Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Разработка программы обучающих семинаров





Наиболее целесообразно проводить такие семинары как минимум дважды в год: перед поступлением ребенка в школу и через несколько недель после начала обучения, когда выявятся самые болезненные «точки».

В чем принципиальное отличие именно такого подхода от проведения традиционного первого родительского собрания? Почему именно такие сроки мы считаем оптимальными?

Во-первых, встречаясь до 1 сентября – знаменательного дня в жизни каждого первоклассника, мы сможем помочь сформировать у детей правильную установку. Не секрет, что очень многие особенности обучения и поведения детей в дальнейшем зависят от того, как прошел их первый школьный день, насколько ожидания ребенка оправдались, какие перспективы он «увидел», когда оказался в реальной школьной среде. Особенно актуальным формирование такой установки является для родителей, чьи дети не посещали детский сад и впервые встретятся со своими одноклассниками: для них первый день пребывания в школе окажется еще более значимым.

Во-вторых, именно учитель может посоветовать родителям, как им вести себя после окончания первого учебного дня ребенка – какими словами нужно встретить малыша на пороге школы, как отпраздновать это знаменательное событие в жизни всей семьи, кого пригласить в гости. Не исключен вариант, когда сближение родителей класса как коллектива начнется именно с обсуждения этих животрепещущих вопросов. Возможно, начиная работу с родителями в начальной школе, вы получите больше шансов и подружиться с ними, и подружить их.

Какое время для проведения первого семинара считать оптимальным?

Лучше, если это будет выходной день, продолжительность семинара – около двух часов. Обязательно заранее согласовать с родителями время и программу семинара – лучше оформить это в виде памятки и вручить при приеме документов в школу, при прохождении медосмотра.

Программа семинара

1. Знакомство родителей со школой, медсестрой, гардеробщицей, работниками столовой, обсуждение требований персонала к будущим школьникам, выяснение режима работы библиотеки и медпункта, часов приема администрации.

Предварительное знакомство взрослых с укладом школьной жизни позволит им лучше подготовить ребенка к первому школьному дню.

2. Очерчивание круга проблем, с которыми обычно сталкиваются дети и их родители на начальном этапе обучения в школе (в учебной и социальной деятельности). Основная задача здесь – договориться о требованиях, распределении нагрузки и способе обратной связи с родителями.

3. Знакомство родителей с предлагаемой образовательной программой и ее необходимым ресурсным обеспечением (материальным, временным), которое потребуется на разных этапах ее освоения детьми. Ни для кого не секрет, что родители бывают особенно недовольны неожиданными требованиями или просьбами учителя приобрести то или иное учебное пособие, особенно если оно не очень дешевое. Лучше предупредить родителей об этом заранее, тогда можно избежать конфликтов из-за недопонимания родителями требований педагогов школы.

4. Выступления родителей более старших детей (2, 3 классов) по вопросам: как родители справились с трудностями год назад? что бы сейчас они сделали иначе?

5. Обсуждение вопросов участия родителей в жизнедеятельности школы, а также вопросов помощи родителям со стороны школы.

6. Практикум для родителей.

Обучающий семинар предполагает не только обсуждение, но и наглядную демонстрацию выполнения тех или иных упражнений, способа организации помощи в выполнении домашних заданий. Отлично, если родителям будут предложены методики расслабления во время занятий с ребенком или модели разрешения конфликтов с детьми при совместной учебной деятельности. Вполне возможно, что на этих семинарах и сами учителя пополнят свой запас знаний в этой области – ведь среди родителей встречаются специалисты самых разнообразных профессий.

7. Выводы, обсуждение.

В заключение семинара необходимо рефлексирующее обсуждение: что удалось, что надо сделать иначе?

На втором семинаре, который проводится через 2–3 недели после начала учебного года, можно остановиться на таких вопросах:

 

Оценить степень адаптации детей к школе (в учебной деятельности и в коммуникации), выделить типичные проблемы, характерные для данного класса.

Определить, насколько изменился ребенок за это время, что его беспокоит (и насколько это беспокоит родителей), с какими новыми проблемами столкнулись родители и насколько неуспешно (успешно) их решали.

Как ребенок относится к школе, классу, учителям? Насколько он самостоятелен? Умеет ли помогать другим? Как помогают ему?

В любой обучающей деятельности важно сформировать активную образовательную среду, создать атмосферу взаимопомощи и психологического комфорта. Часто и педагоги, и родители забывают об этом, но для развития академических успехов ребенка значимость этого фактора трудно переоценить.

Особенное внимание необходимо уделить методике выполнения домашних заданий, способам объяснения материала, правильного ведения дневников и оформления тетрадей.

Обязательны рекомендации учителей о возможностях дополнительного образования ребенка (наиболее интересные телепередачи, спектакли, газетные и журнальные публикации).

Естественно, каждое образовательное учреждение может разработать свои программы обучающих семинаров и выделить свои приоритеты в обучении родителей. Однако практика организации таких семинаров показала их высокую результативность, особенно в тех образовательных учреждениях, где они проводятся регулярно.

Date: 2015-10-21; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию