Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1 система учебных задач





Таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. В исследованиях Д. Толлингеровой выделено пять основных классификационных групп (таксономии) задач.

 

1. Задачи на воспроизведение знаний (на узнавание, воспроизведение отдельных фактов, определений, фрагментов текста).

 

2. Задачи, решаемые с помощью простых мыслительных операций (на определение фактов, их перечисление и описание, перечисление и описание процессов и приемов деятельности, на анализ и синтез, сравнение и различение, упорядочение, определение отношений, абстрагирование, конкретизацию и обобщение, решение простых заданий, имеющих неизвестные величины и поиск этих величин по правилу, формуле).

 

3. Задачи, предусматривающие сложные мыслительные операции (на трансформацию - выражение знаков в словах; интерпретацию -объяснение смысла, значения: индукцию, дедукцию; на аргументацию -доказательство верности: верификацию; оценку).

 

4. Задачи, на обобщение знаний и сочинение текстов: (сочинение обозрения, конспекта, резюме, доклада; выполнение самостоятельных письменных работ, проектов и пр.).

 

5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление (применение теории на практике, решение проблемных ситуаций, целеполагание и постановка вопросов, эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных, логического мышления).

 

Использование этой таксономии с целью проектирования учебных задач предполагает осуществление особой технологической процедуры - таксации. Таксация - выбор задач из всех классификационных групп (таксонов) на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников. Эта процедура необходима для оценки меры когнитивной нагрузки учащихся и полноты вовлечения всего состава когнитивных действий и операций.

 

Отнесение задачи к тому или иному типу (таксону) осуществляется преподавателем, во-первых, на основе выявления внутренней структуры мыслительного действия обучаемого, обеспечивающего успешное выполнение задания: во-вторых, по определенным внешним признакам, связанным с использованием в тексте заданий тех или иных слов-стимуляторов. При этом каждому из пяти типов задач соответствует своя лингвистическая характеристика.

 

Date: 2015-10-19; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию