Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема VIII. Методика преподавания Хорового сольфеджио ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 8.1. Хоровое сольфеджио в ДМШ и на хоровых занятиях в общеобразовательной школе. Хоровое сольфеджио является связующим звеном между сольфеджио и хоровым классом, способствует повышению профессионального уровня хора, ускорению процесса разучивания хоровых произведений коллективом. 8.2. Методические принципы построения урока по Хоровому сольфеджио: · урок – ряд приёмов и упражнений, предназначенных для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкальной грамотности, чувства метро – ритма, навыка многоголосного пения и пения без сопровождения · сольфеджирование преимущественно полным составом или группами · при сольфеджировании обязательно соблюдение основ хорового исполнительства: певческая установка, певческое дыхание, звуковедение, дикция, фразировка, нюансы, ансамбль и т.д. · в процессе урока упражнения даются в определённой последовательности с постепенным усложнением отдельных компонентов Структура построения урока. 8.3. Изучение основ музыкальной грамоты. 8.4. Музыкальный слух и его компоненты. Мелодический, гармонический и внутренний слух. Относительных и абсолютный слух. Развивающие формы работы. 8.5. Развитие мелодического и гармонического слуха на начальном этапе обучения. Понятие высокие и низкие звуки. Знакомство с ручными знаками (подготовка к ощущению чувства лада). 8.6. Подготовительные упражнения к пению по нотам. Ощущение сильных и слабых долей. Устойчивые и неустойчивые звуки, пение с опорой на ладовое тяготение. 8.7. Развитие мелодического и гармонического слуха (продолжение). Строение мажорного и минорного лада (использование болгарской системы «Столбица»). Пение по руке и с ручными знаками. Понятие диез и бемоль (введение в упражнения хроматизмов). 8.8. Ощущения мажорной и минорной терции. Виды минорного лада (гармонический и мелодический). Упражнения в тональности и вне лада. 8.9. Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения. На первоначальном этапе вводятся элементы двухголосия в виде: · выдержанного звука в нижнем, затем в верхнем голосе · поочерёдное движение голосов · упражнения на основе встречного, расходящегося и параллельного движения голосов · каноны 8.10. Развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти. Формирование внутренних слуховых представлений Пение вслух – про себя. Чтение с листа 8.11. Развитие чувства метро – ритма. Чувство темпа – способность сохранять установленный темп не ускоряя и не замедляя его, способность восстанавливать исходный темп после его отклонения. Чувство размера – ощущение сочетания и чередования сильных и слабых долей, чередование метров. 8.12. Чувство ритма – осмысливать и воспроизводить сочетания разных по величине длительностей. 8.13. Методика проведения музыкального диктанта на уроке Хорового сольфеджио. Цель диктанта. Основные этапы работы. 8.14. Выбор музыкального материала. Исполнение музыкального диктанта. Форма работы – устная, коллективная. 8.15, 8.16 Семинар Требования к знаниям: знать методические принципы построения урока «Хоровое сольфеджио» Требования к умениям: уметь составить план урока «Хоровое сольфеджио», подобрать диктанты с учетом возрастных особенностей и степени подготовки учащихся.
|