Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Во второй главе описаны практические исследованияЦель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить модель психолого-педагогических условий формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков. Гипотеза исследования: предполагаем, что психологический климат старших подростков может измениться в результате реализации программы формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков, включающей мероприятия, направленные на формирование сплоченности. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования: Определить и проверить в экспериментальном режиме уровень психологического климата в группе старших подростков. Разработать программу формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков. Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования и составить рекомендации по улучшению психологического климата в группе старших подростков. Исследование осуществлялось в три этапа: Подготовительно-поисковый этап, на котором были проанализирована проработанность темы в психолого-педагогической теории и практике, определялись проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования. Опытно-экспериментальный этап, на котором подбирались методики исследования, формировались экспериментальная и контрольная группы, проводился психолого-педагогический эксперимент, реализовывалась программа. Обобщающий этап, на котором проводилась обработка, анализ и интерпретация результатов исследования, систематизировались данные экспериментальной работы, формулировались общие выводы, разрабатывались рекомендации. На первом этапе исследования основными методами выступили теоретический анализ и синтез литературы по данной проблеме, сравнение, обобщение и интерпретация полученных данных, моделирование, систематизация, «Дерево целей» (В.И. Долгова). На втором этапе исследования реализовались следующие методы исследования: психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, опрос. При анализе экспериментальных данных были использованы методы методики математической статистики.
|