Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка





МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

 

Рабочая программа

учебной дисциплинЫ

 

 

Методика

Преподавания хоровых дисциплин

специальность 073502

Хоровое дирижирование (по видам)

(хоровое дирижирование)

 

Саратов

 

ОДОБРЕНО Цикловой комиссией «Хоровое дирижирование»   Протокол № __ от «__» _____________   Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 073502 Хоровое дирижирование    
Председатель ЦК «Хоровое дирижирование»   ______________ Занорин Ю.Г. Автор: преподаватель ЦК «Хоровое дирижирование» ______________Юрасова Т.А.     Заместитель директора по учебной работе музыкального отделения   ______________ Несолёнова И.Г.   Заместитель директора по научно-методической работе   ______________Калуцкова М.Н.  
Рецензенты: заслуженный деятель искусств, профессор СГК им. Л.В.Собинова ______________ Лицова Л.А.   Преподаватель ЦК «Хоровое дирижирование» СОКИ ______________ Гиревая И.Е.     Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 49 от 03.09.12 г. Приказ № 01-04/69a от 04.09.12 г.

 

 

I. Пояснительная записка

Учебная дисциплина Методика преподавания хоровых дисциплин является важнейшей профилирующей дисциплиной. В структуре основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 073502 Хоровое дирижирование (по видам) (Хоровое дирижирование) относится к блоку Специальные дисциплины. Обучение проводится в форме групповых теоретических и практических занятий в объёме 72 часов. За счёт консультаций объём учебной программы увеличен на 20 часов.

Опираясь на общеобразовательную, музыкальную, эстетическую и дирижерско-хоровую подготовку, данный курс ставит цели:

· подготовить студентов к педагогической деятельности.

· сообщить им основные знания о задачах, содержании, организации, формах и методах работы с детьми и подростками.

· воспитать необходимый комплекс умений и навыков у будущих руководителей хоровых коллективов и вокальных ансамблей, учителей музыкальных школ по предметам: дирижирование, хоровое сольфеджио, чтение хоровых партитур.

· подготовить студентов к организаторской деятельности различных форм внешкольного музыкально – эстетического воспитания и образования.

Согласно требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания основной профессиональной программы подготовки выпускника необходимо ознакомить студентов с:

· педагогическими принципами различных школ обучения пению детей с учётом возрастных особенностей;

· формированием отечественной педагогической школы;

· опытом выдающихся педагогов;

· ролью педагога в воспитании молодого музыканта;

· приёмами педагогической работы;

· важнейшими предпосылками становления музыканта-исполнителя;

· способами оценки и развития природных данных;

· организацией и планированием учебного процесса в музыкальной школе;

· методикой проведения различных форм учебной работы;

· произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков.

Материал курса «Методика преподавания хоровых дисциплин» тесно связан со специальными дисциплинами учебного плана: дирижированием, хороведением, хоровым классом, вокальным ансамблем, хоровым сольфеджио, психологией и педагогикой, хоровой и дирижёрской практикой.

Положения курса, относящиеся к вопросам современной теории и практики преподавания хоровых дисциплин и детского музыкально – эстетического воспитания освещаются на основе ряда методических пособий: «Программа по музыке для общеобразовательной школы» разработанной под руководством Д.Б. Кабалевского; «Методика музыкального воспитания» О.А. Апраксиной; «Методика преподавания хорового дирижирования» Л. Андреевой; «Хоровое сольфеджио» Г.А. Струве, а так же ряда российских экспериментальных программ: «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова; «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» Д.Е. Огороднова, и краткого обзора музыкального воспитания за рубежом.

В этих программах дается обзор основных видов музыкальной деятельности детей, способствующих развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма, творческих способностей; накоплению музыкально-слуховых представлений посредствам слушания (восприятия, понимания, осмысления) и исполнения музыки.

Формирование вокально- хоровых навыков, овладение художественным исполнением произведения рассматривается во взаимосвязи с развитием личности ребёнка.

В связи с этим в курсе «Методика преподавания хоровых дисциплин» большое внимание уделяется изучению вопросов методики певческого воспитания детей, методики работы с детским хоровым коллективом в музыкальной и общеобразовательной школе.

При изучении данных тем курса используются различные наглядные пособия для более полного представления о физиологии певческого процесса. Формирование вокально-хоровых навыков рассматривается в возрастном аспекте, учитывая характеристики и особенности развития возрастных групп детей 6-14 лет.

При изучении курса «Методика преподавания хоровых дисциплин» студентам так же рекомендовано познакомиться со специализированной педагогической и методической литературой (список представлен в конце рабочей программы).

Предмет «Методика преподавания хоровых дисциплин» ведётся в форме лекционных и семинарских занятий, а так же предполагает самостоятельную работу студентов в виде конспектирования отдельных тем, подготовки рефератов, разработки уроков по хоровому сольфеджио и составлении индивидуальных планов по дирижированию и чтению хоровых партитур.

Проверка знаний студентов осуществляется в процессе прохождения всего курса: периодические классные контрольные работы, семинары по каждой пройденной теме. В VI семестре – экзамен.

По завершению образовательной программы проводится Итоговая государственная аттестация, дисциплина Методика преподавания хоровых дисциплин входит в Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

 

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем Макс. учеб. нагрузка студента, час. Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самост. работа студента
Всего Лекцион. занятия Практич. занятия
           
Тема I. Введение. Цели и задачи детского музыкального воспитания, основные формы музыкальной деятельности.       -  
Тема II Становление системы массового музыкального воспитания детей в России.          
Тема III Основные методические принципы построения и изучения предмета «Музыка» в общеобразовательной школе (концепция Д.Б. Кабалевского).       -  
Тема IV Характеристика принципов музыкального обучения.          
Тема V Методика преподавания дирижирования в Детской музыкальной школе.          
Тема VI Методика преподавания ЧХП в Детской музыкальной школе.       -  
Тема VII Методика вокально – хорового воспитания детей.          
Тема VIII Методика преподавания Хорового сольфеджио.          
Тема IX Музыкальное воспитание за рубежом (краткий обзор).       -  
Тема X Экспериментальные программы детского музыкального воспитания.          
Итого   72 72      

 

III. Содержание учебной дисциплины

Date: 2015-10-19; view: 989; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию