Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специалисты, работающие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а так же их вклад в специальную психологию и специальную педагогику





№ п/п ФИО ученого Достижения Научные работы
1. Архипова Елена Филипповна -профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук - В 1980 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Логопедическая работа в доречевой период с детьми, страдающими церебральными параличами». - С 1983 г. работает в МГГУ им. М.А. Шолохова в должности ассистента и заместителя декана дефектологического факультета. -В 1987 года избрана на должность старшего преподавателя, а с 1991 года была избрана на должность доцента. -В 1992 году присвоено ученое звание доцента. -В 2005 году избрана по конкурсу на должность профессора кафедры логопедии. -В 2009 году ею была защищена докторская диссертация по теме «Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями». -Под ее руководством защищены две кандидатские диссертации: Сорочинская Т.В. в 1999 году на тему: «Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии» и Лисичкина Ю.А. в 2004 году на тему: «Ранняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением центральной нервной системы», защищены более 70 дипломных работ. -С 2009 года ведется работа с соискателем по кафедре логопедии Сорокиной О.И. по проблеме: «Диагностика и профилактика предпосылок общего недоразвития речи в раннем возрасте». -Е.Ф. Архипова участвовала в работе международных научно-практических конференций 2002, 2004, 2006, 2007, 2008 годов в г. Москве, посвященных современным проблемам логопедии и вопросам раннего выявления нарушений развития и оказания коррекционной помощи в условиях образовательного учреждения. -Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», награждена Дипломом I степени за подготовку и издание монографии «Коррекционно-логопедическая работа с детьми первых трех лет жизни». Присвоена Высшая квалификационная категория по должности логопед (аттестации в 2004 г., в 2008 г.). - Е.Ф. Архиповой регулярно проводятся циклы лекций и мастер-классы на курсах повышения квалификации учителей-логопедов, на циклах подготовки специалистов ФГОУ «Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования», в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров при центре патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы и других регионах РФ. -Автор более 55 научных работ, из них: 3 монографии; 9 методических рекомендаций; 2 программы; 6 учебно- методических пособий. -Главы книг: "Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением НС и ДЦП", "Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных с ДЦП"
2. Бадалян Левон Оганесович (1929- 1994) -Врач- невролог, общественный деятель. -Профессор, действительный член ГАМН и РАО (1986), лауреат государственной премии СССР (1986) -В самостоятельную медицинскую дисциплину неврология детского возраста выделилась с организацией Л.О.Бадаляном в 1963 году на педиатрическом факультете II Московского медицинского института первой в стране кафедры детской неврологии. -В 1956-1959 гг. был главным врачом санатория курорта Джермук. -В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию и в 1959 году стал ассистентом кафедры нервных болезней II Московского медицинского университета. -В 1963 году организовал кафедру нервных болезней педиатрического факультета с лабораторией медицинской генетики. -В 1964 году Л.О.Бадалян защитил докторскую диссертацию. -Своими исследованиями Л.О.Бадалян разрабатывал проблемы эволюционной неврологии, нейрогенетики, неврологии детского возраста. -Значительный вклад был внесен Л.О.Бадаляном в становление перинатальной патологии как науки. В эволюционно-динамическом аспекте исследованы особенности формирования нервно-психических функций у детей в норме и при различных патологических состояниях, выявлены многие механизмы действия патогенных факторов на разных этапах развития. Изучены ранние клинические признаки и предложены диагностические критерии для заболеваний перинатального периода. -Сочинения: автор первой монографии в СССР по детской неврологии "Наследственные заболевания у детей" (1971), единственного в стране учебника "Детская неврология". -Публикации: "Клиническая электромиография: руководство для врачей" (1986), "Невропатология- дефектология" (1987), "Проблемы эволюционной неврологии" (1981), "Руководство по неврологии раннего детского возраста" (1980), "Диагностика внутренних болезней (лекции)" -Вице- президент Европейской ассоциации "Здоровье мира" -Заведующий кафедрой нервных болезней педиатрического факультета ММИ им. Н.И.Пирогова (в течение 35 лет)
3. Власова Т А   -Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии
4. Гуменная Г.С.    
5. Ипполитова М.В.   Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда 1985.
6. Кроткова А.В. -Занималась в области проблемы социально-психологической адаптации дошкольников с отклонениями в развитии, в частности с ДЦП: особенностями социального развития дошкольников с церебральным параличом, содержание изучения социально-психологического статуса детей; давала рекомендации к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей повышение эффективности процесса социализации детей с двигательными нарушениями. -"Межличностные процессы в группе дошкольников с церебральным параличом". статья журнала Дети с проблемами в развитии 2005 №2 - Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом: Учебно-методическое пособие. 2007.  
7. Левченко Ирина Юрьевна - Заведующая кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии, доктор психологических наук, профессор. - Является членом комиссии по психологии Министерства образования и науки РФ, членом Учебно-методического объединения по дефектологии, членом Ученого совета по педагогической и специальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета, экспертом Министерства здравоохранения РФ, научным руководителем нескольких экспериментальных площадок. И.Ю. Левченко является основателем и руководителем проектов научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология». - Занималась проблемами реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Научно-практический опыт в данном направлении был обобщен в диссертационном исследовании на тему: «Психологические исследования подростков, страдающих ДЦП».   - Результатом многолетних научно-практических исследований стала зашита в 2001 году докторской диссертации, в которой раскрыты организационные аспекты и содержание системы психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации. -И.Ю. Левченко - автор многочисленных трудов по проблемам изучения, обучения, воспитания, социальной реабилитации и адаптации лиц с нарушениями развития, автор программ по актуальным и принципиально новым для педагогического вуза специальностям, учебников для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. -Книги: "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании" Соавторы: Медведева Е.А., Добровольская Т.А., "Патопсихология. Теория и практика", " Психолого-педагогическая диагностика" Соавторы: Забрамная С.Д., Добровольская Т.А.," "Психологическая помощь семье" (Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии).Соавтор: Ткачева В.В.
8. Мамайчук Ирина Ивановна - Доктор психологических наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии. - Научные интересы: Детская и подростковая клиническая психология; Психология детей и подростков с нарушениями в психическом развитии (ранний детский аутизм, Детский церебральный паралич, нарушения поведения у детей и подростков и др.) Проблемы психологической помощи детям и подросткам Судебно-психологическая экспертиза детей и подростков -Награды: Почетные грамоты за участие в конкурсе на соискание премий 2003 и 2010 г.г. Санкт-Петербургского государственного Университета «За научные труды» Основные публикации: Психология дизонтогенеза и основы психокррекции. 2000; Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. 2002 Психокррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. 2003 Помощь психолога детям с аутизмом. 2007 Экспертиза личности в судебно-следственной практике. 2002
9. Мастюкова Е.М. - Доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией клинического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР, Москва. - "Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии" Соавтор: Московкина А.Г. -" Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция"1992. "Лечебная педагогика. Ранний дошкольный возраст". - " Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст".
10. Махмудова Н.М.   - "Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом" 1979. - " Детский церебральный паралич: клиника, терапия и орг. медицинская реабилитация" / Н. М. Махмудова, У. К. Курбанов, О. А. Стерник ; под ред. Н. М. Маджидова. 1978.
11. Приходько Оксана Георгиевна - Декан факультета специальной педагогики МГПУ, заведующая кафедрой логопедии, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист в области логопедической помощи детям с церебральным параличом разного возраста, автор учебных и методических пособий по проблемам помощи детям с церебральным параличом. - Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой логопедии, директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского государственного педагогического университета. Член рабочей группы проблем ранней помощи и предупреждения инвалидности детей в Государственной Думе Российской Федерации. -Защитила диссертацию на тему "Система ранней комплексной дифференцированно- развивающей помощи детям с ДЦП" - Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена Диссертационным советом Московского городского педагогического университета в 2001 г. - Ученое звание доцента присвоено в 2003 г. -Ученая степень доктора педагогических наук присуждена Диссертационным советом Московского городского педагогического университета в 2009 г. и утверждена Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации в 2009 г -Награждена медалью к 15-летию МГПУ. Стаж научно-педагогической работы 25 лет, в том числе в вузах - 11 лет. Читает лекционные курсы по логопедии и дисциплинам специализации: «Логопедия. Дизартрия», «Познавательное развитие детей младенческого и раннего возраста». Осуществляет руководство 2 аспирантами и 7 соискателями. - Принимает активное участие в работе международных научно-практический конференций, симпозиумов, семинаров; являлась членом оргкомитета и руководителем секций конференций и семинаров с международным участием. Входит в состав жюри педагогических конкурсов, а также редакционных коллегий журналов, в том числе «Вестника МГПУ». Является руководителем экспериментальной площадки на базе Педагогического колледжа №4. -Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук Правительства Москвы за 2001 и 2005 гг. Проходила стажировку в 2004 г. на базе Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция». Оксана Георгиевна является научным сотрудником Института коррекционной педагогики УРАО. Подготовила 2 кандидатов педагогических наук. -" Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни". Методическое пособие. - ДЦП: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. - Имеет более 70 публикаций, из них учебно-методические, научные работы, учебные пособия для студентов, учебные программы и монографии, в числе которых «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Детский церебральный паралич: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками», «Логопедический массаж: при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста», «Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная работа на первом году жизни» и «Игры и занятия с детьми». Осуществляет руководство курсовыми и дипломными работами студентов отделения логопедии очной, очно- зочной и заочной форм обучения. Автор программы повышения квалификации «Логопедический массаж»
12. Семенова Ксения Александровна (род.1919) -Советский и российский врач-невролог, доктор медицинских наук (1964), профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. Благодаря усилиям известного врача Министерством здравоохранения СССР созданы центры и отделения в большинстве республик Советского Союза, по всей стране приняты новые методы восстановительного лечения больныхдетским церебральным параличом и другими паралитическими заболеваниями. -1942 – в связи нехваткой медицинского персонала Ксения Александровна мобилизована на фронт, где служила до окончания Великой Отечественной войны (1941-1945) сначала ординатором, затем начальником отделения для раненых с черепно-мозговыми травмами в эвакогоспиталях 1-го Украинского и 3-го Украинского фронтов. -1954 – ассистент кафедры неврологии Симферопольского медицинского института; -1958 – старший научный сотрудник НИИ судебной психиатрии им. Сербского, 1969 – с помощью Главного управления лечебного профилактория помощи матерям и детям открыла первое в стране отделение при НИИ судебной психиатрии им. Сербского для больных, страдающих детским церебральным параличом; -1974 – Госплан СССР выделил средства на проектирование и строительство больницы для детей, страдающих церебральным параличом; -1992 – отделение для больных, страдающих детским церебральным параличом, при НИИ судебной психиатрии им. Сербского переведено в НИИ педиатрии Российской Академии медицинских наук. -с 1983 – профессор детской психоневрологической больницы №18 (в настоящее время научно-практический центр детской психоневрологии). В центре получают реабилитационную помощь, консервативное и оперативное лечение дети в возрасте от 7 дней до 18 лет с церебральным параличом, последствиями травм позвоночника и спинного мозга, а также с другими психоневрологическими заболеваниями. Открыто единственное в России детское нейрохирургическое отделение, где лечатся пациенты с последствиями травм позвоночника и спинного мозга. -С 2008 г. по настоящее время - главный редактор журнала «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» Еженедельно консультирует больных в Марфо-Мариинской обители милосердия -Награды:Мн. медали – за трудовые успехи, почётные грамоты, золотая и серебряная медали ВДНХ СССР, медаль памяти Ю.А. Гагарина, орден Св. князя Димитрия Донского (вручен Патриархом Русской Православной церкви Алексием II) – за бескорыстную и постоянную помощь детям, премия «Призвание» (2009 г., номинация «За создание нового направления в медицине») -Автор 8 патентов на изобретения, автор 12 монографий, нескольких сотен научных статей, изданных в специализированных сборниках на русском и иностранных языках, автор уникальной книги «Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом» -Является автором (соавтором) научных работ, в том числе: -"Детские церебральные параличи "(1968) -"Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей "(1972, соавтор) -"Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах" (1976) -"Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП" (1979, соавтор) -"Восстановительное лечение детей, больных церебральными параличами, в условиях санатория" (1984, соавтор) -"Неврология детского возраста. Анатомия и физиология нервной системы. Методы исследования. Клиническая синдромология" (1985, соавтор) -"Патогенетическая восстановительная терапия больных детским церебральным параличом" (1986, соавтор) -"Использование искусственной локальной гипотермии для коррекции двигательных и речевых нарушений при детском церебральном параличе" (1989, соавтор) -"Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение)" (1991) -"Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича (1999) -"Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом "(2007)
13. Симонова Н.В.   - Особенности познавательной деятельности детей с церебральными параличами в дошкольном возрасте - Программа воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
14. Смирнова И.А.   - Специальное образование дошкольников с ДЦП
15. Ткачева Виктория Валентиновна - Доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, заместитель декана по научной работе, руководитель магистерской подготовки , автор многочисленных работ по проблеме психологической поддержке семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. -Преподает учебные курсы:"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ", "Психология семьи и семейного воспитания", "Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ", "Коррекционная работа при РДА", "Обучение и воспитание детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы". -Подготовка аспирантов. Под научным руководством В.В.Ткачевой защищено 5 кандидатских диссертаций. - Научные интересы. В.В.Ткачева является членом 4-х диссертационных советов по специальностям: 13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) 19.00.10 - Коррекционная психология 19.00.07- Педагогическая психология -В настоящее время ее научные интересы определяются следующими направлениями: 1. Разработка инновационных подходов к оказанию психологической помощи семьям лиц с ограниченными возможностями здоровья 2. Технологии психолого-педагогического изучения семей лиц с нарушениями развития 3. Технологии психокоррекционной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья 4. Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)» 5. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих лиц со сложной структурой дефекта. - Публикации. В.В.Ткачева является автором более 70 публикаций по проблемам психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. - "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии". Методическое пособие
16. Шипицына Людмила Михайловна (род.1947) - Ректор Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга - С 1970 г. работала младшим научным сотрудником в НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР. - 1974 г. - защитила кандидатскую диссертацию по исследованию нейрофизиологических механизмов речи у детей раннего возраста. -С 1978 г. - старший научный сотрудник, руководитель электрофизиологической лаборатории НИИ детских инфекций МЗ РСФСР. -1986 г. - избрана по конкурсу на должность заведующей кафедры анатомо-физиологических основ дефектологии ЛГПИ им. А.А. Герцена. -1989 - 1993 гг. - декан факультета дефектологии ЛГПИ им. А.А. Герцена. -В 1993 г. создала первый в России негосударственный ВУЗ, специализирующийся на подготовке кадров для системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, социально-реабилитационных служб и центров, детских домов, приютов и интернатов - Институт Специальной Педагогики и Психологии им.Рауля Валленберга. -С 1999 г. под ее руководством Институт специальной педагогики и психологии успешно выполняет научные исследования в рамках Президентской программы "Дети России", участвует в Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", а также в Международных и Российских, проектах по профилактике ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде, осуществляет международное сотрудничество с различными странами. -Осуществляла научное руководство и непосредственно участвовала в совместных с ЮНИСЕФ программах "Дети Беслана", по психолого-педагогической реабилитации и помощи детям и их семьям, пострадавшим в результате теракта, а также "Дети Южной Осетии". Награды, почетные звания: -Доктор биологических наук (Диссертационный Совет медицинского факультета Университета Дружбы Народов, Москва, 1987 г.). -Профессор (1989 г.). -Удостоена Почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации". -Награждена Государственными наградами: - Орденом Дружбы, Орденом Почета, медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга", - почетными грамотами МО РФ, - Орденами "За честь и благородство" Специального олимпийского комитета РФ, - дипломом Кембриджского университета о включении в число 2000 выдающихся людей XX века, - знаком "Ректор года - 2004", "Ректор года - 2005", "Ректор года - 2009". - Основные публикации: -Специальное образование в развитии. 1996 Психология детей-сирот.2005 Необучаемый ребенок в семье и обществе. 2005 Психология детского воровства. 2007 Обучение общению умственно отсталого ребенка. 2010 -Научная работа. Гранты: Грант РГНФ «Когнитивные особенности невребальной коммуникации умственно отсталых школьников»









Date: 2015-10-18; view: 507; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.013 sec.) - Пожаловаться на публикацию