ч
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы, автобусы служебные, ведомственные Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования Автобусы маршрутные, автомобили легковые – такси Автопоезда, автобусы междугородные Автомобили – самосвалы внедорожные                 10,5   12,0   12,0   16,0   21,0

 

 

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.

После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега подвижного состава, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге подвижного состава равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу подвижного состава.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе подвижного состава, имеющих одинаковую периодичность обслуживания

(2.13)

(2.14)

(2.15)

(2.16)

В том случае если КР не выполняется, то в формулах принять = 0.

 

Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование подвижного состава может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТО обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для подвижного состава при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Число подвижного состава, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год

(2.17)

где - соответственно число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей подвижного состава, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

 

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется

(2.18)

где - число единиц подвижного состава в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

 

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию подвижного состава является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется по формуле

(2.19)

где - годовая программа по каждому виду ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) или диагностированию (Д-1, Д-2) в отдельности.

- годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.

 

Таблица 3 - Режим работы зон и участков

Наименование предприятий и виды работ Число дней работы в году Период выполнения (смены) Число смен работы в сутки Продолжительность смены, ч
         
АТО и ПАТО Уборочно-моечные работы ЕО     1 и 2 1, 2 и 3 1, 2 и 3    
Диагностирование общее и углубленное   1-2 1 и 2 1-2  
Первое и второе техническое обслуживание   1-2 1 и 2 1-2  
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР (постовые работы)     1 и 2 1 и 2-3 1, 2 и 3 2-3 7-8
Продолжение таблицы 3        
Участковые работы   1-2 1-2 1-2 1-2  
Малярные работы   1-2 1-2 1-2 1-2  
СТОА Госагропрома Все виды работ ТО и ТР     1 и 2    
СТОА легковых подвижной состав Все виды работ ТО и ТР: городские дорожные     1 и 2 1 и 2    

 

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ в АТО определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка подвижного состава и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемой организации устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка подвижного состава на стоянку, проверка технического состояния подвижного состава) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании и расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО.

Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение

(2.20)

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч Принимается согласно [1, приложения Г].

- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых единиц подвижного состава на АТО и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1, приложения П].

- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периода года эксплуатации [1, приложения П].

- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО рассчитывается по формуле

(2.21)

где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.

 

Таблица 4 - Относительная трудоемкость работ ЕО, %

Виды работ Относительная трудоемкость работ ЕО, % для подвижного состава
легковых автобусов грузовых прицепов и полуприцепов
Уборочные Моечные Обтирочные        

 

Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ. При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости ).

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТО определяется

(2.22)

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, приложения Г].

- Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО. Принимается согласно [1, приложения П].

 

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле

(2.23)

где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км. Принимается согласно [1, приложения Г].

- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР. Принимается согласно [1, приложения П].

При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%.

 

 

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ по ТО.

Объем работ (в чел.-ч) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО

(2.24)

(2.25)

(2.26)

где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк

(группу) подвижного состава одной модели.

- нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 чел.-ч.

В курсовых проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТРмт(ТР малой трудоемкости), объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Соответственно годовой объем работ ТР по АТО должен быть уменьшен на тот объем ремонтных работ.

Перечни операций ТРмт, рекомендуемые для совмещения с ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам подвижного состава.

Годовой объем работ ТО-2 с ремонтом малой трудоемкости ТРмт определится из выражений

(2.27)

где - годовой объем работ малой трудоемкости при проведении ТО-2, чел.-ч;

 

(2.28)

где - доля ТР малой трудоемкости, зависящая от «возраста» подвижного состава, принимается самостоятельно или по данным АТО.

 

Расчет годового объема работ по ТР.

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч) определяется:

(2.29)

где - годовой пробег парка, км.

- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТО.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения

(2.30)

 

где - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам подвижного состава или из таблицы 6). При подстановке в расчетную формулу данные из таблиц делятся на 100. В ОНТП-01-91 (см. таблицу 6) к постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные и другие работы, если они выполняются на специализированных постах соответствующих участков (по этим работам посты рассчитываются отдельно).

Поскольку работы по диагностированию подвижного состава не планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

Date: 2015-10-19; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию