Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема V. Методика преподавания дирижирования в Детской музыкальной школе





5.1. Цели и задачи предмета:

· знакомство с хоровым искусством, умение грамотно воспринимать и исполнять хоровое произведения.

· расширение музыкального кругозора, знакомство с русской, зарубежной музыкой, произведениями современных композиторов и народным творчеством.

· знакомство с элементарной техникой дирижирования, с принципами самостоятельной работы над хоровой партитурой и развитие этих навыков.

5.2. Составление индивидуальных планов

· методические принципы подбора и составления учебного репертуара

· характеристика учащегося

Контроль и учёт успеваемости

5.3. Методика изучения хорового сочинения на уроках по дирижированию:

1. Работа над хоровой партитурой

· раскрытие образного содержания, характеристика образов

· изучение и выразительное чтение литературного текста

· изучение и исполнение хоровой партитуры на фортепиано

· пение голосов партитуры

2. Простейший устный анализ произведения в рамках полученных знаний и навыков

· краткие сведения об авторе музыки и литературного текста

· связь музыки и текста через средства музыкальной выразительности

3. Воплощение произведения в жесте, то есть дирижирование

5.4. Содержание уроков по дирижированию. Структура построения урока и особенности её изменения от степени изучения произведения: на первом этапе – первичное целостное восприятие, на втором этапе – изучение разных «граней» музыкального произведения, на третьем этапе – обобщение на новом более высоком уровне.

5.5. Дирижёрский аппарат и методика его постановки.

· постановка корпуса

· положение головы

· позиция ног

· положение рук (кисти)

Контроль за учащимся с целью исправления недостатков. Личный показ педагогом правильной постановки.

5.6. Выбор упражнений, направленных на исправление недостатков: - пластические упражнения, направленные на освобождение мышц руки и плечевого сустава; - метроритмические упражнения на основе тактирования, предназначенные для развития внимания, чувства метро-ритма, координации разнородных движений обеими руками.

5.7. Метрономирование. Основные задачи:

· передача ясного рисунка схемы

· показ сильного и слабого времени

· организация ритмичности исполнения

5.8. Структура дирижёрской доли (движения руки). Замах (ауфтакт). Точка. Внутри долевое движение.

5.9-10. Методика освоения дирижёрских схем (3/4; 4/4 и 2/4). Структура размера. Особенности построения схемы. Возможные недостатки в освоении.

5.11-12. Приёмы вступления и снятия звука.

Показ вступления включает в себя три момента: момент внимания, момент дыхания (ауфтакт), момент вступления (точка – атака звука).

Ауфтакт – специфический дирижёрский жест предварения, предупреждения. Его роль в дирижировании. Особенности его показа. Виды ауфтактов. Вступления на полную и неполную доли такта. Комбинированный жест и его особенность.

5.13. Функции правой и левой рук в дирижировании.

Правая рука организует весь исполнительский процесс путём непрерывного тактирования, непрерывной пульсации.

Левая рука более свободна в показах, возможно вне тактирования (например показ ритмического рисунка путём остановки руки на выдержанном звуке).

Функции рук в зависимости от типа музыкального произведения: с сопровождением или без сопровождения.

5.14. Функции рук в зависимости от фактуры изложения музыкального произведения.

Понятие «дирижёрской линии», то есть, показывая всю хоровую фактуру, дирижёр вычленяет наиболее важные и яркие моменты. Очень важно в дирижировании умение видеть, ощущать, проводить и пропевать дирижёрскую линию от начала до конца произведения.

Работа над разделением функций правой и левой рук на основе метро – ритмических упражнений и музыкальных произведений.

5.15. Средства выразительности в дирижировании.

Типы звуковедения и особенности их показов: legato, staccato, non legato; штрихи: marcato, tenuto, акцент. Динамика и динамические оттенки. Темпы и основные темповые показатели: медленные, умеренные и быстрые.

5.16. Ферматы и виды фермат: снимаемая и не снимаемая, фермата на паузе, на тактовой черте. Паузы и особенности их исполнения.

5.17, 5.18 Семинар

Требования к знаниям: знать основы преподавания дирижирования в ДМШ.

Требования к умениям: уметь составить индивидуальный план и методическую разработку занятий по дирижированию. Уметь написать характеристику учащегося в ДМШ.

Date: 2015-10-19; view: 1959; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию