Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема V. Методика преподавания дирижирования в Детской музыкальной школе5.1. Цели и задачи предмета: · знакомство с хоровым искусством, умение грамотно воспринимать и исполнять хоровое произведения. · расширение музыкального кругозора, знакомство с русской, зарубежной музыкой, произведениями современных композиторов и народным творчеством. · знакомство с элементарной техникой дирижирования, с принципами самостоятельной работы над хоровой партитурой и развитие этих навыков. 5.2. Составление индивидуальных планов · методические принципы подбора и составления учебного репертуара · характеристика учащегося Контроль и учёт успеваемости 5.3. Методика изучения хорового сочинения на уроках по дирижированию: 1. Работа над хоровой партитурой · раскрытие образного содержания, характеристика образов · изучение и выразительное чтение литературного текста · изучение и исполнение хоровой партитуры на фортепиано · пение голосов партитуры 2. Простейший устный анализ произведения в рамках полученных знаний и навыков · краткие сведения об авторе музыки и литературного текста · связь музыки и текста через средства музыкальной выразительности 3. Воплощение произведения в жесте, то есть дирижирование 5.4. Содержание уроков по дирижированию. Структура построения урока и особенности её изменения от степени изучения произведения: на первом этапе – первичное целостное восприятие, на втором этапе – изучение разных «граней» музыкального произведения, на третьем этапе – обобщение на новом более высоком уровне. 5.5. Дирижёрский аппарат и методика его постановки. · постановка корпуса · положение головы · позиция ног · положение рук (кисти) Контроль за учащимся с целью исправления недостатков. Личный показ педагогом правильной постановки. 5.6. Выбор упражнений, направленных на исправление недостатков: - пластические упражнения, направленные на освобождение мышц руки и плечевого сустава; - метроритмические упражнения на основе тактирования, предназначенные для развития внимания, чувства метро-ритма, координации разнородных движений обеими руками. 5.7. Метрономирование. Основные задачи: · передача ясного рисунка схемы · показ сильного и слабого времени · организация ритмичности исполнения 5.8. Структура дирижёрской доли (движения руки). Замах (ауфтакт). Точка. Внутри долевое движение. 5.9-10. Методика освоения дирижёрских схем (3/4; 4/4 и 2/4). Структура размера. Особенности построения схемы. Возможные недостатки в освоении. 5.11-12. Приёмы вступления и снятия звука. Показ вступления включает в себя три момента: момент внимания, момент дыхания (ауфтакт), момент вступления (точка – атака звука). Ауфтакт – специфический дирижёрский жест предварения, предупреждения. Его роль в дирижировании. Особенности его показа. Виды ауфтактов. Вступления на полную и неполную доли такта. Комбинированный жест и его особенность. 5.13. Функции правой и левой рук в дирижировании. Правая рука организует весь исполнительский процесс путём непрерывного тактирования, непрерывной пульсации. Левая рука более свободна в показах, возможно вне тактирования (например показ ритмического рисунка путём остановки руки на выдержанном звуке). Функции рук в зависимости от типа музыкального произведения: с сопровождением или без сопровождения. 5.14. Функции рук в зависимости от фактуры изложения музыкального произведения. Понятие «дирижёрской линии», то есть, показывая всю хоровую фактуру, дирижёр вычленяет наиболее важные и яркие моменты. Очень важно в дирижировании умение видеть, ощущать, проводить и пропевать дирижёрскую линию от начала до конца произведения. Работа над разделением функций правой и левой рук на основе метро – ритмических упражнений и музыкальных произведений. 5.15. Средства выразительности в дирижировании. Типы звуковедения и особенности их показов: legato, staccato, non legato; штрихи: marcato, tenuto, акцент. Динамика и динамические оттенки. Темпы и основные темповые показатели: медленные, умеренные и быстрые. 5.16. Ферматы и виды фермат: снимаемая и не снимаемая, фермата на паузе, на тактовой черте. Паузы и особенности их исполнения. 5.17, 5.18 Семинар Требования к знаниям: знать основы преподавания дирижирования в ДМШ. Требования к умениям: уметь составить индивидуальный план и методическую разработку занятий по дирижированию. Уметь написать характеристику учащегося в ДМШ.
|