Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема VIII. Методика преподавания Хорового сольфеджио





8.1. Хоровое сольфеджио в ДМШ и на хоровых занятиях в общеобразовательной школе. Хоровое сольфеджио является связующим звеном между сольфеджио и хоровым классом, способствует повышению профессионального уровня хора, ускорению процесса разучивания хоровых произведений коллективом.

8.2. Методические принципы построения урока по Хоровому сольфеджио:

· урок – ряд приёмов и упражнений, предназначенных для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкальной грамотности, чувства метро – ритма, навыка многоголосного пения и пения без сопровождения

· сольфеджирование преимущественно полным составом или группами

· при сольфеджировании обязательно соблюдение основ хорового исполнительства: певческая установка, певческое дыхание, звуковедение, дикция, фразировка, нюансы, ансамбль и т.д.

· в процессе урока упражнения даются в определённой последовательности с постепенным усложнением отдельных компонентов

Структура построения урока.

8.3. Изучение основ музыкальной грамоты.

8.4. Музыкальный слух и его компоненты.

Мелодический, гармонический и внутренний слух. Относительных и абсолютный слух. Развивающие формы работы.

8.5. Развитие мелодического и гармонического слуха на начальном этапе обучения. Понятие высокие и низкие звуки. Знакомство с ручными знаками (подготовка к ощущению чувства лада).

8.6. Подготовительные упражнения к пению по нотам. Ощущение сильных и слабых долей. Устойчивые и неустойчивые звуки, пение с опорой на ладовое тяготение.

8.7. Развитие мелодического и гармонического слуха (продолжение).

Строение мажорного и минорного лада (использование болгарской системы «Столбица»). Пение по руке и с ручными знаками. Понятие диез и бемоль (введение в упражнения хроматизмов).

8.8. Ощущения мажорной и минорной терции. Виды минорного лада (гармонический и мелодический). Упражнения в тональности и вне лада.

8.9. Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения.

На первоначальном этапе вводятся элементы двухголосия в виде:

· выдержанного звука в нижнем, затем в верхнем голосе

· поочерёдное движение голосов

· упражнения на основе встречного, расходящегося и параллельного движения голосов

· каноны

8.10. Развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти. Формирование внутренних слуховых представлений Пение вслух – про себя. Чтение с листа

8.11. Развитие чувства метро – ритма.

Чувство темпа – способность сохранять установленный темп не ускоряя и не замедляя его, способность восстанавливать исходный темп после его отклонения.

Чувство размера – ощущение сочетания и чередования сильных и слабых долей, чередование метров.

8.12. Чувство ритма – осмысливать и воспроизводить сочетания разных по величине длительностей.

8.13. Методика проведения музыкального диктанта на уроке Хорового сольфеджио. Цель диктанта. Основные этапы работы.

8.14. Выбор музыкального материала. Исполнение музыкального диктанта. Форма работы – устная, коллективная.

8.15, 8.16 Семинар

Требования к знаниям: знать методические принципы построения урока «Хоровое сольфеджио»

Требования к умениям: уметь составить план урока «Хоровое сольфеджио», подобрать диктанты с учетом возрастных особенностей и степени подготовки учащихся.

Date: 2015-10-19; view: 1962; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию