Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Специалисты олигофренопсихологии и олигофренопедагогики, и их вклад в развитие этих наук





№ п/п ФИО ученого Достижения Научные работы
1. Выготский Лев Семенович (1896- 1934) - Советскийпсихолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии .Автор литературоведческих публикаций, работ по педологииикогнитивному развитию ребёнка, возглавлял т. н. «круг Выготского». -В 1925 г. защитил докторскую диссертацию "Психология искусства". Было присвоено звание старшего научного сотрудника института психологии. -С 1925- 1930 г.- член Русского психоаналитического общества (РПАО). - 1929 - Международный психологический конгресс в Йельском университете; Лурия представил два доклада, один из которых - в соавторстве с Выготским; сам Выготский на конгресс не поехал. -1929, апрель -Выготский читает лекции в Ташкенте. -1930 - На VI Международной конференции по психотехнике в Барселоне (23-27 апреля 1930 г.) зачитан доклад Л. С. Выготского об изучении высших психологических функций в психотехнических исследованиях. -1930, октябрь-доклад о психологических системах: начало новой исследовательской программы -В 1931 г. проступил на учебу на медицинский факультет в Украинскую психиатрическую академию, где учился вместе с А.Р. Лурия. -1932, декабрь- доклад о сознании в Москве, формальное расхождение с группой Леонтьева в Харькове. -Автор литературоведческих публикаций , работ по педагогике и когнитивному развитию детей.
2. Пинский Б.И.   - Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. 1977. - Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы
3. Занков Леонид Владимирович (1901- 1977) Отечественный психолог, дефектолог и педагог, ученик Л. С. Выгоского. В годы войны работал в нейрохирургическом госпитале, где занимался проблемой восстановления речи после черепно-мозговых ранений. Изучал особенности развития и обучения аномальных детей. Одним из первых в научном сообществе ввел для таких детей термин «задержка умственного развития..Л. В. Занков разработал эффективные ме­тоды коррекционной работы. «Память школьника» (1944 г.), «Память» (1949 г.), «Обучение и развитие» (1975 г.).
4. Зейгарник Блюма Вульфовна (1900- 1988) - Советский психолог, основатель отечественной патопсихологии. - С1931 года работала в психоневрологической клинике Всесоюзного института экспериментальной медицины под руководством Л. С. Выготского. - Одна из создателей факультета психологии МГУ, кафедры нейро- и патопсихологии. Выдающийся вклад в разработку психологических проблем был оцененАмериканской психологической ассоциацией, присудившей ей премию имени Курта Левина (1983). В СССР ей была присуждена Ломоносовская премия I степени (1978). - В 1925 г., после проведения ряда экспериментов Зейгарник обнаружила закономерность, которая вошла в науку под именем «эффект Зейгарник»: память о незавершенных действиях сохраняется у человека намного дольше, чем о действиях завершенных. - В 1927 г.окончила Берлинский университети в 1931 году вернулась в СССР, где стала ближайшей помощницей Л. С. Выготского, работала в Москве в Институте по изучению высшей нервной деятельности при Секции естествознания Комакадемии и, затем, в психоневрологической клинике Института экспериментальной медицины. - 1957 г.- 1967 г. - заведующая патопсихологической лабораторией ЦНИИ психиатрии. -Полная библиография работ Б. В. Зейгарник -«Нарушения мышления у психически больных» 1959 -«Патология мышления» 1962 -«Введение в психопатологию» 1969 -«Основы патопсихологии» 1973 -«Патопсихология» 1976 -«Психология личности: норма и патология» 1982  
5. Петрова В.Г.   - Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. 2002.
6. Замский Ханнаний Самсонович (род. 1913) - дефектолог, специалист в обл. олигофренопедагогики. Профессор (1983). -В 1939 окончил МГПДИ. -Работал в Научно-практическом институте спец. школ (ныне Институт коррекционной педагогики), сотрудничал с А.Р.Лурией, Ж.И. Шиф, И.И.Данюшевским. - В 1939– 46 г. служил в Красной Армии. - В 1950 зав. кафедрой общей педагогики в педагогическом институте г. Барановичи. -С 1951 – в МГПИ им. В.И.Ленина, в 1951–74 зав. кафедрой олигофренопедагогики, св. 10 лет декан дефектологического факультета. По инициативе его и при его участии открыты дефектологические факультеты в педагогических институтах Свердловска,Иркутска,Ташкента. -Разрабатывал широкий круг проблем обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития. - Автор свыше 70 научных работ, пер. на многие иностранные языки. - История олигофренопедагогики. 1980.- уникальный научный труд, обобщающий достижения данной отрасли педагогической науки. - Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. 1995.  
7. Шиф Жозефина Ильинична (1904- 1978) Психолог, дефектолог. Специалист в области общей психологии, сурдопсихологии, олигофренопсихологии. Проводила исследования под руководством Л.С. Выготского. Изучала проблемы обучения и психического развития аномальных детей, уделяя особое внимание формированию речи и мышления у глухих и умственно отсталых школьников. Большое внимание изучению развития умственной деятельности глухих детей при усвоении ими грамматического строя языка; изучались также сенсорные предпосылки овладения речью, "аграмматизмы" глухих. Почти все исследования посвящались вопросам усвоения глухими различных сторон русского языка. Ж. И. Шиф исследовала влияние словесной речи на развитие мышления глухих в процессе обучения. Одновременно она начала изучать процессы сравнения сложных объектов по сходству и различию. Ею было проведено изучение особенностей употребления глухими падежных форм. В своей научной деятельности сочетала два подхода к изучению аномальных детей — педагогический и психологический, всегда стремилась приблизить теоретические исследования к практике обучения. "Развитие научных понятий у школьников" Основные труды: "Очерки психологии усвоения русского языка глухонемыми школьниками"; "Усвоение языка и развитие мышления глухих детей"; "Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы" (соавтор); "Психология глухих детей" (соавт. и ред). Многие работы переведены на ряд иностр. языков.
8. Рубинштейн Сусанна Яковлевна (1911- 1990) -Советский психолог. - В 1932 г. закончила педагогический факультет 2-го МГУ. В 1938 поступила в аспирантуру к А.Р. Лурии . В годы ВОВ работает на Урале в нейрохирургическом восстановительном госпитале. -В 1945 г. защищает кандидатскую диссертацию по теме «Восстановление трудоспособности после военных травм мозга». -С 1946 г. работала в лаборатории патопсихологии НИИ судебной психиатрии им. Сербского. В 1956 г. под руководством К.К.Платонова приняла участие в создании одной из первых психологических лабораторий в авиационной психологии. -С 1957 по 1977 работает в лаборатории патопсихологии Московского НИИ Психиатрии Минздрава РСФСР. -В 1972 г. защищает диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук. Диссертация посвящена экспериментально-психологическому исследованию слуховых иллюзий и галлюцинаций при различных психических заболеваниях. - С 1952 г. читает курс лекций по психологии умственно отсталых детей на дефектологических факультетах МГПИ им. В.И. Ленина и МГЗПИ. -С 1977 по 1987 работает в Московском детском психоневрологическом санатории №44. -Экспертиза и восстановление трудоспособности после военных травм мозга//Невропатология военного времени. 1946. -Экспериментальные методики патопсихологии. 1970. -Экспериментальное исследования обманов слуха//Вопросы психологии.1970. -Исследования распада навыков и психических больных позднего возраста//Вопросы экспериментальной психологии. 1965. -Психология умственно отсталого школьника(idem,idem).1986. -Экспериментальные методики патопсихологии. 1999 -Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. Практическое руководство.2007.
9. Дульнев Григорий Митрофанович (1909- 1972) - отечественный олигофренопедагог и психолог. - Работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей. - В 1939-41 декан дефектологического факультета МГПДИ; с 1938 в научно-практическом институте специальных школ и детских домов (ныне Институт коррекционной педагогики). В результате психолого- педагогических исследований, проведённых Дульневым и под его руководством, выявлены пути совершенствования содержания и организации трудового обучения во вспомогательной школе. -Под руководством и при участии Дульнева разработаны принципы современной вспомогательной школы, созданы учебные планы, программы, методические руководства. - Особенности обучения учащихся вспомогательных школ. К вопросу об использовании наглядных и словесных средств обучения во вспомогательной школе (ред.) // Известия АПН РСФСР, вып. 68. -Принципы отбора детей во вспомогательную школу (ред. и автор). 1959. -Книга для учителя вспомогательной школы (ред. и автор). 1955. -Воспитательная работа во вспомогательной школе (ред. и автор). 1961. -Основы трудового обучения во вспомогательной школе. 1968.
10. Забрамная София Давыдовна - профессор кафедры олигофренопедагогики МПГУ. - Свою педагогическую деятельность начала в 1954г. учителем русского языка и литературы в школе. После защиты кандидатской диссертации стала активно заниматься вопросами изучения, обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, проблемами дифференциальной психолого-педагогической диагностики. Выезжала с лекциями в различные регионы России (более 45 городов). -Неоднократно выступала с докладами на Международных конференциях за рубежом и в России; на научных сессиях, педагогических чтениях, педагогических марафонах. Руководит экспериментальными площадками в образовательных учреждениях. Оказывает консультативную помощь родителям. Проводит непосредственную психолого-педагогическую работу с детьми. -Под руководством Софии Давыдовны защищено 18 диссертаций за успехи в учебно-воспитательской, методической деятельности награждена значком «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР», медалью «Ветеран труда», орденом «За вклад в Просвещение», а также грамотами МПСССР, Государственного комитета СССР по народному образованию. - Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психологов. 2005. - Автор более 140 работ научного, методического и учебного характера, посвященных разным аспектам дошкольного, школьного и вузовского образования. Многие работы переведены в Германии, Венгрии, Монголии, Болгарии, Кубе. - Практический материал Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Соавтор: Боровик О.В.    
11. Граборов Алексей Николаевич (1885- 1949) -Русский олигофренопедагог. - Заканчивает естественное отделение педагогического факультета психоневрологического института. Работает как учитель с умственно отсталыми детьми в школе, при Психоневрологическом институтеоткрывшейся в 1912 г. В 1915 г. открывает частную школу-пансионат для умственно отсталых детей. Работает в медико-педагогической консультации при Наркомпросе. -В 1918 г. утверждён заместителем декана факультета дефектологии в структуре Института дошкольного образования, который входил в систему Психоневрологической Академии,возглавляемой В.М.Бехтеревым. - В 1921 году дефектологический факультет переводится из Института дошкольного воспитания в Петроградский педагогический институт социального воспитания нормального и дефективного ребёнка ректором которого назначается А.Н. Граборов. -С 1939 г. заведует кафедрой олигофренопедагогики в МГПИ им. В.И. Ленина. -В последние годы жизни руководил кафедрой общей педагогики и психологии в Первом педагогическом институте иностранных языков в Ленинграде. -В 1949 году защищает первую в СССР докторскую диссертацию по олигофренопедагогике в форме учебного пособия: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и работников вспомогательных школ: В 2 частях. 1946. -. Вспомогательная школа: школа для умственно отсталых детей.1925. -Очерки по олигофренопедагогике.1961. -Основы олигофренопедагогики: Учеб. пособие /Авт.-сост. В.Г. Петрова, Т.В. Шевырева. 2005.    
12. Стребелева Елена Антоновна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии, доктор педагогических наук, руководитель Проекта "Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами". Профессор факультета специальной психологии и специальной педагогики кафедры олигофренопедагогики МГПУ. -Окончила дефектологический факультет МГПИ им.Ленина. Работала воспитателем, дефектологом, методистом специального детского сада для умственно отсталых детей, преподавателем кафедры олигофренопедагогики, профессором кафедры дошкольной дефектологии МГПИ им.Ленина. -В ИКП РАО работает с 1994г., Основные направления научных исследований: психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста; исследования в области умственного развития детей с нарушениями интеллекта; воспитание в семье ребенка с отклонениями в развитии; воспитание и обучение детей в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта; подготовка специалистов-дефектологов для работы в специальных дошкольных учреждениях. -Автор подхода к психолого - педагогической диагностике нарушений в развитии детей раннего и дошкольного возраста, системы коррекционно-педагогической работы по развитию познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. -Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год. Премия присуждена за создание набора пособий для диагностики умственного развития детей раннего возраста для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений". - Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. 1993. - Имеет более 50 публикаций. Автор учебных пособий, программ для студентов, статей, книг, тезисов. Ведет большую работу по подготовке кадров для специальных дошкольных учреждений. - Дети-сироты. Консультирование и диагностика развития. - Дошкольная олигофренопедагогика Соавтор: Катаева А.А.    
13. Баряева Людмила Борисовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова. - Она много и творчески работает с детьми с нормальным интеллектуальным развитием и с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном и речевом развитии. - Л.Б. Баряева совмещает работу в МГОПУ им. М.А. Шолохова с работой профессором кафедры логопедии в РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург); является заместителем генерального директора по научно-технической работе ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербурга. -Баряева Л.Б. разрабатывает новые интересные многофункциональные игровые материалы, готовит к ним методические рекомендации и проводит обучающие семинары для специалистов, желающих работать на игровом оборудовании фирмы «Альма». - Л.Б. Баряева имеет большое количество публикаций, среди которых значительное место занимают учебно-методические и учебные пособия. - Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. 2002. - Баряева Л.Б., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. 2001.  
14. Аксенова А.А.    
15. Перова Маргарита Николаевна -Доктор педагогических наук, профессор, ведущий ученый в области методики преподавания математики в коррекционной школе; в области олигофренопедагогики; председатель учебно- методической комиссии по коррекционной педагогике и специальной психологии учебно- методического объединения высшего педагогического образования Министерства науки России. - Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида . 2001. -Автор учебников и пособий по дефектологии, коррекционной педагогике методики математики. -Опубликовала более 150 научных работ, 20 монографий.
16. Яковлева Ирина Михайловна   -Монография : Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога. 2009. - Программы и учебно-методические пособия: -Основы математики с методикой преподавания / М.Н.Перова, Б.Б.Горскин, И.М.Яковлева // Программы дисциплин психолого-педагогической и предметной подготовки по специальности «олигофренопедагогика». Сборник. 1999. -Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью) / И.М.Яковлева, А.А.Еремина // Специальная пе- дагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. 2000 - 2009 -Примерная программа дисциплины «Методика мате- матического развития по специальности 0318 Специальное дошкольное обра- зование среднего профессионального образования (повышенный уровень)» 2000. - Обучение и воспитание детей и подростков с нарушением интеллекта / И.М.Яковлева // Программы дисциплин психолого- педагогической и предметной подготовки по специальности олигофренопедагогика. Сборник / Под ред.И.М. Яковлевой. МГПУ, 2004. - Программа педагогической практики студентов отделения олигофренопедагогики / И.М.Яковлева, О.В.Титова, А.А.Еремина, А.В.Сизова // Программы дисциплин психолого-педагогической и предмет- ной подготовки по специальности олигофренопедагогика. Сборник / Под ред. И.М.Яковлевой. 2004. - Основы олигофренопедагогики / В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина. 2006- 2008.
17. Воронкова Валентина Васильевна -В1938 окончила МГПИ им. В.И.Ленина. -В 1972 г. защитила кандидатскую диссертацию, а в 2003 году – докторскую. Стаж научно-педагогической работы составляет 34 года, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации – 32 года. -В.В.Воронкова занимается научной и преподавательской деятельностью с 1968 г. -До 1994 г. в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР, из них 12 лет – заведующая лабораторией. С 1998 г. профессор кафедры специальной педагогики и психологии и с 1999 г. заведующая кафедрой в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области. – член диссертационного Совета МГГУ им. М.А. Шолохова. - разработала и читает курсы «Содержание обучения учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида»; «Содержание и методы обучения русскому языку в старших классах специальных (коррекционных) школ VIII вида»; «Нарушения чтения у умственно отсталых детей»; «Современные подходы к организации содержания специального образования (для школ VIII вида). -Под научным руководством защищено 8 кандидатских диссертаций, по 9 диссертациям выступала в роли научного консультанта. – Организатор и участник ряда педагогических чтений и научных сессий по дефектологии, Всесоюзных курсов повышения квалификации, участник Международных конференций, научно-практических конференций. - За издание учебников и специальных пособий для школ награждена 2-ой и 1-ой премиями АПН СССР, Серебряной медалью ВДНХ. За заслуги в области образования Российской Федерации награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», имеет медаль «Ветеран труда» и «850-летие города Москвы». - Имеет около 100 публикаций: монографии, вузовские и школьные учебники, учебно- методические пособия и учебные статьи. Под редакцией В.В. Воронковой изданы программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида. - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. 2006.  
18. Катаева Александра Абрамовна (1923- 2004) - Советский и израильский психолог и детский дефектолог. - Училась в МГУ. - В 1977 г. защитила докторскую диссертацию на степень доктора психологических наук на тему «Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых)». -Работала в Институте дефектологии. Под ее руководством подготовлено более десяти кандидатских диссертаций. Параллельно (с 1983 по 1988 год) преподавала в Ленинском пединституте на факультете дефектологии. - Ею опубликовано более 160 научных и научно-популярных работ в журналах «Вопросы психологии», «Дефектология», «Семья и школа», «В едином строю», «Зондершуле» (ГДР) и др., в виде статей и в виде отдельных изданий (сборники, программы и методики). - «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности». 1972 -А. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард, «Отбор детей в специальные дошкольные учреждения». 1972 -И. И. Будницкая, А. А. Катаева, «Ребенок идет в школу». 1985 -Г. Л. Выгодская, А. А. Катаева, Е. В. Козицкая, Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, «Речевое развитие детей с дефектами слуха». 1985 -Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. 1993. -Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. вузов 2001. -А. А. Катаева-Венгер, "Трудный возраст: подростки сегодня", серия: Библиотека журнала "Воспитание школьников", 2002
19. Маллер Александр Рувимович Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики АПК и ППРО, один из авторитетнейших отечественных специалистов по работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными нарушениями -Помощь детям с недостатками в развитии. -публикации: пособия для педагогов "Социально- трудовая адаптация глубоко у.о.детей" -книга для родителей "Ребенок с ограниченными возможностями" -учебное пособие "социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии"
20. Еремина Анна Александровна - Доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики МГПУ. -Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам: «Методика преподавания русского языка», Спецсеминар «Социально-правовые основы инклюзивного образования», Спецсеминар «Стратегия и тактики внедрения модели психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательные учреждения: разбор конкретных случаев практики специалистов учреждения», Курсы по выбору ДПП -Под научным руководством Ереминой А.А. подготовлено 2 кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. - Автор 10 научных и научно-методических работ за последние 5 лет -Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. 2004    
21. Пузанов Борис Пантелеимонович - кандидат педагогических наук, профессор, с 2007г.- декан дефектологического факультета МПГУ. - академик Международной академии наук педагогического образования. Член-корреспондент Международной академии информатизации. - Автор около 90 научных и научно-методических работ в области дефектологии и педагогики. -Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. Учебное пособие для вузов -История России: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида -История России: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида История России: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
22. Певзнер Мария Семеновна (1901- 1989) - советский ученый,врач-психиатр,психолог, дефектолог и педагог. - Получила образование на медицинском факультете МГУ (1924) и специальных курсах по детской неврологии (1925). - вела серьёзную научно-исследовательскую работу под руководством проф. И. Н. Маркова. Результаты этой работы, посвященной изучению психопатических форм поведения в детском возрасте, были представлены на съезде врачей-психиатров, проходившем в г.Ленинграде в1929 г., посвященном изучению поведения человека. -В 1938 году ею была защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему: «Психопатические состояния в детском возрасте». - В декабре 1960г. ей была присуждена ученая степень доктора педагогических наук (по специальной психологии). В 1963г. Марии Семеновне присвоено ученое звание профессора. -С 1960 по 1972 г. заведовала сектором клинического и нейрофизиологического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР, где под её руководством разрабатывалось новое направление - генетическое изучение аномальных детей. Под ее руководством и при непосредственном участии определяется новое направление отечественной педагогической науки -клиническая дефектология. Она продолжает вести большую педагогическую работу: чтение лекций на курсах повышения квалификации педагогов-дефектологов, врачей-психоневрологов, логопедов, для студентов дефектологических факультетов Российской Федерации и союзных республик. - неоднократно награждалась почетными грамотами АПН СССР и МО СССР; медалями: «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» и «В память 800-летия Москвы». -Опубликовано 98 научных работ, из них: 16 монографий, пособий и сборников, научных трудов (2- авторские монографии, остальные книги в соавторстве с другими специалистами) -книга "Дети- олигофрены" 1959 г. Была издана в США, в Аргентине, Японии. -Издавалась за рубежом, в ГДР, Дании, Англии, Италии, Румынии, Франции. -Ее работы пользуются огромной популярностью среди ученых- исследователей. -Созданы классификации ЗПР, олигофрении (типологии, позволяющие намечать пути коррекционной медико- психологической педагогической помощи такой категории детей) -"Учителю о детях с отклонениями в развитии", "Основы дефектологии" для педагогических вузов.  
23. Монтессори Мария (1870- 1952) -Итальянский врач, педагог, ученый,философ, гуманист. -Одна из первых носительница степени доктора наук. - В 1898 году она прочла лекцию на педагогическом конгрессе в Турине, причем среди слушателей был министр просвещения Италии. Вскоре после лекции Монтессорибыла назначена директором школы для умственно отсталых. -Мировая известность в связи с разработанной ею педагогической системой. -Первая школа Монтессори открыта в Риме в 1907 г. -Начинала работать с у.о. детьми, далее переквалифицировалась со специальной педагогики на общую, стала заниматься нормально развивающимися детьми. - В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи оpганизует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), котоpая действует и поныне. Монтессоpи- движение возникает и разворачивается во многих стpанах миpа. - "Дом Ребенка" Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми "Дома ребенка", открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима. -"Мой метод" В первой части книги автор излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания. Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук. -"Помоги мне это сделать самому" -"Самовоспитание и самообучение в начальной школе"

 








Date: 2015-10-18; view: 876; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию