Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема VI. Методика преподавания ЧХП в Детской музыкальной школе





6.1. Чтение хоровых партитур как часть урока по дирижированию.

Цель предмета:

· приобретение технических навыков исполнения хоровой партитуры на фортепиано

· умение выразить в своём исполнении художественное содержание и характер произведения

Особенности строения хоровой партитуры, размещения хоровых партий. Виды хоровых партитур: по составу исполнителей; по количеству голосов. Запись литературного текста. Партитурные обозначения и особенности их прочтения.

6.2. Методические принципы работы над хоровой партитурой:

· от целостного восприятия произведения к детальному изучению

· разучивание по голосам

· значение правильно подобранной аппликатуры

· особенности распределение голосов партитуры между правой и левой рукой

· особенности исполнения партитуры на фортепиано: стремление к звучности, приближенной к хоровому, вокальному звучанию

Формы работы на уроке: игра партитуры; чтение с листа.

Требования к знаниям: знать основы преподавания ЧХП в ДМШ.

Требования к умениям: уметь составить индивидуальный план и методическую разработку занятий по ЧХП.

 

Тема VII. Методика детского вокально – хорового воспитания.

7.1. Хоровой класс и его роль в музыкальном воспитании детей.

Хор – это организованный коллектив певцов, владеющий необходимыми вокально – техническими и художественно – выразительными средствами и достаточно глубоко передающий содержание исполняемого произведения.

Хоровое пение наиболее доступная форма детского музыкального исполнительства. Способствует восприятию и познанию музыки средствами хорового исполнительства, развитию творческих способностей и музыкально – исполнительских навыков.

Задачи руководителя хорового класса:

· привить детям любовь и увлечённое отношение к хоровому пению

· сформировать необходимые навыки коллективного исполнительства, вокально – хоровые навыки

· способствовать всестороннему развитию детей, развитию творческой индивидуальности

7.2. Организация хорового коллектива. Методика проведения прослушивания. Необходимые условия деятельности. Дисциплина в детском хоре. Взаимоотношения между руководителем и коллективом.

Планирование работы хорового класса, составление календарного плана. Основные формы работы:

· групповые занятия

· занятия с индивидуальный подходом

· сводные, общехоровые репетиции

· концертно – исполнительская деятельность

Концертные выступления – как наиболее ответственный момент деятельности хора, итог работы.

7.3. Методические принципы подбора репертуара для детского хорового коллектива. Репертуар, как основополагающий фактор музыкального воспитания, обеспечивает полноценное музыкальное развитие, повышает музыкальную культуру, формирует музыкальный вкус и обеспечивает творчески активную жизнь коллектива.

7.4. Принципы подбора репертуара:

· разнообразная по стилям и жанрам музыка

· разнохарактерность хоровых произведений

· доступность музыкального материала, учитывая возрастные особенности детей, уровень мастерства хора, соответствие содержания произведения возможностям восприятия детей.

Особенности подбора и распределения репертуара по годам обучения.

7.5. Драматургия репетиции.

Хоровое занятие – как творческий процесс. Особенности построения и видоизменения отдельно взятого занятия от поставленных целей и задач. Игровые приёмы в различных формах и методы их применения в процессе репетиции.

7.6. Вокально – хоровые упражнения в детском хоре.

Выработка вокально – хоровых навыков достигается с помощью вокально – хоровых упражнений, которые даются в определённой последовательности по линии постепенного усложнения заданий. Упражнения способствуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость. 7.7. Различные вокальные задачи.

Упражнения можно разделить на две категории:

· не связанные с конкретным музыкальным произведением и направлены на развитие какого либо определённого хорового навыка

· связанные с определённым музыкальным произведением и направленные на преодоление конкретных трудностей данного произведения

Роль распевания в процессе репетиции.

7.7. Методика разучивания хорового произведения.

Знакомство с произведением (показ преподавателем). Прочтение текста с целью определения образности и смыслового содержания. Выявление настроения и характера произведения. Краткий анализ музыкального языка и средств художественной выразительности в форме беседы с учащимися с целью выявить связь музыки и текста.

7.8. Разучивание произведения: пение сольфеджио; пение по голосам; подготовительные вокально –интонационные упражнения; исполнительский план.

7.9. Детский голос и особенности его развития.

Устройство голосового, дыхательного и артикуляционного аппарата. Резонаторы.

7.10. Характеристика возрастных групп: развитие и видоизменение голосового аппарата в зависимости от возраста детей. Певческий диапазон возрастных групп.

7.11. Мутационный период, его признаки. Особенности работы в этот период.

7.12. Методика развития певческого диапазона и тембра детского голоса.

7.13. Певческие навыки: правильная певческая установка и её значение, певческое дыхание, певческое образование, виды атаки звука.

7.14. Дикция в детском хоре. Развитие музыкального слуха и чувства метро – ритма на занятиях хора. Вопросы ансамбля и строя в детском хоре.

7.15, 7.16 Семинар

Требования к знаниям: знать основы вокально-хорового воспитания детей.

Требования к умениям: уметь подобрать репертуар для младшего, среднего и старшего хора. Уметь распеть хоровой коллектив.

Date: 2015-10-19; view: 1740; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию